5. Глава Болезнь Миклухи

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

 

  Нечаянный гость, как в душе назвала Зоя Николая, с удовольствием смаковал чай, иногда закидывал в рот ложечкой малиновое варенье. От удовольствия закрывал глаза. Видно было, что наслаждается человек, казалось, таким обыденным для теперешней жизни, чаем с малиновым вареньем. Женщине было жаль этого человека. Теперь она уже имела представление, что же на самом деле произошло с ним. Узнала из его рассказа почему он, такой интеллигентный, такой грамотный оказался на улице. Её поразила его речь. Ни разу сколько они общались не произнёс ни одного грубого слова, не было в ней и слов-паразитов, которые теперь присутствуют почти у каждого.
 
   Зоя наблюдала за мужчиной всё больше восторгалась его красотой. Поражали глаза, в которых затаилась большая тоска, которая так и рвалась наружу, но он скрывал её за длинными ресницами.
Пока пил чай Николай весь вспотел. Вся рубашка стала влажной. Зоя спохватилась, тронула лоб рукой и ужаснулась:
-Николай, да у Вас же жар!
-Наверное, нет, это просто организм не привык к горячему, вот и даёт реакцию потоотделением, - неумело пошутил гость.

 Но Зоя уже не слушала. Она принесла градусник и велела мужчине, прежде, чем его поставить, снять с себя рубашку. Он растеряно смотрел на хозяйку:
-Так, а в чём мне перед Вами Зоя Васильевна щеголять?
-А, нельзя Вам в мокрой сидеть, воспаление можно подхватить. Она немного задумалась, а затем принесла свой банный халат.
-Вот попробуйте его надеть. Он большой, должны влезть.
Мужчина заупрямился, замахал руками:
-Нет, нет! Ещё не хватало, чтобы я через одежду Вас заразил.
Но Зоя стояла на своём, и Николай вынужден был уступить. Халат кое как натянул на себя. Поставили термометр. По истечении времени Зоя взглянула на шкалу и ужаснулась: градусник показывал 39.4.
-Николай, я вас никуда не отпущу. Сегодня вы будете лежать ночь у меня, а завтра посмотрим. Скорее всего вызову неотложку и отправлю в больницу.
-Зоя Васильевна, уважаемая, не беспокойтесь вы обо мне так. Пройдёт. Мне было совсем худо три дня. А вот выжил.
-И где же вы отлёживались всё это время?
-Ой, женщина, лучше Вам этого не знать.
-А всё-таки?
Один добрый сантехник не закрыл на ключ подвал дома, недалеко от вашего. Но предупредил, чтобы никаких пьянок. Никакого курения, иначе выгонит на следующую ночь на мороз. Вот ночью там и обитал, а днём он приходил, осматривал всё и закрывал на замок.
-А днём вы больной, что делали?
-Ходил…Сколько мог ходил. Иногда пользовался тем, что проникал в подъезд и там немного мог передохнуть, отдышаться. А к вечеру сантехник открывал подвал. Я молил бога, чтобы не дай Бог он не забыл этого сделать. Вот и сегодня собираюсь туда же…
-Нет! Сегодня вы останетесь у меня. Сейчас я уложу вас в постель, напою таблетками.

  Николай сделал протестующий жест, но Зоя была непреклонна в своём решении. Ну, не могла она выбросить человека в мороз на улицу, да ещё и больного. Она постелила постель в гостиной на диване, достала пуховое одеяло, поискала в аптечке аспирин и пригласила мужчину прилечь.
Нехотя, но тот согласился. И когда разделся, и лёг в чистую постель слёзы медленно потекли по щекам.
-Зоя Васильевна, вы-святая женщина и вам это зачтётся.
-О чём это вы говорите, Николай? На тот свет я пока что не собираюсь…Вот выпейте аспирин, а позже, я принесу порошки от гриппа. Схожу в аптеку.
И снова меня одного в квартире оставите?
-Да не одного, а с охраной. Так что вы отдыхайте, а я скоро вернусь.
   Зоя укрыла больного, подоткнула со всех сторон одеяло и попросила не раскрываться, даже если будет невыносимо жарко, а сама направилась снова в магазин секонд - хенд и там же была аптека.
  Родственница только рукой махнула:
-Ну, Зоя, вляпаешься ты в историю с этим бомжом, попомнишь моё слово!
Ну, чему быть, того не миновать. Но оставить в беде человека, я не могу.
-А он хоть рассказал тебе, как оказался на улице?
-Нет, не успел. Он очень больной. Не смогла я его выставить на улицу. А вот рубашка и бельё, которое я принесла от тебя всё пропотело, переодеться ему нет во что. Давай мне майки какие найдутся, трусы, носки. Сейчас постираю, за ночь высохнут, сменка будет. Скорее всего придётся его завтра отправлять в больницу.
-И кто же бомжа в больницу возьмёт? Ты не подумала об этом?
-За ночь что-нибудь придумаю, какую-нибудь легенду. Не умирать же человеку. Видела бы ты, какой он….
-Ой, Зайка! Не влюбилась ли ты в бомжа случайно?
-Нет….Пока что нет, но не исключено, - засмеялась Зоя.
Мне кажется, что это и есть настоящий мужчина.
Ничего не ответила на это родственница, только тихонько вздохнула и начала подбирать одежду.

  Вернулась Зоя Васильевна домой с целым пакетом одежды, заглянула в комнату. Гость тихо спал. Она потрогала лоб, он был горячим. Сунула руку под одеяло, всё было мокрым. Она осторожно сняла одеяло и укрыла больного другим, своим одеялом, а с этого сняла пододеяльник. Включила стиральную машину и закинула всю одежду.
 Пока Николая не будила, чтобы напоить порошками. Проснётся тогда и выпьет.

 Далеко за полночь женщина управилась со стиркой, затем развесила бельё на сушилку, и поместила у себя в комнате около батареи, а, чтобы высохло наверняка, включила обогреватель. Влажность в комнате резко повысилась. Зоя приоткрыла форточку. Спать всё равно не хотелось, разбирала тревога за Николая. То и дело подходила к нему, свет не выключала. Он стал дышать теперь тяжело, начался удушливый кашель.

  Зоя вскипятила молоко, положила мёд, масло, подошла к мужчине и начала будить. Николай открыл глаза, смотрел на женщину с недоумением. Долго не мог прийти в себя, потом улыбнулся.
-Как же мне хорошо спалось….Снилась…мама…
-Я рада, что спалось хорошо. Только мне вот так не показалось. У вас температура и кашель нехороший. Вот порошок от гриппа и молоко с мёдом и маслом, сейчас сюда ещё соду всыплю, а вы выпейте и снова спите.
-Спасибо вам, Зоя Васильевна.
-Ну, что вы заладили: спасибо, спасибо… выздоравливайте. Хотя…это мало вероятно. Думаю, что завтра придётся отправлять вас в больницу. У меня подозрение, что…..
Зоя не договорила. Они поняли друг друга.
-Не дай Бог, если я вас заразил, - со вздохом проговорил Николай.
-Ну, тогда вдвоём там лежать будем, - засмеялась женщина, и снова укутала больного. Спите. Как говорят: «Утро вечера мудренее».
 
 Сама же так и не уснула. Николай очень тяжело дышал и часто кашлял. Сердце кровью обливалась. Не могла она равнодушно этого слушать, но и сделать пока что ничего не могла. Голого человека в больницу не отправишь. К 6 утра, кое -что из белья уже подсохло, она прожарила хорошенько утюгом и начала складывать сменку в пакет. Не забыла положить пасту и зубную щётку, а также свою бритву, которой он накануне брился. Теперь оставалось придумать легенду для Николая. В конце концов скажет врачу, что это её брат, приехал из Украины. По дороге больного обворовали. Вытащили деньги, документы, унесли все вещи. Не подумает же он, что перед ним лежит в чистоте и тепле самый настоящий бомж.

  Когда в очередной раз Николай зашёлся в приступе кашля, она подошла к дивану и рассказала о своей задумке, отправить его в больницу. Он молчал. Было видно, что держится из последних сил и тогда Зоя вызвала неотложку.

 Машина пришла только через два часа. Зоя не находила себе места, потому что Николаю было очень плохо. Пищу он принимать отказался. Только пил клюквенный морс.
  Приехала неотложка. Врач выслушал больного.
-Надо госпитализировать, - озабоченно сказал он. Собирайтесь. Не забудьте с собой захватить паспорт.

 Зоя с Николаем только переглянулись, но ничего говорить не стали. Зоя принесла выутюженную одежду, чтобы Николай оделся, сама также пошла одеваться. Врач что-то сосредоточенно писал. Когда Зоя стала выходить вместе со всеми, врач спросил:
-Женщина, а вы что ехать с нами собрались?
Зоя твёрдо ответила:
-Да! Это мой брат. Он приехал издалека, и я не могу покинуть его на произвол судьбы. Врач не возражал.
-Вам виднее.

  В приёмном покое у Николая потребовали паспорт. Воспользовавшись тем, что кроме них никого больше не было, Зоя сунула денежную купюру медсестре в карман.
-Пожалуйста, заполните документы без паспорта. И она кратко объяснила причину отсутствия документов. Медсестра немного подумала, но начала быстро что-то писать. Николай отвечал на вопросы. Из услышанного Зоя усвоила, что её подопечного зовут Брилёв Николай Анисимович, сто ему 45 лет.
-А вот место жительство укажите ваше, - обратилась медсестра к Зое. Зачем нам иностранцы, на своих больных мест не хватает.

 Зоя кивнула утвердительно головой, и назвала свой домашний адрес.  Затем, больного усадили в кресло и увезли на обследование. Больше ей здесь делать было нечего, и она уехала домой. После бессонной тревожной ночи, как легла, так пол дня и проспала. К вечеру позвонила в справочную и там ответили, что у Николая Брилёва двустороннее воспаление лёгких и сейчас он проходит интенсивное лечение.
Зоя вздохнула с облегчением, что всё так хорошо устроилось. Главное, что Николай находится под наблюдением врачей. Значит, есть надежда, что всё обойдется.
Теперь у неё появилась новая забота: ежедневное посещение больного. Без этого она уже не представляла своей жизни. После уроков спешила в магазин, дома готовила еду для больного и спешила к нему. В палату её пускали. Только ел Николай нехотя, и поправлялся очень медленно.
-Слишком запущена болезнь, констатировал врач. Если бы опоздали на пару дней, могли бы и не спасти.

продолжение http://proza.ru/2021/05/25/733
 


Рецензии