в числе тех

24 октября. Питер. Фонтанка. Вечер. Клуб.
Скоро начнется выступление Ивана и его команды. Будут петь и играть. В репертуаре будут только каверы. Русские и зарубежные хиты.

В руках у меня виски. В ногах у меня правды нет, поэтому села на барный стул.
Высоко сидела. Далеко глядела.

Кто-то отмечал корпоратив, кто-то пришел поддержать исполнителей, кто-то просто зашёл на огонёк. У кого-то был день рождение(у клуба), для кого-то появился повод Выйти в свет.
у кого-то Выехать в свет.

На танцполе стояло инвалидное кресло. В нем сидела девушка. По внешним признакам лет 25-30 + ДЦП или что-то подобное. Ее сопровождали две женщины.
Для них придти на концерт было — испытанием. Для девушки в кресле — праздником.

Когда Иван пел песни Би-2, Короля и Шута и Сплина в кресле извивалось тело, не попадая в ритм. Кисти, будто застывшие в судороге, то взлетали вверх, то цеплялись за спицы колёс. С её губ срывались хаотичные звуки разной тональности и громкости.
Она хотела танцевать. И петь. Но кто-то сверху распорядился заточить ее живую душу в больную плоть. Сопровождавшие ее родные были немного измотаны. Та что постарше(наверно мать) попивала что-то из бокала. Женщина помоложе, стояла рядом с коляской. Вытирала вытекающую из широко открытого рта слюну, и следила чтобы девушка не сползла с кресла.

Танцующим было чуть-чуть неловко. Кто-то перешептывался, кто-то показывал пальцем.

И какой бы степени ни была их внутренняя толерантность, не всем хотелось находиться рядом с инвалидом.

Я оказалась в числе тех, кому не хотелось(ну вот так, да, не хотелось).
Запрокинув бокал с остатками виски, сделала последний глоток, и накинув пальто, поднялась на улицу.

Ветер холодный, небо чёрное, метро закрыто.

Вытащила пачку. Закурила. Густо выдохнув дымом, и поправив шарф, направилась к дому.

Любовалась Фонтанкой, подслушивала разговоры прохожих, грела руки в карманах и думала о той девушке в кресле.

Она наверное умеет радоваться, и возможно знает как это делать, несмотря на свой недуг.

А я пока злюсь на себя, за то что в юном возрасте распорядилась заточить себя в жизнь без веселья, потому что не заслужила, не достойна, нагрешила.

И до сих пор не знаю как разрешить себе вновь повеселиться. просто так. без повода.

без этого мерзкого ощущения, что за смехом будут снова слёзы.


Рецензии
Уважаемая г-жа Вика Мальцева! Очень хочется Вам помочь. Попытаюсь дать Вам совет. Есть роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?". В этом романе есть ответ на Ваш вопрос: "...не знаю, как разрешить себе...". Суть его, сокращённо, звучит так:

"Каждый должен всегда всеми силами защищать свою независимость от каждого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему!"

Причём независимость нужно защищать не только от неких личностей, но и от обстоятельств. Например от тех, что возникли из-за Вашей ошибки. Пока Вы будете зависимой, Вы никому не будете интересны.

Нужно не плакать, а искать своё дело.

Это может быть: учёба, работа, творчество, изменение обстоятельств жизни, участие в каком-то общественном движении, любое занятие, требующее напряжения духовных и физических сил и дающее возможности к самоутверждению.

В принципе каждый человек должен быть всегда внутренне готов к возможности какой-то неудачи, провала, разочарования, измены или предательства, несчастного случая, и активно противодействовать ударам жизни. А не искать облегчения в клубе с виски и табаком. Там Вы найдёте себе только унижение.

Очень желаю Вам укрепиться духом и не подчиняться изменчивой стихии жизни, а подчинить её себе. С уважением, А. Б.

Алина Боковая   06.06.2021 18:17     Заявить о нарушении
Девушка, вы бы дали точную формулировку вопроса и ответа у Г-на Чернышевского. Я уже запарился читать его вдоль и поперек, а ни мысли такой, ни тем более слов, не нахожу. Не удивлюсь, если это окажется Карнеги или Форм, а не Чернышевский. С УВ

Аполлон Григорьев   08.09.2022 22:11   Заявить о нарушении