13. Глава Заложница

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

 

  Николай теперь и выходными пропадал в своей мастерской. Иногда Зоя, управившись с делами, собирала пакет с едой и шла туда, чтобы покормить Николая, а заодно посмотреть, как у него обстоят дела.
 
 Был конец июля, и Зоя наслаждалась отпуском. У неё ещё в запасе был август, и она планировала вместе с Николаем поехать к родителям в Украину. Николай жил у неё уже второй год. И скоро год, как живут с ним гражданским браком. Но Николай по-прежнему об официальной женитьбе разговора не заводит. А Зое так хочется иметь настоящую семью, детей. Интересно, а вот предложит она ему вместе с ней поехать к родителям, согласиться или откажется? Если откажется, значит, что-то сдерживает его. Значит, не любит по-настоящему.

  Так думала в последнее время женщина постоянно. Сама же заботилась о нём: старалась, чтобы вовремя и вкусно был накормлен. Рубашки всегда выстираны и выглажены.

  Вот и сегодня управилась с субботними делами, напекла пирожков с черникой, которую купила на рынке, решила пройтись к рабочему месту.

  Уже показался и бывший военный городок. Зоя зашагала веселее. Она радовалась каждой минуте, проведённой вместе с любимым мужчиной. Женщина была счастлива, как никогда. Ведь для этого была причина: она любила и была любима.
-Девушка, а девушка!
Зоя оглянулась. Она шла задумавшись, что даже и не услышала, как сзади неё остановился автомобиль, а из окошка высунулся мужчина и вступил с ней в разговор.
-Садитесь, девушка, мы вас подвезём куда следует, - с какой-то издёвкой, проговорил он.
-Нет, спасибо, я уже подошла к намеченной цели, - вежливо отказалась женщина.
-Так вы нас совсем не уважаете? Такое предложение делают вам джентльмены, а вы их чуть ли посылаете. За это следует наказание. Дверца автомобиля стремительно отворилась, из неё выскочил высокий человек, и не успела Зоя опомниться, как он больно закрутил руки назад и затолкал на заднее сидение.
-Вот так мы поступаем с непослушными девочками. Говорили же, садитесь, довезём до места.
-Кто вы такие и что вам от меня надо? – воскликнула Зоя. Немедленно отпустите или я начну кричать.
-Кричите, кричите! Насколько нам известно, здесь никого нет, и никто к вам на выручку не придёт.
-Так что вам от меня надо?
-Ничего не надо. Просто нужно, чтобы вы посидели несколько дней у нас в заложниках.
-Вы, видимо, меня с кем-то путаете?
-Да не скажите, Зоя Васильевна, - оскалился в неприятной улыбке мужчина, который сидел за рулём. Никак не могли перепутать такую красивую женщину с другой. Мы за вами давно наблюдаем.
-Так, что вам от меня надо? – уже в который раз спрашивала Зоя. Денег у меня нет, драгоценностей тоже. Чем же я так приглянулась?
-У вас проживает Брилёв Николай Анисимович? А он нам должен изрядную сумму денег. Отдавать, как видно не собирается, вот мы и решили, что пока вы посидите у нас в заложниках.

  Этот разговор между похитителями и Зоей происходил во время движения автомашины. А следовала она в обратном направлении от военного городка, где сейчас находился Николай со своими людьми. Зоя ничем не могла ему помочь. Не могла предупредить. О себе, как-то не думала. Только внимательно смотрела на дорогу, стараясь как-то предположить, куда же её везут. Тот, который был за рулём, подал знак второму, сидящему сзади, рядом с Зоей и тот какой-то тряпкой завязал глаза. Когда Зоя сорвала повязку, то связал руки. Зоя начала кричать. Тогда затолкал в рот противную тряпку, от которой она чуть не задохнулась.

-Вот, видите! Не надо было дёргаться и всё обошлось бы, а так придётся испытать небольшие неудобства, Заинька, - с издёвкой говорил мужчина, который вёл машину.

  Время шло, а они всё ехали. Даже между собой мужчины не разговаривали, видимо заранее всё обговорили. Прошло минут тридцать, а может, сорок, и только тогда машины остановилась и её грубо вытащили из машины и куда-то повели. На женщину пахнуло каким-то дымом и сыростью. Она шла и спотыкалась о какие-то предметы, но упасть не давал конвоир. Он крепко держал за локоть. Наконец, остановились.
-Привяжи на всякий случай, хотя, убежать отсюда и мужчина не сможет, - захохотал старший, который всё время давал указания своему подельнику. Зою посадили на что-то твёрдое и привязали.
-Ну, что ж, думаю, дней на семь ваших телесных запасов хватит на поддержание жизни, а за это время и любовник, которого вы приютили и обласкали, вернёт нам долг. А если не вернёт…значит, судьба ваша такова, здесь найти свой последний приют. Не поминайте нас, училка, лихом. Авось встретимся! Мужчины громко расхохотались, и Зоя услышала, как со скрежетом закрылись металлическая дверь.

 Она понимала, что долго так не выдержит: дышать было тяжело. Понимала, что сидела бы она дома, или шла, как сегодня к Николаю, всё равно, ей это похищение было уже предначертано заранее, и его надо принять, как должное. Надо, что-то делать. Вспомнилась поговорка: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих».
 Руки уже занемели, если просидит в таком положении всю ночь, то наверняка от боли потеряет сознание. Попробовала нащупать на чём сидит, и чем-то больно проколола палец. Ага, значит, сзади палачи не заметили колющий предмет, видимо, торопились и не досмотрели. Кое как дотянулась до него и начала шевелить связанными руками вверх, вниз. Болело очень, но она не прекращала эти поступательные движения до тех пор, пока не почувствовала, что путы, как-то немного ослабли. Это воодушевило на новые подвиги. А что это был подвиг она и сама не сомневалась. Каждое движение давалось с такой болью, что хотелось кричать. Но и кричать было нельзя. Мучители или забыли достать изо рта кляп, или нарочно это сделали, было невыносимо тяжело. Пот заливал глаза, которые ничего не видели из-за того, что были завязаны.

  Немного передохнула и продолжила нелёгкое дело. И вот, наконец, цель достигнута, руки развязаны. С трудом Зоя перенесла свои обессилевшие руки наперёд, и в первую очередь извлекла изо рта кляп, с силой рванула тряпку, закрывавшую глаза. Грудь тяжело взымалась, впуская очередную порцию воздуха.
 Постепенно глаза приспособились, и она увидела, что высоко на потолке горит небольшая электрическая лампочка. Видимо, бандиты, в спешке забыли отключить свет. Это немного обрадовало женщину. Поднялась со своего места и стала осматривать помещение. Поняла, что находиться в какой-то заброшенной котельной. Заброшенной потому, что оборудование здесь было очень старое и всё ржавое. Для неё было загадкой, как это не отключили электричество, раз котельная неживая. По технике безопасности так делать не положено. Но это для неё оказалось тоненькой ниточкой спасения.

  Огляделась. На высоте примерно полтора метра от бетонного пола были два окна, но на них были приделаны решётки. Стёкла все выбиты. Подошла к металлической двери, попробовала плечом толкнуть. Но они явно накрепко были закрыты с наружи. Стенка напротив была глухой. Значит, выхода нет. Нашла какой-то металлический предмет, подтянула к окну и выглянула наружу. Странно, но сколько видел глаз, вокруг был пустырь. Попробовала кричать, но только эхом отдавался собственный голос в пустом помещении.
-Думай, Зоя! Думай! – уже в который раз приказывала она себе. Ведь смогла же развязать себе руки. Значит, сможешь найти выход из этой ситуации.
- А как же там Николай? Что они сделали с ним? И откуда узнали, где он находиться? Сто вопросов роились в голове у женщины, но пока что ни на один из них не было ответа. Не зря он говорил, что не хочет подвергать её опасности, чувствовал, значит. Зоя на миг представила ситуацию, если бы у них были дети. Всё тело моментально покрылось мурашками. Оказывается, что люди ради наживы не гнушаются ничем. Даже здоровьем и жизнями других людей. Она должна непременно найти выход отсюда, она должна спасти Николая.

  После, по прошествии времени, она не один раз задавала себе вопрос:
-А было ли ей страшно?
-Да, конечно было. Но только первое время, когда оказалась одна связанная и брошенная неведома где. Но как только сумела развязать руки, освободить рот от кляпа, у неё появилась уверенность в том, что не бывает безвыходного положения. Выход всегда есть. Она вспомнила одну картинку, которую показывал им преподаватель. А на ней был изображён большой аист, который захватил длинным клювом лягушку и вот-вот проглотит её. Но не тут-то было: лягушка обхватила своими лапками горло аисту и что есть силы давит его. И сколько аист ни старается, но проглотить так и не может свою жертву.
-Я смогу! Я выйду отсюда! Я должна это сделать ради себя, ради Николая, ради наших будущих детей, – твердила она уже не про себя, а повторяла раз за разом вслух.

 Прошло уже три часа, как она попала в лапы похитителей. За это время, если Николая не взяли, он может ещё и не спохватился, что Зоя отсутствует. Она ходила взад- вперёд по своей тюрьме, заглядывала в каждую щель. Искала выход. Но его не было.

  Закончился день, наступила ночь. Кое как она продержалась, даже попробовала дремать. Было сыро и холодно. Она несколько раз подхватывалась и начинала ходить, чтобы согреться.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/05/25/813


Рецензии