Большое горе

Мне было строго наказано, чтобы кошку из дому не выпускала. Правда, забыли объяснить, почему. Да я и сама не хотела её отпускать. Потому что Мявушка была моим единственным слушателем и зрителем. Но однажды она выпрыгнула за дверь, когда ко мне постучала Галя, которой я обещала дать ниток-мулине. Пока мы разбирали нитки, пока я знакомила Галю со своими книжками, довольная Мявушка вернулась домой через открытое окно. В  положенный срок появились котята. У меня спросили, не выпускала ли я кошку на прогулку? Я сказала, что она выходила, когда мы с Галей вышивали.
 Мявушка принесла пятерых котят. Я умирала от восторга. Потом пришло время отдавать котят. Двоих забрали сразу. Мы решили, что оставим себе чёрно-белого Ваську, а ещё двоим надо искать хозяек. Не помню, за какую провинность рассердилась на меня мама, но котят было приказано немедленно вынести из дома. Это был удар ниже пояса. У меня от такого маминого решения потерялся дар речи. Обливаясь слезами, не чувствуя под собой ног, я вышла из дома с котятами на руках. Я их завернула в самую свою любимую вышитую салфеточку. Это была жертва с моей стороны. РАДИ котят.
 Ко мне подошла Галя и спросила, почему я так сильно плачу? Она тоже любила кошек и была расстроена тем, что таких замечательных котят надо выбрасывать. Вместо того, чтобы пойти посоветоваться с мамой, Галя придумала отнести котят на пустырь. Эта дорога была длинною в мою жизнь. Меня вела Галя, потому что я была слепа от горя.
 Мы пришли на пустырь, выбрали самое красивое место у развесистого кустика смородины, я расстелила салфетку и положила своих дорогих, милых, пушистых котят, перецеловав по сотне раз каждого. Они плакали. Я даже сегодня не могу описать, что творилось в моей душе. Там было БОЛЬШОЕ ГОРЕ. Такое горе, что я не помнила себя. Перед глазами стояли плачущие котята. Я сама была этими котятами! Горе было безутешным. Самое потрясающее, что ни разу, ни тогда, ни сейчас, я не обвинила маму. Так получилось. Я знала это.
 В моём горе было много составляющих. И моя вина в чём-то, за что меня наказала мама, и жалость к беспомощным котятам, и сочувствие  мяукающей Мявушке, и огромное чувство несправедливости по отношению к животным. Самым главным из них было чувство своей беспомощности. Ведь я от всего сердца заботилась о котятах и чувствовала за них огромную ответственность! И вот я такая беспомощная, не могу даже защитить их. Беспомощность казалась абсолютной. Это до такой степени выбивало из колеи, что душа просто умирала от горя. Сознание того, что ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, терзало меня ещё лет пять. Пока я не утвердилась во мнении, что никогда подобное не повторится.
 Мы вернулись домой. Я легла на кровать и старалась не дышать и не думать. Потому что болело всё тело, которым я ощущала оставленных на пустыре котят. Прибежала Галина мама. Она не могла понять, что случилось с котятами, у Гали истерика и бабушка отпаивает её травами. Взрослые решили, что завтра с утра мы с Галей пойдём и заберём этих несчастных котят.
 Мы обе, не сговариваясь, встали очень рано. От счастья, что я их сейчас принесу домой, и всё будет по-прежнему, у меня кружилась голова. Гале разрешили взять одного котёнка себе. Мы мчались на пустырь спасать наших любимых животных. Душа пела, победила справедливость!
 Мы бегали по пустырю до самого вечера. Котята исчезли. Нам удалось найти только салфетку. Мы не теряли надежды и пытались снова и снова.  Когда за нами пришёл папа, мы сидели, обессиленные, у куста смородины и думали, в каком конце  надо поискать ещё. Папа сказал, что котят забрал машинист поезда, когда шёл на смену. Если мы хотим посмотреть на них, то завтра папа нас отведёт на пост.
 В это время за Галей прибежал дядя Хеч. И очень вовремя, потому что мы падали от усталости. Наши папы взяли нас на руки и понесли домой. Я уснула на руках у папы. Утром пришла Галя с мамой, они не спали всю ночь. Галя требовала обещанного котёнка. Поскольку Ваську я не собиралась никому отдавать, хватит, наотдавалась, то меня уговорили , чтоб у Гали пожила хотя бы Мявушка. Я посчитала справедливым поделиться с Галей кошкой, потому что нельзя же человеку жить без кошки! Но с условием, что я буду приходить к Мявушке в гости. На все мои условия Галя согласилась, и мы с ней стали большими друзьями.
 Позднее я спрашивала у мамы, почему меня так жестоко наказали? Я ведь чувствовала ответственность за котят! Мама сказала, ей даже в голову не пришло, что я пойду на пустырь. Она думала, я постою у дверей, поплачу во дворе, а потом приду просить прощения. А прощали меня всегда, когда до меня доходило, за что наказана.
 Этот опыт души был одним из главных, когда пришлось  сражаться со страхом смерти, но об этом не сейчас.
 Душа учится с рождения. Она всегда старая и всегда молодая.

 


Рецензии
Агнесса, здравствуйте! Спасибо за искренний рассказ. Котята - лучшие друзья детей. Не найти ребенка, равнодушного к ним. Я очень понимаю горе этих двух девочек. Кошек любят не только дети, но и взрослые. Когда ко мне приходят дочь с зятем первым делом они берут на руки мою белую кошку Бусю и гладят, пока она не начнет царапаться - долго рук она не выдерживает. Такие чудесные твари Божии эти кошки!
С уважением, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   14.06.2021 09:57     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо! Любовь к кошкам осталась на всю жизнь. Они действительно чудесные существа!

Агнесса Кураж   14.06.2021 02:30   Заявить о нарушении