16. Глава Дорогая ставка

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
 

 Выйдя на улицу от майора, Николай взглянул на часы. Время было 18-25. Нужно было еще добраться до указанного адреса. Это было на соседней улице всего в трех кварталах отсюда. Он ускорил шаги. Пока шел и в голове перебирал разговор с подполковником. Может он зря он не рассказал ему, что звонок уже был, и он сейчас отправляется на встречу с похитителями? Тогда майор мог бы направить с ним милицию, и неизвестно чем бы это все закончилось. Наверняка, сейчас там Зои нет, ее где-то прячут в другом месте. А не найдя ее, их можно только спугнуть, ведь доказать он ничего не сможет. Решил все-таки поговорить с ними.
 
 По указанному адресу оказался двухэтажный особняк, принадлежащий одному из богатейших людей в городе известному авторитету Белому. Звали его так за абсолютно седую голову и страсть наряжаться в белые одежды.

 К дому Николай подошел без пяти семь. Немножко подождал и позвонил в парадную дверь. Встретил его охранник и, бегло обыскав, проводил на второй этаж. Там в большой комнате сидели за столом трое: сам хозяин и те двое, что приходили тогда в мастерскую к Николаю. На столе стояли бутылки с водкой и коньяком и закуски.
- Проходи, Николай, присаживайся, - пригласил хозяин. Что будешь пить?
Николай замялся.
- Мне не хотелось бы пить, надо было бы вначале поговорить на свежую голову….
- А в вашем деле без бутылки не разберешься, - пошутил хозяин. – Все равно, присаживайся, в ногах правды нет.

 Николай присел к столу. Некоторое время царило молчание. Наконец, прервал хозяин.
- Что же ты, мил человек, людей обижаешь? Денежки взял, а отдавать не хочешь. Карточные долги платить надо, это святое дело.
- За эти деньги я чуть жизни не лишился, остался без квартиры, документов, стал бомжом. После того как они отделали меня месяц провалялся в больнице. Это они мне должны, за моральный ущерб и тяжелые телесные повреждения.
- Погоди, не мешай все в кучу, отделяй мух от котлет. Ты вначале отдай карточный долг, а потом требуй от них за моральный ущерб.
А что же вы, голубчики, мне не сказали, что избили его. Это меняет дело, по крайней мере половину за это можно и скостить. Так сколько он вам должен?
Старший назвал сумму, а потом добавил:
- А еще проценты набежали почти еще столько же.
- Да… Сумма не малая, и у тебя, конечно, таких денег нет?

- Да, у меня сейчас таких денег нет, но я думаю, что через год я смогу раскрутиться и по частям тогда отдать. Но меня сейчас волнует вопрос не денег, а где моя женщина?
- «через год…», «по частям…», «где жена?..» - передразнил его младший. Нет уж, деньги ты найдешь сейчас, либо ты жены свой больше не увидишь.
- Так, господа, если вы хоть что-то с Зоей сделаете, я вас урою, из-под земли достану, зубами рвать буду. А за похищение человека на нары пойдете!
- Ух ты, смотри как он распетушился, - засмеялся Белый. Да кто ты такой, что ты можешь? Уж не на милицию свою ты надеешься? Ты знаешь где она у меня?.
-Ну, господа, ведь это не дело, -сменил тон Николай, - причем здесь женщина, она то причем? Возьмите меня. Она ведь мне пока не жена, а вы её в заложницы взяли.
- А какой нам толк от тебя? Ты нам нужен, чтобы деньги добывать, а что толку тебя держать взаперти? Баба твоя все равно столько денег не найдет. А вот она сама нам пригодится. Найдем как ее употребить. Баба она еще хоть куда. Можно даже и чеченцам продать и деньги за неё выручить.
- Ну, ребята, делайте со мной что хотите, только отпустите её.
- За просто так не отпустим. А знаешь, давай сыграем на неё. Выиграешь – забираешь её и долг твой тебе прощаем, а проиграл – все, она наша, а ты ни слова об этом никому. Ну что идёт? Как ты смотришь Олег Евгеньевич?
Белый почесал затылок.
- Ставки, конечно, не равнозначные, но, я думаю, можно и так. Все равно денег у него нет и имущества никакого, для него его баба самая большая ценность. Вот пусть и поставит на неё. Выиграет – его счастье, а проиграл – значит не судьба.
Ну что, парень, готов сыграть на нее?

  Николая в этот момент словно обдало жаром. Все его тело и все мысли напряглись до предела. Мысли лихорадочно вертелись в голове. Сейчас может решиться его судьба, и судьба Зои. Стоит только выиграть, и он вернет Зою и освободится от этого тяжелейшего груза, карточного долга, который столько лет уже весит над ним. Что делать? Играть или отказаться? А что будет, если он откажется? По-прежнему долг будет висеть над ним и Зою они не вернут. Будут продолжать преследовать его и шантажировать. И милиция тут не поможет. Значит надо играть! И надо выигрывать. Обязательно нужно выиграть! Он просто обязан выиграть, ради Зои и ради себя. И тут же прокралась мысль: а что, если проиграет? Об этом не хочется думать. Нет, нужно играть и обязательно выиграть. В нем уже проснулся азарт игрока. И он сказал:
- Ладно, я согласен сыграть. Только по-честному. Договор дороже денег. Значит еще раз. Если я выигрываю, вы возвращаете Зою и гасите мой долг. Если я проиграю… Зоя остается у вас.  Так?
Два мужчины кивнули головами в знак согласия.
- А вас, - обратился он к Белому, - я попрошу быть гарантом этой сделки.

- Это само собой. Можешь не сомневаться. Тогда я пошел за картами. А вы тут уберите все со стола.
Хозяин вышел в другую комнату и через пару минут вернулся с новенькой колодой карт, распечатал ее и перетасовал карты. Присел за стол, Николай - напротив. Гости переглянулись, решая, кто из них станет играть.
- Играй ты, - сказал старший, - у тебя рука легкая.
- А если я проиграю, ты его долг на меня повесишь?
- Не болтай лишнего, садись и играй.
- Так, господа, - начал Белый, продолжая тасовать карты. Играем три партии. Выигрывает тот, кто выиграет две партии. Ну что же, начнем?
Он протянул колоду Николаю. Тот сдвину половину. Хозяин ловко сложил карты и положил из на стол.
- Ну, с кого начнем? Давай с тебя, Николай.
Он достлал с колоды нижнюю карту и протянул, не открывая Николаю. Тот взял карту, открыл ее. Это была шестерка треф.
Хозяин вопросительно взглянул на него.
- Еще?
Николай утвердительно кивнул головой.
Белый дал ему следующую карту. Это был король пик.
Так, - подумал играющий, шестерка – 6, король – 4. Это десять. Вот бы пришел туз, сразу было бы «очко»
Но пришла бубновая девятка. Это было уже 19.
- Хватит.
Банкующий повернулся к Никите. Дал ему одну карту.
- Ещё.
Получил вторую карту.
- Еще.
Получил третью карту. Задумался.
- Давай еще.
- Достаточно.

- Кладем карты, скомандовал Белый.
Николай выложил свои, Никита свои. Все склонились над картами. У Николая оказалось 19, а у Никиты: девятка пик -9, валет трефовый -2, дама пик -3, король червовый -4. Итого 18.
Николай вздохнул с облегчением. Эту партию он выиграл. Но сердце бешено стучало. Сейчас он не думал о Зое, он думал только об игре. Его уже разбирал спортивный азарт.
Ведущий аккуратно собрал карты, сложил их и положил сверху колоды.
- Продолжаем.
Теперь первому предложил карты Никите. Тот ограничился тремя картами. Настала очередь Николая. Первая карта пришла бубновый валет, вторая трефовая семерка, третья была восьмерка пик.
Неудачно, подумал Николай, - 17, ни туда, ни сюда. Четверок в колоде нет, а вероятность, что придет король, или хотя бы дама, или валет, очень мала. А любая другая карта будет перебор. Брать еще одну карту отказался. У Никиты оказалось 20. Вторую партию выиграл он.

 Теперь была третья, решающая партия.
Нервное напряжение нарастало. У Николая кровь уже стучала в висках. Сейчас от этой партии зависит вся его дальнейшая жизнь. Руки у него слегка подрагивали. Он взглянул на них и вдруг вспомнил, что свой перстень-печатку оставил дома у Зои. Не хотел идти на встречу с кредиторами с золотым перстнем, чтобы не вызывать лишних подозрений. А зря оставил, - подумал он, - может он бы мне сейчас помог выиграть. Ведь не зря говорил его хозяин, что он приносит удачу. А ведь и правда. Как только у него появился этот перстень, сразу встретил Зою, вся жизнь его изменилась к лучшему. Но не нужно отвлекаться, впереди решающая партия.
В это время вошел охранник и что-то на ухо шепнул хозяину. В ответ он только кивнул головой. Но по нему стало видно, что его это сообщение встревожило. Но продолжил игру
Снова Николаю первому ведущий начал сдавать карты. Вот и первая карта – бубновая десятка.
- Еще.
И снова десятка – десятка трефовая. Это уже 20
- Достаточно.
Николай облегченно вздохнул. Пусть теперь Никита попробует переплюнуть его.
Никита ограничился тоже двумя картами.
- Карты на стол! – скомандовал Белый. Вид у него был озабоченный.
Играющие выложили карты. С довольным видом Николай посмотрел на карты Никиты. И у него потемнело в глазах. Перед Никитой лежали бубновая десятка и червовый туз. 21! «ОЧКО»! Никита выиграл!
Кровь ударила в голову, стало трудно дышать, перед глазами поплыли круги.

  Все, это конец. Что же я наделал?!! Как я мог поставить на карту Зою? Что теперь с ней будет? Смогу ли я ее еще хоть раз увидеть? И как я смогу взглянуть ей в глаза?
 Но его горестные размышления прервал голос хозяина.
- Так, ребята. Я считаю, что все было по-честному. Николай, ты проиграл. Теперь выкручивайся уже сам, а вы, ребята, забирайте эту бабу и поскорее линяйте отсюда. Охранник сказал, что сообщили по радио, разыскивается шестерка с номером «ПЛ 19-67». Это кажется ваша машина? Пока темно дуйте побыстрее. А тебе, Николай, я просто по-человечески сочувствую. Не повезло тебе. Карты – это не твое.
Все свободны, а у меня сейчас еще важная встреча.
Втроем гости покинули дом. Никита со своим боссом быстро сели в машину и уехали, а Николай поплелся домой. Он не помнил, как там очутился. Только вспомнил, как по пути в гастрономе купил сразу две бутылки коньяка и никакой закуски.

продолжение http://proza.ru/2021/05/25/849


Рецензии