19. Глава Возвращение к жизни

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
 

  Когда Виталий и Ирина ушли, Зоя медленно поднялась, но с кровати слезать пока не решилась. Но естественная потребность уже давала о себе знать. И только теперь до неё дошло, что всё это время она не помнит, как с этим справлялась. Оказывается, в течение всего месяца Виталий не только кормил, поил её, но и убирал. Ей стало стыдно: какой позор! Пришла в дом к незнакомому мужчине и….Но тут же взяла себя в рук: она непременно отблагодарит Виталия, как только окончательно окрепнет. Посмотрела на себя, оказывается, что и футболка на ней была явно мужская, Виталия.
-О, ужас! Так он ещё и голую меня видел, когда переодевал, - схватилась за голову. Вот же вляпалась. Теперь стыдно будет ему в глаза смотреть.
Кое как управилась самостоятельно и огляделась вокруг. На табуретку лежало её платье, в котором она попала в плен к этим бандюкам. Тут же лежало и её нижнее бельё. Всё было выстирано и аккуратно сложено.
-Ой, а я же перед тем, как улечься в постель печатку положила в лифчик. Так где же она?

 Зоя огляделась. На столе лежали бумаги, которые она принесла с собой. В папке с документами лежала и печатка. И только теперь она рассмотрела, что все документы на немецком языке. Открыла тетрадь. Это был дневник. Писался аккуратным почерком и тоже на немецком. Значит, тот скелет принадлежал немцу? – сама себе задала вопрос Зоя. И как это столько лет после войны он там пролежал, и никто его не нашёл? Не может такого быть! Хотя….Хотя я смогу дать ответ только тогда. Когда сумею прочесть дневник и документы.  Я же пообещала там, в блиндаже, когда выберусь, обязательно приведу людей и захороним его по-людски. И неважно немец это или русский. Она на себя возьмёт все затраты на погребение.
Размышляя так она крутила в руках золотую печатку. На ней был изображён крестьянин, высевающий семена.
-Так, эта же печатка идентична той, что и у Николая! –чуть не воскликнула женщина, но сдержалась. Каких только чудес на свете не бывает. Теперь вот и она стала обладательницей антиквариата. На внутренней стороне была надпись. Но прочесть так и не смогла. Это был как бы немецкий язык, но не современный. Надо иметь под рукой лупу и учебники. Только так она сможет перевести на русский язык эту надпись.

 Долго сидеть не смогла, так как от слабости кружилась голова и она снова прилегла. Спать уже не хотелось, и она начала думать о том, что нового узнает сегодня Виталий об Николае и о ней самой. Ведь кто-то должен что-то знать о том, что она, учительница исчезла неизвестно куда среди белого дня. Неужели никто её не ищет? Хотя, если Николая тоже похитили, то искать практически и некому. Родители ждали их вдвоём, но видимо, решили, что не получилось у них с поездкой и теперь выжидают. С Валентиной тоже давно не встречалась, она думает, что я уехала к родителям. Да….Вот так пропал человек и никому до этого нет дела….

 Так и уснула с грустными мыслями Зоя. Проснулась от радостного визга Джульки.
-Надо же! Уже вечереет, а я сплю, - спохватилась женщина, и только начала приподниматься с постели, как в дом зашёл Виталий.
-Ну, как тут моя больная себя чувствует? – весело спросил он и поставил полный рюкзак на пол около стола.
-Да, вот спала весь день.
-И что видела во сне?
-Странно, но ничего не видела. Во время болезни, видимо, успела всё пересмотреть. Там и драконы, и монстры все выходили со мной на борьбу.
-Это хорошо, что спится так крепко. Организм накапливает потраченную энергию. Теперь уже скоро встанешь окончательно. Тут я гостинцев разных принёс, буду подкармливать. А то Иришка ругается, что моя гостья совсем исхудала во время болезни.
-Виталий, мне уже домой пора собираться, а не сидеть у тебя на шее. И так сколько со мной возишься. Я перед тобой в неоплатном долгу буду всю жизнь.
-О, началось! Это о каком таком долге ты говоришь, женщина?
-Сам знаешь, - покраснела Зоя и опустила голову.
-Давай сейчас покушаем, а то я весь день голодный, торопился к тебе, боялся всё ли хорошо.

 Зоя встала и начала помогать накрывать на стол. Виталий возражал, но она только улыбалась и делала так, как считала нужным. Когда мужчина немного утолил аппетит, начал рассказывать:
-Знаешь, Зоя, я сразу отправился к тебе домой. Думаю, посмотрю, что там и к чему. И знаешь, что я там увидел?
Зоя подняла на него глаза.
-Дверь в квартиру опломбирована. На пломбе милицейская печать. Тогда я позвонил соседям. Вышла пожилая женщина и на мой вопрос о тебе, только развела руками. Сказала, что никто толком ничего не знает. Говорят, что пропала. А родственник, который проживал вместе с ней недавно исчез тоже. И вот тогда пришёл участковый и опломбировал квартиру. Он ещё попросил, чтобы мы, соседи информировали его, если вдруг Зоя Васильевна появиться. Если не она, а кто-то другой, я всё равно должна ему сообщить. Так что мне сказать своему участковому? Кто вы и зачем спрашиваете о ней?
-Делать мне было нечего, и я показал женщине своё егерское удостоверение. Она внимательно сверила фотографию с оригиналом и возвратила. Я сказал, что был недавно в Украине и привёз от родителей привет. Они обеспокоены, что не могут дозвонится.
 
 Женщина, видимо, осталась удовлетворённой моим ответом, и я откланялся, выразив сожаление, что так и не познакомился с хозяйкой опечатанной квартиры.
-И всё? Больше ничего узнать не довелось? – нетерпеливо выспрашивала Зоя.
-Тогда я направился в тот заброшенный военный городок, чтобы отыскать мастерскую, о которой ты рассказывала. Но, на её месте остались только руины. Когда я там начал обходить вокруг остатков, ко мне подошёл здоровенный мужчина. Он чуть не плача рассказал, что их мастерскую кто-то сжёг ночью. Он сам, как сторож, еле не сгорел вместе с материалом и готовыми изделиями. Говорю не пепелище, а руины, потому что здание само было кирпичным. А вот внутри всё деревянное горело очень жарко, что местами даже кирпич расплавился, и часть стен обрушилось.
-А хозяин где? – спросил я.
-Нет хозяина. Он очень горевал, что мастерской больше нет и хозяйки нет. Вот он и исчез. Это всё та машина виновата, размазывая по щекам слёзы говорил парень. Я так понял, что у него с головой не всё в порядке. Он, как ребёнок, только обладает силой богатырской.
-Да, я поняла, что ты говорил с Петей. Его там все Петюней называли.
-А что это за машина, о которой ты говоришь?
-В ней нехорошие люди были, я видел, как хозяйку затолкали в неё и увезли. А потом вот начались всякие неприятности.
-А ты кому-нибудь говорил о том, что видел?
-А как же! Хозяину говорил, и милиция приезжала ко мне спрашивала обо всём, что я видел.
Мне больше не о чем было говорить, и я поблагодарил парня за рассказ и удалился.
-Теперь мне ясно, что они расправились и с Николаем, - с дрожью в голосе произнесла Зоя.
-Так в чём его, этого Николая, вина, в чём он провинился перед бандитами?
-Никому не говорила, но тебе скажу, Виталий, что у него висел карточный долг.
-Фьють!!!! – присвистнул мужчина. Так зачем же он втянул тебя в эту мерзкую историю?
-Сама я виновата. Просто захотела помочь больному и беспомощному человеку, оказавшемуся на улице. Он меня предупреждал, что такое может случится и был всегда настороже. А я не верила, что люби такие алчные. Мало того, что он продал свою квартиру и отдал деньги, так его ещё и избили до полусмерти. Прошло столько времени, а они нашли и расправились с ним.
-Да, детектив ещё тот! – теребил голову Виталий. Ну, раз с ним уже расчёт, так тебе ничего не грозит. Ты ведь тут ни при чём. Они его хотели припугнуть тобой. А когда ты исчезла из их капкана, вот они и ….
-Скорее всего так и есть. Так что мне надо возвращаться, пока родителей не напугали до смерти. Я уже чувствую себя неплохо. Зря не дала тебе номер телефона родителей, мог бы им позвонить. Ну, теперь уже сама доберусь и позвоню.
-Я пока не могу тебя отпустить, милая. Ты слабенькая, а идти километров семь к дороге. Только там можно сесть на транспорт.

  Но Зоя стояла на своём, надо, мол, идти и всё тут.
-Ну, сегодня же на ночь глядя, думаю, что не пойдём? – усмехнулся мужчина.
-Да, конечно, нет. С некоторых пор я стала бояться темноты.
-Не говори так. не всякий мужчина сделал бы то, что сделала ты. Давай готовься ко сну. Утром посмотрим, что дальше делать.

 Зоя улеглась и с трепетом ждала Виталия. И он не заставил себя долго ждать. Пришёл, прилёг рядом и крепко по-хозяйски обнял женщину. А она не сопротивлялась, а доверчиво положила голову ему на грудь.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/05/26/396


Рецензии