Ариель возвращается домой. гл. 19

Автор Александр Ллойд
Перевела с английского на иврит Яэль Инбар

Маг Стефанус держал стебель фасоли в одной руке, а лопату  в другой.
Он  посмотрел вниз ,в сторону Ариеля и выражение его лица стало суровым.
-Наконец прибыл домой? Прибыл абсолютно вовремя. Ну, расскажи мне, что ты собирался делать с этим луком?
-Один мужчина, Раврванти...- начал Ариель говорить и наклонил голову.-В какое-то мгновение, я хотел его убить.
-Да, это действительно так выглядит,-нахмурился Стефанус,-я рад, что в конце концов ты сделал как- то другому. Мне кажется, что в качестве кота ты был более нежным, чем в роли мужчины. Или, по крайней мере, мне сейчас так кажется. Пойдем, хижина близко.
-Но жизнь Жилиан в опасности,-запротестовал Ариель. Он отшатнулся назад, когда Стефанус протянул руку, чтобы схватить своего бывшего кота.- и доктор Агальгалай тоже! Я не мог оставить их в городе, когда Раврванти ходит тут свободным. Господин, позволь мне найти их.
-Стой!-Приказал Стефанус, закрывая уши руками, когда Ариель, заикаясь,  начал быстро отчитываться, о том через что он прошел.
-Это было довольно прискорбно, видеть тебя в истерике, как если бы ты был нормальным человеком. А сейчас ты болтаешь даже больше, чем обычный человек. Существо это, Раврванти, больше не нанесет вред человеку.

Как раз в это время, из зарослей кустов, появился доктор, и Жилиан рядом с ним.
При виде мага Стефануса, доктор остановился и продолжал стоять неподвижно на одном месте. При виде Стефануса Жилиан тоже остановилась. Его взгляд и внешний вид древнего чародея, заставили ее опустить взгляд, когда она пробормотала.
-Ариель сказал мне, что господин превратил его из кота в человека.
Я не поверила ему.
-А сейчас  ты веришь?-ответил Стефанус,- ты, действительно должна верить. Я уверяю тебя, что это правда из правд. Он был котом, и снова им будет.
Жилиан немного засомневалась, а потом подняла голову и посмотрел
Стефанусу прямо в глаза.
-А ты спросил его, хочет  ли он этого?
Глаза чародея сверкнули, - Конечно же не спросил, молодая госпожа,
Хочет он или нет, это не имеет значения.
-Как ты можешь говорить такие вещи?-сказала Жилиан-Только потому, что у тебя есть сила делать то, что ты хочешь? Для тебя не имеет значения, кем человек хочет быть?
Стефанус прикусил язык и смутился от такого резкого вопроса брошенного ему Жилиан.

-Я не должен отчитываться тебе или другому человеку. Но только, чтобы тебе было ясно: Ты сказала человек? Хорошо!
Мой кот не человек, и кроме того он принадлежит мне.
-Принадлежит?-сказала Жилиан- Ты думаешь, что кто-имеет право на жизнь
другого? Кот, человек, кто бы не был?
Стефанус не ответил. Вместо ответа, он  нахмурился и  сердито на нее посмотрев,
пробурчал в бороду.
Ариель шепнул Жилиан.
-Будь осторожна, последний раз когда он рассердился, он превратил меня в человека, а то он еще превратит тебя в кошку.
-Если нет выбора и Ариель должен стать котом, я буду кошкой вместе с ним!
-И откажешься от своей жизни?-Взорвался Ариель,- После всего того, чего мы достигли в Брайтпоред? Нет Жилиан, нет, я не готов просить его об этом.
-Ты не проси, ответила Жилиан,-я предложу.
Стефанус неодобрительно смотрел на восхитительную Жилиан.
-Ты очень непреклонна в своем мнении. Это можно сказать к твоей чести. Это благородный импульс. Почти забыл. У вас, смертных, есть, иногда, такие импульсы.
Но ты оставайся какая есть. Я буду чувствовать себя намного лучше-я просто буду счастлив если буду знать, что есть такой человек в Брайтпоред.
-А что со счастьем Ариель? А что с моим счастьем?-спросила Жилиан.
-Это важно, без сомнения, для тебя. После того как пройдет некоторое время, ты привыкнешь быть без него. Достаточно! Я должен подвязать
стебли моей фасоли.
-Иди,- приказал чародей Ариелю и потом добавил в сторону Жилиан.
-Ты тоже, разрешаю вам попрощаться.

Доктор, очарованный дикими цветами и растениями, вернулся из путешествия, и подобрав полы своей мантии, пошел вслед за Ариелем.
По дороге сказал.
-Я чувствую запах который нельзя ни с чем спутать, очевидно мы разбудили это существо, когда бежали по лесу. Да вот оно!-доктор показал на маленькое существо, покрытое мехом, которое глядело на них сердито маленькими, сверкающими глазками из-за кустов. оскалило гневно зубы и встало на задние лапы с поднятыми передними и крошечными розовыми кулачками. Когда доктор попытался двинуться, маленький скунс в панике удрал.
Ариель медленно пересек двор вслед за Стефанусом и вошел в избу.
При виде знакомой комнаты, деревянной табуретки и стола, шкафа и взбивалки для масла, сердце его начало быстро биться. Почувствовал запах сухих специй, которые свешивались со стен, нос щекотал аромат бурлящего в кастрюле супа и он, почти, захотел быть котом. Ком подкатил к горлу. Он повернулся назад, тихо сжал руку доктора Агальгалай, обнял Жилиан и продолжал держать ее в своих объятиях, пока Стефанус нежно не отстранил его.

Ариель закрыл глаза и отвернулся. Он чувствовал руки чародея на своих плечах и ждал, едва смея дышать. Голова его закружилась и он упал на колени. Веки задрожали и напухли. Жилиан и доктор стояли и смотрели на него. Стефанус подошел к нему сзади.
-Мое заклинание...-бормотал чародей, нахмурясь,- Мое заклинание не
действует.
Ариель моргнул. Его руки были еще руками человека,не лапами кота. Он провел пальцем по гладкой коже лица с криком радости. Жилиан бросилась к нему и стала рядом.
-Встань, - приказал Стефанус Ариелю-Стань на ноги, не будет у тебя лишних ног.
-Господин,- сказал Ариель-разреши мне остаться мужчиной!
 Стефанус прохрипел,- Не по моему желанию, ты не в моей власти. Посылал тебя в Брайтпоред в качестве кота, однозначно, составить мнение, теперь? Ты испортился!
Ты был слишком долго среди этих существ. Делал вещи которые никто в своем уме и даже во сне не стал бы делать. Я должен был это тотчас узнать. Ты заполнил себя всяческими человеческими эмоциями, которые только можно вообразить. Ты неисправим. Нет, ты никогда не станешь котом. Ты запятнан человечеством!
-Господин, тогда что?
Стефанус покачал головой,-Я не могу тебе много предложить. Если ты останешься жить тут, разрешу тебе, при одном условии: Я буду вынужден наложить на тебя другое заклинание. Не будет у тебя никаких человеческих мыслей. Совершенно забыть, что ты был когда-то человеком.

Ариель минуту помолчал, потом ответил.
-Часть из некоторых событий, что со мной произошли, я забуду с радостью, но все остальное?-Он повернулся в сторону Жилиан -Нет, это остальное я хочу помнить.
-Ты уверен?-Спросил Стефанус.-Тут ты будешь в полной безопасности. Тебе ничто не будет угрожать.
Жизнь будет тихая и мирная, без всяких волнений. И это больше, чем то, на что какой либо смертный может расчитывать. Уже нет необходимости в людях и ты знаешь какие они.
-Они точно такие, как ты описал,-согласился Ариель и даже хуже, по крайней мере 
некоторые из них, но другие гораздо лучше, чем ты мне рассказывал. Если я не могу получить хорошее без плохого, возьму всё вместе.
-Глупец,-вздохнул чародей,- ты глуп, как все другие.
-Извините, что я вмешиваюсь в вашу беседу,-сказал доктор,- но наверняка есть перспектива, и ты мог бы устранить некоторые черты, от которых мы страдаем, или поделиться со мной рецептом и я запишу его под вашим именем, сиропиус  Стефанус.
-К сожалению это невозможно, нет такого средства.-Ответил Стефанус.- Что ты думаешь, если бы оно было, не использовали бы в нежном возрасте?
-Теперь все уходите отсюда.Я не люблю когда люди вертятся у меня под ногами,
Ариель обнял Стефануса.
-Досвиданье, спасибо, что оставил меня человеком.
-Не благодари меня,-ответил Стефанус,-я дал тебе только облик, ты сам превратил себя в человека.
Когда Ариель вышел за двери, доктор прошептал ему на ухо.
-Не ропщите, юноша, конец хорош, все хорошо!
-Он не ропщет,-сказала Жилиан,- он хрипит. -И взяла Ариеля под руку,- Идём, идём,
 мы идём домой.

            Конец




 


Рецензии