Золотой рыцарь на бриллиантовой стрекозе
ЗОЛОТОЙ РЫЦАРЬ НА БРИЛЛИАНТОВОЙ СТРЕКОЗЕ
…Я Рахманинова не понимал, не чувствовал. Он доставлял мне большое удовольствие, и только…. Но произошло нечто удивительное... Недавно я прослушал его музыку, в исполнении одной известной пианистки, (с которой, в 1971, учился в Консерватории) и, странным образом, всё понял: медленно текла передо мной не музыка, а раскаленная, плотная, сверкающая яркими огнями сталь! …Может быть воображении мое, и нервы просто больны…И может быть именно, по этому, я так странно воспринял эту музыку…
…Несколько слов о пианистке…Ей было 8 лет, когда она, на знаменитой сцене Московской консерватории, в школьной форме, с пионерским галстуком на шее, прекрасно играла сложный концерт Дмитрия Борисовича Кобалевского… Дирижировал Автор… Лет в 14, 15, 16, пианистка стала лауреатом серьезных мировых конкурсов… …Потом консерватория, мировая известность…Концерты с великими дирижерами…Преподавание в консерватории студентам, которые были одного возраста с ней…Потом перестройка, изумление потрясение…Вынужденный отъезд из Москвы…Мировые гастроли…Преподавание в странах, где жизнь интересна, приятна и плодотворна…Совсем другое отношение государства к людям искусства, к культуре, к людям самым разным. Просто к жителям страны! Богатым, бедным, средним - безразлично! Отношение к Народу другое! Любовь, поддержка, воздух, которым можно дышать! Жизнь, в лучшем, приятнейшем понимании этого слова, царствовала, везде, на каждом шагу!
…Потом, в 1995 году поездка в Россию…И опять потрясение! Шок! Ужас! Оказывается почти все музыканты, друзья, студенты, которых мечтала увидеть, совсем молодые люди, – умерли! И слезы! И стремительный отъезд из России! Туда, куда проникает Божье Дыханье! Туда, где можно жить!
…Через 10 лет приехала в Москву, и очень осторожно рассказала о пережитом, по ТВ…Видимо много лет мечтала избавиться от мучительных воспоминаний, о несчастных, драгоценных талантах, которые новая Россия ( можно ли ее так называть?) равнодушно раздавила, гоняясь за деньгами!
…Не знаю! Может быть что- то и получилось у нее ! Может быть на душе легче стало… Дай Бог!
Уходим. Прощаемся. Другие темы выступают из тумана.
…На Земле идет страшная, долгая, изнурительная борьба высших сил с человеком…
Борьба за его зависимость и его освобождение. С разных сторон. Периодически кто—то побеждает…
У нашего правительства омертвели совесть и разум..Оно упорно ведет страну к гибели. Понимает, что делает, но спасительные перемены не производит…Ужас! Знает куда ведет страну, но свернуть не может! Бессильно! Кто ими управляет? Ну, кто- то с кровавым чувством юмора…Если чувство другое – не удивлюсь…
…Пушкин прав! На свете счастья нет, но есть покой и воля!
Но со временем все меняется! Когда-то покой, и воля были, а сейчас нет и в помине!
…Далее просто строчки. По номерам.
1.От хорошей музыки оживает сердце.
2.Жизнь радостна до той поры, пока в ней ничего не понимаешь.
3. Вокруг интересно! Например, путаница с предателями. Тычут пальцами в друг – друга…Давно!
4. Если открыть тайну жизни, она станет не интересной. Ее откроют в другой жизни, за пределами земли. Но и там нас ожидает другая тайна. И так до бесконечности. Я не повторяю чужие слова. Это просто мое предположение.
5. Так бывает, что попытка художника (любого вида искусства) стать «современным», может привести его к полному творческому исчезновению.
6. Главная способность дипломата - весело, жизнерадостно, с удовольствием ( и с отвращением) лгать всю жизнь
8. Сальвадор Дали изображал из себя гениального безумца крайне топорно : дико выпучивал черные глаза… театрально закручивал
усы... пытался гипнотизировать угрожающим выражением желтого, дряблого, размалеванного лица. Я видел фото, на котором он сидит и ест, рядом с Теодором Драйзером. Видимо, на каком-то приеме. Там он нормальный, спокойный, интеллигентный человек, без всяких признаков психического нездоровья. Видимо, кривляться рядом с таким проницательным человеком, как Драйзер было опасно. Не имело смысла.
9. Гете в конце жизни писал, что счастлив был 14 дней. Лев Толстой в кульминационный момент своей славы, хотел повеситься. Судя по всему со счастьем человеческим разобраться очень сложно…У всех свое…
10. Великое государство то, в котором к человеку, попавшему в беду, соотечественники приходят на помощь мгновенно.
11. Я видел, как люди ревут от удовольствия на вступлениях бездарных артистов. И прохладно реагируют на выступления настоящих талантов. И чем человек искусства одаренней, тем меньше у него шансов подняться на уровень популярности воющих пошляков. Это просто, это понятно. Людей, разбирающихся в искусстве очень мало.( В данном случае, я имею ввиду слушателей.) Таких людей – крохи!
12. Жан Габен был самый умный актер. Он часто повторял: главное – сценарий! То есть он понимал, что только в хорошем сценарии актер может проявить свой талант. Многие актеры и продюсеры уверены, что способны покорить публику в любой сценарной халтуре. Ошибка! Вот фильм, *Займемся любовью*, с Мэрилин Монро. В нем она, как артистка, достигла небес! Почему? А потому, что она заставила своего мужа, Артура Миллера, принять участие в написании сценария! Может быть, он и помог ей развернуть свой великий талант!
13. Некоторые заболевшие люди отказываются от лечения, надеясь на Бога. Это понятно, это обоснованно, это правильно. Но Бог дал нам медицину, и вряд ли нужно ей пренебрегать. Выяснилось со временем, что в ее появлении есть серьезнейший смысл. Бездари, мошенники, негодяи – не от Него.
14. В борьбе за новое искусство, мы забываем, что старое поражает нас в большей степени. Шекспир, Мольер, Лопе де Вега, Чехов, Островский, Бетховен, Бах, Моцарт, Тициан, Врубель…и другие…которых много…
15. Лев Толстой говорил о творчестве Леонида Андреева: «Он пугает, а мне не страшно!». А другой великий, Мережковский, считал Андреева гениальным писателем. Так на кого же ориентироваться? На себя!
16. Ложь – царица мира! Хотим мы этого или нет…
17. Иногда мне кажется, что искусство существует для того, чтобы дать человеку возможность забыть о страшных требованиях этой жизни…
18. « Перпетуум мобиле» существует – это жажда наживы, жестокость , ложь, предательство, подхалимство…и много всего, разного!
19. Кажется, идиотизм победил навсегда…Читаю сообщение о смерти Гения, которого любил и уважал…И вдруг врывается страшно пошлая гнусная реклама! Что - то там женское, интимное…Я чуть не разбил компьютер! Всемирное сердце человеческое обросло грязным мхом и ядовитыми грибами!
20. Оригинально – не всегда хорошо!
21. Жизнь – садистка, и аферистка. Человек не знает, когда он счастлив, а когда нет. Пройдет очень много времени, пока он в этом разберется...
23. В театр люди ходят в надежде испытать исчезнувшее чувство счастья.
24. Пустые и веселые спектакли нужны – ведь отдохнуть больше негде.
25. Дипломат – ужасная профессия. Круговорот лжи. Но ведь они к ней привыкают, и чувствуют себя комфортно. Это так же нормально, как купание в керосине.
26. Подражать поведению Ландау – не обязательно. Другие гении, например Лев Толстой, Достоевский, Тургенев, Булгаков, так себя не вели.
27. К сожалению, слово « культовый», не имеет прежнего значения. И даже вообще никакого значения. Оно затрепано до уровня рваной тряпки. Есть такой «уровень».
28. Смотрю компьютер: рядом, на сцене, стоят Синатра и Пресли. Концерт. Зал полон. Пресли просто пошевелился и бабы в зале восторженно завыли. Синатра запел ( как мог он один!), -- в зале молчание. Занятия искусством никогда не проходят безболезненно. Особенно для настоящих талантов. И привыкнуть к этому невозможно.
29. Дышать есть где - русская классическая литература. Куприн, Бунин, Алексей Толстой, Марк Алданов, Аверченко … И еще несколько имен…Да! Проспер Мериме! Величайший француз!
30. Если не понимаете торжество безумия в мире – читайте « Розу Мира» Даниила Андреева. Для людей, знающих эту книгу, мировые и дипломатические столкновения, мало интересны. Или совсем не интересны.
31. Слушайте марш Пауля Линке «Берлинский воздух». Он напоминает, что в мире есть какие- то удовольствия.
32. Стоит пошутить с кем – то незнакомым, и на вас посмотрят, как на бандита, или сумасшедшего. Досадно! В СССР эти «преступления» совершались на каждом шагу. Жизнь была другой.
33. Великому дирижеру продирижировать чудовищно сложную музыку также трудно, как выстирать носовой платок. Эти люди – редчайшие таланты. Их нужно беречь!
34. Молодой Горький писал, что « Человек рожден для счастья, как птица для полета!»…Потом революция… Море крови… Потом, почти безденежная эмиграция…Потом СССР, восторженный прием, денег- сколько угодно! Невероятное влияние в литературе…Попытки остановить убийства…И смерть по приказу Сталина…Сына тоже убили…Горький не был наивным человеком… Просто словами про «птиц и счастье», он хотел ободрить русских людей, живущих плохо. Хотел убедить, что улучшение жизни возможно. Но, словом это сделать нельзя. Ободрить, воодушевить, утешить, - можно только делом.
…Я написал все это, и уснул. Сон! Я, в тяжких, золотых доспехах средневекового рыцаря, с бриллиантовой короной на голове, лечу верхом на гигантской, разноцветной, сверкающей стрекозе! И огромными грецкими орехами, стреляю из дубовой пушки, в густое болото, цвета швейцарского, молочного шоколада! Там важно и весело, плещутся зеленые и желтые червяки, величиной с древних тираннозавров! Жирные! В английских смокингах! Ну?! И! Бумс! Выстрел! Точно! Попал! Визг! Смех! Вдруг тьма! Крики! Рев машин! Страшное треньканье балалаек! И жуткое болото рухнуло в разверзшуюся пасть Земли!
Космический огонь гигантским крестом встал, и воссиял над происходящим! И в голубом небе появились миллионы радостных, смеющихся, прозрачных, человеческих лиц! Боже, что за сон! Бред какой-то! Подожди! А вдруг нет?! Вдруг сон вещий?! У кого спросить?! А?! У кого!!!
МОЛЧАНИЕ.
Свидетельство о публикации №221052601090
Влада Алмирун 31.01.2022 15:49 Заявить о нарушении