падение Вверх

 
 А погода в городе-герое была такова, что сначала выпадет и взъерошится сугробами величественный снег, потом он разольётся ручьями от жаркого дыхания Гольфстрима, а к ночи всё это безобразие снова сковывается льдом, превращая улицы в серые катки Снежной королевы - Зимы.

 Это было то счастливое время, когда я ещё верил в смысл высшего образования и ездил на пары к 9:00. Дорога занимала более получаса и непременными спутницами этих бесконечных поездок в троллейбусе были - утренняя толкотня и трескучая болтовня студентов.

 Где-то в середине пути теснину поездок усиливали «грызуны» гранита наук из соседнего городка закрытого типа. Здесь они делали пересадку и оживляли наши уже сонные и мятые ряды смехом, доброй речью и шутками. Тогда-то я и увидел Её.

 Она была старше (последний курс альма матер) и  держалась особняком.
В переполненном пассажирском салоне красавица как-будто бы раздвинула своей аурой пространство и люд вокруг и гордо, независимо устремила спокойный строгий свой взор в украшенное морозом стекло.

 Всё стихло, замерло и было ощущение, что в волшебнике - троллейбусе не осталось никого, кроме нас двоих. Пытаясь угадать ход мыслей незнакомки, я оторвал от неё взгляд и посмотрел в том же направлении, что и моя Мадонна.

 Вдоль дороги возвышались мачты мудрых великанов-фонарей и мягкий тёплый их свет освещал душу сверкающими бриллиантами чудесного ожерелья Полярной Ночи. Я, пытаясь привлечь Её внимание, робко и неуверенно пропел:

- Посмотри, как блестят бриллиантовые дороги
Послушай, как хрустят бриллиантовые дороги

 Она обернулась и с интересом и улыбкой взглянула на меня. А я, осмелев, ещё громче заключил куплет:

- Смотри, какие следы оставляют на них боги
Чтоб идти вслед за ними, нужны золотые ноги
Чтоб вцепиться в стекло, нужны алмазные когти

 Тихо-тихо, не выдержав муку безмолвия, моя Фея подхватила припев и мы продолжили вместе:

Горят над нами, горят
Помрачая рассудок
Бриллиантовые дороги
В тёмное время суток

 С каждой строчкой мы становились всё ближе и, уже держась за руки, громко и отчётливо пели:

Посмотри, как узки бриллиантовые дороги
Нас зажали в тиски бриллиантовые дороги
Чтобы видеть их свет мы пили горькие травы
Если в пропасть не пасть, все равно умирать от отравы
На алмазных мостах через чёрные канавы

 Я умолк, любуясь своей Армидой, а она обняла меня и жарко на ухо прошептала:

Парят над нами, парят
Помрачая рассудок
Бриллиантовые дороги
В тёмное время суток..

 «Остановка «Университет», - прогнусавил истошно по громкой связи диктор.

 Пространство снова заполнили звуки, люди из ниоткуда вернулись на свои места. А я осознал себя уставившимся в пустое место у окна, мурлыкающим под нос песню Кормильцева.

 Быстро оглядевшись, я взволнованно нашёл виновницу своей мечтательности у дверного портала, ждущей открытия створок. Я стал спешно пробираться к выходу, чтобы не потерять из виду прекрасную девушку. Троллейбус остановился и выпустил нас в открытый ледяной космос улиц. Я шёл смущённо за ней, как нашкодивший и верный пёс, пытаясь поймать бьющий током нейронов свет Её глаз.

 Мучительно хотелось побороть смущение, робость, стыд и, не медля больше ни минуты, признаться Ей в нахлынувших чувствах на языке любви. И с губ уже готов был сорваться грассир,

- Mademoiselle, Je vous aime! Ma cherie, баг’ан жеваль тг’авю.. Же не манж па си жур.. - В общем, всё, что знал.. увы и ах!

 В тот самый момент, когда я уже решился на отчаянный свой шаг - заговорить с чарующей незнакомкой, Она чудесным своим каблучком наступила на серую ледяную корку, не посыпанную песком. Одна, а потом и вторая её ножки резко скользнули в сторону и, чтобы удержать равновесие ей пришлось совершить незабываемый кульбит: как танцор, пытающийся ударить подошвами ног друг о друга в прыжке, она взметнулась в воздух и прокричала зло и отчаянно,

- Пппляяяяттть!..

 Наваждение уносилось в ночь, а дама, удачно приземлившись, на полусогнутых ножках пробиралась прочь.

 Я улыбнулся и, проводив её взглядом, попытался вспомнить: «Какая же сегодня первая пара?.. И по какому предмету?..»

 


Рецензии
Очень понравилось. Действительно иногда одного слова достаточно чтобы все разрушить. Я так надеялась что она специально подскользнулась чтобы привлечь внимание. Такая красивая мечта и такая реальность! Интересно пишите, но почему так мало опубликовано?

Лариса Шикина   27.03.2023 17:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.