Красное озеро. Плата за бессмертие Пятая глава

 

 И вот магическая сфера повисла над землей, практически прямо перед нами.
 Страшное, суровое, изможденное лицо древнего старика безмолвно взирало на нас оттуда.
  Подул ледяной пронизывающий ветер, Александра начал бить озноб, но противоестественный холод здесь был ни при чем. Я заметила, что именно мистическое появление этого существа произвело на него такое впечатление.
 Словно в нем вновь ожили и вступили в борьбу все прежние чувства, его звериные инстинкты, и его любовь. А еще я заметила в его глазах обреченность, словно его желанию вновь стать обычным человеком, никогда не суждено было сбыться. Потому-что перед ним вдруг возникла его судьба; страшная, неотвратимая.
Некоторое время старик хранил молчание, он злобно прищурившись рассматривал нас, словно мы были не люди, а маленькие напуганные зверьки, попавшие в западню. Затем притворно ухмыльнулся и весело сказал:
 - А это ты, маленькая негодница, ты все же смогла разыскать его. Может быть ты думаешь, что он в твоих руках? Тупица! Ничтожество! Ну да все это уже неважно.
 Александр, подойди же ко мне! - Теперь его голос стал повелительным и властным. - Хорошо ли ты помнишь, не запамятовал ли ты, мой ученик свои обязанности, столь почетно возложенные на тебя?
 Александр, ты всецело принадлежишь Красному озеру! - От этих слов меня словно ударило током.
 - Только так ты сможешь достигнуть, то, к чему уже стремишься столько лет и станешь одним из нас, - добавил он, видя нерешительность Александра.
 Мой брат покорно подошёл к чудовищу и спросил: - Чего же ты желаешь, господин? Я выполнил все твои требования, но не получил ничего. Я мечтал о бессмертии, но превратился в зверя. Я больше не могу совладать с собой. Мой разум и тело подвластны лишь тебе. Ты обещал мне дать власть, но я стал лишь твоим рабом. Я не хочу больше бессмертия! Я хочу, чтоб моя жизнь стала прежней!
  - Глупец! - Чудовище прямо взревело от возмущения и разразилось насмешками.  - Неужели ты думаешь, что я обманул тебя? Тогда ты дважды глупец и не достоин моей милости! Именно ты нарушил договор и за это понесешь заслуженное наказание. - Глаза старика сузились, словно он задумал нечто отвратительное. Затем он хищно взглянул на меня и величественно произнес.
 - Ты должен был мне кровь, много чистой и свежей, собранной с тридцати трех жертв, во имя всесилия Красного озера, во имя бессмертия избранных, но я не вижу усердия. На твоих руках ее недостаточно, где же она? Тебя подвели чувства. Вот поэтому я и вынужден был дать тебе облик и душу зверя, неподвластного эмоциям и готового убивать в любой час, независимо от обстоятельств, а главное - от чувств!
 Но задумайся чтобы ждало тебя впереди, если бы ты, с честью выполнил возложенные на тебя обязательства! А так тебя ожидает лишь тлен. Ты станешь таким же как все эти жалкие слепцы, лишь гниющим куском мертвой плоти! Я же могу избавить тебя от всего этого!
 От быстротечности времени, бесконечных мук унылой старости, страданий, любви, совести...
 Я надеялся на тебя, - старик нахмурился, его серое морщинистое лицо стало расползаться словно мокрая глина.
 - Ты подвел меня. И за этот проступок ты заплатишь самым дорогим, что у тебя есть! Но мужайся! Отринь все чувства и твоей высшей наградой станет бессмертие и власть! Ты обретешь способность повелевать силами природы, ты сможешь проникнуть в тайны колдовства и путешествовать во времени подобный богу, ты вернёшься домой, и станешь одним из самых могущественных магов. Тебе откроется великая сила магии! Подними нож! -
 Я посмотрела на Александра, его щеки пылали, а глаза искрились, словно в них зарождалась молния. Он наклонился и послушно поднял нож, зачарованный уговорами колдуна.
 Я попыталась прикоснуться к его руке, чтобы снять наваждение своим теплом, но он остался безучастным, а его руки были холодны, словно лёд.
 - А теперь бей! - заверещал колдун. Ты должен убить ее! Принеси же свою последнюю жертву! -

 Я пошатнулась, поддалась назад и чуть не упала, неловко замахав руками, но что я еще могла сделать, чтобы изменить свою судьбу, только призвать на помощь провидение или блаженное беспамятство. Я закрыла глаза, и тут же перед ними заплясали красные мушки и зигзаги, неуловимые кометы в розовом мареве.
 Внезапно они поредели и рассеялись.  А передо мной появилась небольшая деревушка, справа берег реки, посередине - поле пшеницы. Спелые колосья высоко над головой расходятся от ветра широкими волнами.
 Старая поломанная кукла, которая никак не хотела становиться похожей на игрушку, продолжая оставаться мешочком с сеном. Неожиданно чьи-то нежные ласковые руки подхватывают меня, подымают высоко над землею, поближе к свету, солнцу, голубому небу, словно букетик васильков. Это моя мама, это моя родная мама!
 - Мама, мамочка, а умирать ведь так не хочется!
 - Ничего, ничего, - отвечает она. - Я накажу этого гадкого мальчишку, что растрепал твою куклу. -
 Я приоткрыла глаза, Александр все еще стоял, склонившись надо мною, тупо рассматривая лезвие ножа.
 - Ты должен убить! Ты должен убить! Мы требуем жертвы! - Чудовище продолжало рычать, извиваясь и брызгая слюной, сотрясая свою волшебную оболочку.
 - Бей! У тебя нет выхода!
 - Нет, есть! - гневно закричал Александр. Неожиданно он развернулся и что было силы запустил ножом в извивающееся чудовище.
 В мгновение ока достигнув магической сферы, нож угодил прямо в нее. Отчего та перестала светиться, словно в волшебном мире произошли помехи.

 - Глупец, безумец, недоумок, жалкий человечишка! Неужели ты решил покончить с величайшей силой, таким ничтожным способом, недостойным даже самого жалкого мага! Так знай же! Ты прогадал и на этом аукционе уже закончены торги! Ты не получишь бессмертия, а вот жизни лишишься и очень скоро! Ты сам станешь жертвой! -

Пышущий жаром шар еще больше покраснел и раскалился, яркие искры посыпались из него в разные стороны, затлела старая пожухлая трава.
 Жуткое красное марево уже почти скрыло торжествующее лицо старика, а из шара выскочил маленький кусочек оплавленного металла, который продолжал плавиться от высокой температуры, пока от него на земле не осталась лишь лужица раскаленного металла. Это был нож, обыкновенный кухонный нож, служивший вначале защитой, а потом и орудием возможного жертвоприношения.
 Я кинулась к Александру, радостно крича: - Чудовище исчезает, оно оставило нас в покое! Мы спасены! -
 Однако Александр лишь грустно улыбнулся, взял меня за плечи, ласково заглянул в глаза, поцеловал, как будто в последний раз, и сказал:
 - Я люблю тебя, Ханна, прощай!
 - Как же прощай? Как же это так? -
 Изумилась я, почувствовав, что вновь теряю его. Но этого просто не может быть! - Зачем ты покидаешь меня, как же так? Ведь это несправедливо! -
 Внезапно лицо Александра исказило страдание, он согнулся пополам, словно его пронзила нестерпимая боль и тихо застонал. От него пошёл свет.
 - Что с тобой? - В ужасе закричала я и попыталась схватить его за локоть, но тут же ощутила резкий толчок, такой силы, что кубарем полетела на землю, словно кто-то невидимый оттолкнул меня. Но тут же поднялась, размазывая по лицу слезы: - Скажи же, скажи! Чем я могу помочь тебе? Не уходи! Я не хочу оставаться здесь, без тебя. -
 Раскаленный шар стал совершенно багровым. От его жара вспыхнул дом, раздались хлопки лопающегося шифера. Невероятным усилием воли Александр поднял голову и сказал:
 - Достань, книгу, она осталась в подвале, и кулон, тот, который должен у тебя быть с рождения. Это мое единственное спасение! Ханна, умоляю, не бросай меня! Я знаю, что сам во всем виноват и должен погибнуть! Только ты мне можешь помочь! Обо всем ты узнаешь из магической книги, достань ее, там дневник!
 Свет, исходящий от Александра, стал очень ярким, он словно горел у него изнутри. Мне было невыносимо жаль брата, но я запомнила его слова. Я понимала, что сейчас ничем не могу ему помочь, но решила выполнить его поручение, во что бы то ни стало!
 Крыша дома разгоралась все больше и больше, языки пламени взметнулись в небо, нельзя было терять ни секунды, и я ринулась в наполненный дымом дом.
 Вдохнув запах гари, я моментально начала задыхаться и прикрыла рот и нос платком. Стараясь держаться ближе к полу, подальше от вонючего дыма, я нашла вход в подвал.
 Книга лежала на своеобразном постаменте, на ней была кровь. Но как только я приблизилась, кровь моментально впиталась.
 На ее обложке, я успела заметить теснение в виде алтаря для жертвоприношения. Рядом с алтарем были изображены ужасающие существа, которые приносили в жертву людей и омывались их кровью. Брр...
 С книгой в руках, едва не теряя сознание от удушения, я выскочила из дома и упала на траву.
 Рядом лежала Наташа, она еще не пришла в себя, но увидев меня живой, очень обрадовалась и попыталась встать на ноги. Я помогла ей отползти от горящего дома, затем обернулась в поисках своего брата.
 На месте, где стоял Александр трещало и разгоралось настоящее магическое пламя. За ним уже весьма смутно вырисовывались контуры исчезающего человека.
 И лишь, как будто бы издалека, мне послышалось словно он горестно прокричал, что-то вроде прощай и помоги. Наполненный жаром ветер быстро подхватил и унес в никуда его последние слова, и я поняла, что больше его никогда не увижу. Я сглотнула слезы и решила выполнить во чтобы то ни стало его последний наказ.
 Внезапно свет потух, словно бы захлопнулась призрачная дверь в неведомый нам мир. Одновременно исчез и шар с проклятым видением кровожадного старика.
 А дом догорал, по-прежнему неистово и яро бились языки пламени танцуя на крыше, выскакивая из окон, пожирая без остатков деревянные перекрытия, трупы ни в чем неповинных жертв, унося в неизвестность тысячи тайн и трагедий.
 И только одна вещь находилась у меня в руках, доказательство страшных событий, колдовских актов и единственное спасение моего брата.
 Зазвучали сирены, милицейские уазики были уже совсем рядом, и я заметалась не зная, что предпринять.
 Во-первых, нужно было спрятать книгу, ведь мне предстояло читать и изучать ее ради спасения брата, во-вторых - привести в чувство Наташу и втолковать ей, что все это то, что с ней произошло было лишь дурным сном.
 Да маньяк был, были и жертвы, но никаких оборотней, светящихся шаров и прочей чепухи. Все это ей лишь померещилось. Ну не выдержал рассудок такого стресса. Легкое расстройство - понятное дело.
 Я наклонилась и похлопала Наташу по щекам. Наташа очнулась на удивление быстро, села на траву и попыталась осмотреться, но с тем, что я ей наспех попыталась втолковать, согласилась сразу, никому ведь не хочется выглядеть умалишенным.
 Сирены смолкли, за воротами послышался тихий шорох, и я поняла, что времени у меня больше нет. Легкое движение руки и книга перелетела через соседский забор.
 Вдруг чей-то неприятный резкий мужской голос заставил меня вздрогнуть:
 - Руки за голову! Всем лечь на землю! -
 Я повалилась в траву и дернула за руку мало что понимающую подругу, успев лишь шепнуть: - Ты лучше помалкивай, говорить буду я! -

 Через минуту мы сидели в милицейской машине, тесно прижавшись друг к другу, на заднем сидении, а человек в форменной одежде, что-то записывал в свою большую тетрадь в папке.
 Я, ничего не скрывая, во всех деталях описала свое первое посещение, и про Веру. Когда я вспомнила о своей погибшей (так ужасно и бессмысленно) подруге, то почувствовала неприятный тугой комок где-то у горла, слезы сами запросились из глаз.
 Когда мы перешли ко второму приключению, то я уже вполне подготовилась, и придумала единственно-правильную, альтернативную историю - орудовал маньяк, это ясно! Кто же мог еще сотворить такие злодеяния? Наташа? И Наташа попала в его лапы. Большинство времени она провела в полубессознательном состоянии.
 В конце концов мне удалось ее вывести из дома угрожая умалишенному ножом (который где-то потеряла, где - не помню). Тогда умалишенный, он же маньяк вернулся в дом и поджег его изнутри, там же и сгорел. То ли не смог выскочить, то ли не захотел.
 Через некоторое время приехала скорая и МЧС. Пожарные тут же принялись тушить все, что осталось от дома, а скорая отвезла нас с Наташей в больницу.
 Стемнело уже довольно давно, я молча сидела на мягком сидении в машине и рассматривала звездное небо, ту его честь, которая была видна в окне.
 В эту темную ночь, звезды светили особенно ярко, посылая на землю свои серебряные лучи, словно таинственные послания, а круглая сияющая луна бежала вслед за нами, будто бы, не желая нас отпускать.
 Я как зачарованная не спускала с нее глаз, одновременно все больше запутываясь в догадках, размышляя о том, что ждет меня впереди и смогу ли я еще увидеть Александра, своего брата.
 В больнице нас ожидал одновременно приятный и неприятный сюрприз.
 Дело в том, что, когда до крайности обеспокоенный Валерий Константинович позвонил в милицию, ему пришло в голову позвонить и нашим родителям, найти адреса, которых не составило труда. И вот моя и Наташина мамы, со слезами на глазах, встречали нас у входа в больницу.
 Первое, что я сказала своей матери, прозвучало как вопрос:
 - Мама, а где мой кулон? Тот, что был на мне, когда ты меня подобрала у стен приюта, в тот самый холодный осенний день.


продолжение следует...


Рецензии