Давай Начнем Сначала. Часть 1

- Мама, мама, а мы правда, правда поедем к морю? И увидим бабушку? А может даже и папу там найдем, - прервал ее мысли Ванечка.

- Ваня, я же тебе уже говорила. Вот через два дня закончим этот прогон и поедем.
Ребенок радостно запрыгал на сидении. Его лицо светилось той радостью, которая присуща только детям.

А Настя опять задумалась. Она уехала из родного города много лет назад и с тех пор туда не возвращалась. Если уж совсем быть правдивой, то она просто напросто сбежала. Но думать сейчас об этом не хотелось. Сколько воды с тех пор утекло.

Первые пару лет она работала то официанткой, то уборщицей, то продавщицей. Потом совершенно случайно устроилась водителем дальнобойщиком на огромном грузовике и вот уже четыре года колесит по стране. Можно сказать что объехала всю матушку Россию. Скольких хороших людей повидала за это время. Даже встречалась почти год с парнем, тоже водителем грузовика, но у них не сложилось, и они расстались.

Два года назад на одной из остановок, возле столовой, заметила группу беспризорников, клянчивших еду у водителей. Кто давал, а кто прогонял прочь. В этой группке заметила совсем маленького белобрысого мальчишку лет четырех, пяти, так похожего на Антона. Антон… нет это вспоминать не хотелось. Мальчишка глядел на всех голодными глазами. Видно было что ему доставалось совсем немного еды, после старших мальчиков.

Настя подошла к беспризорникам. Протянула ребенку тарелку супа и кусочек хлеба. Он с жадностью съел все и облизал ложку.

- Ты моя мама? - с надеждой в голосе спросил он.

Она не знает почему вдруг ответила, - Да, я твоя мама. Ребенок бросился к ней на шею и с силой обнял ее.

- Я тебя так долго ждал. Я знал, что ты меня найдешь. Почему ты не приходила?

У нее на глаза навернулись слезы. Что ответить?

- Я тебя тоже долго искала. Извини.

Она взяла ребенка с собой, умыла, переодела, откормила. Он ничего не помнил из прошлой жизни, ни кто его родители, ни откуда он и как очутился на улице. Сейчас Ванечка уже не похож на того голодного, завшивленного мальчишку, которого нашла тогда у столовой.

У кого-то из ребят водителей оказалась подруга, работающая в ЗАГСе, и за энную сумму выписала свидетельство о рождении на имя Никитина Ивана Антоновича. Так Ванечка стал ее сыном и теперь носит ее фамилию. В строке отец написала Антона. Ну не выдумывать же несуществующего отца.

И вот уже два года как они ездят по стране вместе. Ванечка оказался причиной тому, что Настя решила вернуться домой. Ему пора в школу. Мама уже давно уговаривает ее вернуться, да и ей самой пора опять привыкать к оседлой жизни. Захотелось продолжить учиться, и как мечталось в детстве, стать врачом. Ей всего 27. Самое время сделать что-то более умное, чем крутить баранку. Нет, она не жалеет, что последние семь лет занималась тем, чем занималась. Набралась опыта и поумнела. Больше измена Антона не чувствовалась как рана в сердце. Чувствовалась больше как зажившая рана, которая время от времени напоминает о себе.

- Мама, я есть хочу, - опять прервал ее размышления ребенок.

- Через полчаса остановимся и поедим. Потерпи немного.

Ну вот и все. Прогон закончен, она сдала грузовик, получила расчет и сейчас они с Ванечкой сидят в аэропорту и ждут посадки. Через четыре часа они будут дома.
Настя немного волновалась. Она настроила много планов на будущее, а сможет ли их воплотить в жизнь? Сможет! Она все сможет! Документы в училище она уже отправила, экзамены сдала. Теперь ожидала письмо с заданиями и лабораторными. Хорошо что за семь последних лет накопила достаточно денег чтобы начать учиться. А потом найдет какую-нибудь работу, чтобы поддерживать себя финансово на время учебы. Ну а там будет видно.

Объявили посадку. Ванечка схватил свой рюкзак и потянул ее за руку.

- Мама, пошли, а то самолет улетит без нас.

Настя улыбнулась. - Пошли сынок.

Полет прошел без приключений, если не считать того, что Ваня не мог усидеть на месте. В аэропорту Настя нашла таксиста, который согласился довезти их до города. На это ушел еще час. И вот они дома. Настя с чемоданом и рюкзаком стояла у калитки и собиралась с духом.

- Мама, ну чего ты? Пойдем.

В это время Алевтина Афанасьевна, наверное, услыхав голоса, вышла на крыльцо, и увидев их, побежала навстречу.

- Доченька, как я рада! Вы чего стоите и не заходите?

Она открыла калитку, обняла мальчика, дочку. Заплакала.

- Какой ты большой, внучек!

Настя огляделась вокруг. Родной дом. Только сейчас поняла, как она соскучилась по маме и дому. На кухне накрыт стол. Чего там только нет. А самое главное мамины пироги с капустой и вишней. Ее любимые.

Пока мама суетилась на кухне, Настя прошла в свою комнату. Здесь тоже ничего не изменилось. Как-будто время остановилось. На письменном столе открытая книга, на кровати ее любимая мягкая игрушка собачка, окно открыто и ветерок мягко шевелит занавески.

В комнату вбежал возбужденный Ваня.

- Мама, пошли быстрее, я покажу тебе курей у бабушки в сарае. Там даже есть большой петух. - Он остановился. - Это твоя комната?

- Да, когда я была маленькая, это была моя комната, а сейчас здесь будешь жить ты. Мы тут сделаем кое-какую перестановку, купим тебе компьютер и завтра пойдем оформлять тебя в школу.
 
Ванечка запрыгал от радости.

- Мама, у меня будет своя комната и компьютер. Ура!

И он побежал рассказывать новости бабушке.

Через две недели Настя отвела Ванечку в школу. Его учительницей оказалась ее одноклассница, Надя Гаврилова. Девушки обнялись.

- Настя, я не знала что ты вернулась, и не знала что у тебя есть сын. Давай встретимся как-нибудь вечером в кафе, поговорим и вспомним прошлое.

- Конечно, давай встретимся. Я сейчас живу у мамы. Ты помнишь где? Заскакивай.

Еще через неделю начались занятия в училище. Насте очень повезло. Соседка, тетя Зина, сказала, что у них в больнице вечная нехватка нянечек. Никто не хочет выносить судна из-под больных. Настя тут же пошла к старшей медсестре и через два дня начала работать по вечерам в больнице на полставки. Времени на Ванечку совсем не хватало. В выходные она корпела над учебниками, а в течение недели с утра на занятия, а вечером на работу. Домой приходила когда мальчик спал. Она заходила к нему в комнату, целовала, гасила свет и с трудом добиралась до своего дивана в гостиной. Иногда даже на это не хватало сил, и она засыпала рядом с Ванечкой.

Как-то раз, как всегда, она зашла к нему в комнату, наклонилась чтобы поцеловать и заметила большой фингал под правым глазом.

- Мама, что произошло? Что у Ваньки с лицом?

- Он не хотел мне рассказывать, - ответила мать, - тогда я позвонила к Наде. Она мне сказала, что он подрался с мальчишками из класса. Те дразнили его, потому что у него нет отца.

Настя вернулась к сыну, прилегла к нему, обняла. Она понимала, что такое когда-то произойдет, но не думала что так скоро. Ванечка не помнил свое детство и был уверен что она его мама. Про отца спрашивал редко и она всегда успевала переменить тему до того, как расспросы заходили слишком далеко. Пришло время придумывать какую-то удобоваримую версию. Мальчик еще слишком мал чтобы рассказывать ему правду. Надо поговорить с Надей. Может она что-то посоветует.

Назавтра между училищем и работой позвонила Наде и оставила ей сообщение, что хотела бы с ней встретиться в выходные.

В субботу отправила Ванечку с мамой погулять чтобы спокойно поговорить с подругой. Заварила свежий чай, поставила на стол мамины пироги с вишней.

- Надя, я хотела попросить у тебя совета. Ты, конечно, знаешь, что Ваня подрался в школе. Мальчишки его дразнили. Я не хочу чтобы он каждый день приходил домой с подбитым глазом и в порванной рубахе. Что делать?

- Настя, а ты никогда не думала о том, чтобы познакомить его с отцом? Это будет полезно для них обоих, и для Вани, и для Антона.

- При чем тут Антон? - с удивлением спросила Настя.

- Ну как, разве не Антон его отец?

- Нет. Почему ты так решила?

- У Вани в документах значится что отец Антон Александрович Григорьев.

... продолжение http://proza.ru/2021/05/26/1394


Рецензии