Полина Владимировна и другие члены администрации

ЧЕТВЕРГ, 4 МАРТА
Сегодня утром у меня было четвёртое занятие по вождению. С ПДД на перекрёстках я уже не глупила (не зря зависала на тротуарах возле них! Уж не знаю, что, глядя на меня, думали прохожие, но это, впрочем, не важно), но многое у меня пока не получалось делать достаточно быстро, а ещё я не всегда идеально вписываюсь в поворот. Например, на одном небольшом перекрёстке инструктор сказал мне: "Ты в этот поворот чуть ввалилась!"
А ещё я сегодня встретила Человека Неразумного. Этот тип кинулся перебегать дорогу прямо перед нашей машиной, разумеется, вне всякого пешеходного перехода. Мне даже захотелось, чтобы инструктор прокомментировал его, как следует, а то самой как-то не к лицу - я ведь довольно интеллигентная девочка. Но инструктор промолчал. Я думаю, он прокомментировал бы меня, если бы ему пришлось тормозить самому или, наоборот, я затормозила бы слишком резко. Но я, видимо, всё сделала правильно или, во всяком случае, сносно.
На паре по биологической химии к нам в кабинет зашла замдекана нашего факультета Полина Владимировна. Точнее сказать, это произошло не совсем на паре, а на перерыве во время неё. Поэтому в кабинете в этот момент находились только Тёма, Стас, Инна и я. Я не знаю, зачем Полина Владимировна заходила. Возможно, она хотела сделать для нас какое-нибудь объявление, но она ничего такого не сказала и повторно не приходила. Замдекана спросила только: "Как у вас дела?" "Хорошо", - ответили мы. "А у тебя, Маша?" - переспросила она меня лично. "Хорошо", - сказала я. "Никто не обижает?" - Полина Владимировна продолжила разговор. "Да нет", - пожала плечами я. "А ты никого не обижаешь?" - рассмеялась она. "Нет, конечно", - улыбнулась я. "Ну и хорошо. Ладно, учитесь", - сказала замдекана и удалилась.
Вообще, Полина Владимировна - хороший человек. Я рада, что она замдекана нашего факультета. И пишу я так не потому что подлизываюсь, причём даже тогда, когда пишу рассказ с изменёнными именами, и не потому что испытываю безусловное уважение ко всей администрации просто за то, что они администрация. Вовсе нет. Вот, например, о том, как я после всех осенних и зимних событий в стране и в университете отношусь к нашему ректору Андрею Топоровичу, я лучше промолчу. А хотя, чего уж там... Я девочка добрая, так что стесняться мне нечего. Так вот, если бы волшебные предметы на самом деле существовали, и их можно было дарить, я бы подарила Топоровичу микрофон для совести. Думаю, в этих мыслях нет ничего такого, чего бы нужно было стыдиться. Если бы кто-то сказал, что хочет подарить микрофон для совести мне, я бы не обиделась. Правда, я думаю, что и без микрофона хорошо её слышу, но, возможно, я ошибаюсь. Со стороны ведь такие вещи виднее...
Мой папа говорит, что счастливые люди всегда добрые, и всегда всем своим знакомым на День Рождения желает, чтобы их окружали именно такие люди. Так что, вполне возможно, Андрей Топорович просто несчастный человек, и ему нужно пожелать, чтобы он стал счастливым, и у него больше не было ни желания, ни нужды заниматься тем, чем он занимался, да, впрочем, и сейчас занимается.
Декан нашего факультета Снежана Фотеевна никогда не вызывала у меня столь ярких отрицательных эмоций, как Топорович, но она просто человек, которому, в сущности, совершенно безразлично, что происходит вокруг. Во всяком случае, мне так кажется. Я виделась со Снежаной Фотеевной зимой, когда мне нужно было пропустить почти неделю учёбы ради того, чтобы съездить с папой покататься на горных лыжах. Весь её образ, включая взгляд, голос, осанку, фигуру, да и смысл сказанных слов, напоминает твёрдую и холодную скалу, которая всегда неизменно и спокойно будет стоять на своём месте. Я была примерно такого же мнения о Снежане Фотеевне и до своей личной с ней встречи. После просто поняла, что не ошибалась: она действительно равнодушный человек. Я хотела написать здесь "абсолютно", но не буду. Не хочу быть тем, кто не оставляет людям шанса, потому что думаю, что так всё же нельзя. Каждый может измениться, и в каждом можно не разглядеть что-то очень важное.
Полина Владимировна совсем не такая, как Снежана Фотеевна, и уж тем более не такая, как Топорович. Ещё когда я училась на лечебном факультете, и Полина Владимировна вела у нас историю Беларуси и политологию, я поняла, что она, хотя и довольно строгая, человек добрый и готовый пойти навстречу. А учитывая то, что Полина Владимировна пригласила меня на педиатрический ещё до того, как я сама задумалась о перепоступлении на него, должна признать, что она ещё и довольно проницательна.
Не знаю, многих студентов Полина Владимировна помнит поимённо или просто я такая девочка, которую невозможно не запомнить, но знаю точно, что ей не всё равно... Она понимает студентов, желает им добра и всегда стремится добросовестно сделать свою работу. Так что, если в нашей стране когда-нибудь всё более или менее наладится, я искренне желаю Полине Владимировне в это время стать деканом или даже ректором, разумеется, если она и сама этого захочет.


Рецензии