Российские историки продолжают искажать историю др

Российские историки продолжают искажать историю древних тюрков
Определённые антитюркские силы потерпев полное  фиаско в карабахском вопросе решили переключиться на другую более  северную территорию Азербайджана. К  сожалению, в данном неблаговидном деле оказался замешанным российский тюрколог О.А. Мудрак, который совместно с новоназначенным директором Института востоковедения РАН А. Аликберовым срочно написал антазербайджанскую статью "ИСТОРИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ АЛБАНИЯ, АЛУАНК И АЛАН В ПРОСТРАНСТВЕ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ".
Статью авторы начинают следующими словами: "В данной работе рассматриваются история и традиции наименования восточнокавказского государственного образования, известного в историографии как Кавказская Албания, и его генетическое родство с названием алан ...Историческая ономастика Кавказской Албании, как и этимология этнонима алан, не раз становилась объектом специальных исследований. Однако ни аргументированные мнения авторитетных ученых, ни накопленный за несколько столетий большой массив фактических данных не позволили прийти к общему мнению даже в вопросе о выборе основного варианта наименования этого древнейшего на Восточном Кавказе государственного образования. В научной литературе используются и другие его наименования: Албания, Алуанк, Агванк, Рани и т. д. ( Видимо не случайно авторы "забывают" исторические названия -азербайджанское "Аран" и арабское "Арран". При этом не забывают  включить в статью выдуманные армянскими пседоисториками "Алуанк и Агванк" -Гумбатов Гахраман). При этом подчеркивается, что исходная, аутентичная форма названия страны на родном языке или языках местного населения остается неизвестной [Hewsen, 1982, 27–40]". И здесь они, мягко говоря, опять ударяются "в незнанку" и скрывают общеизвестное мнение  российского учёного Камиллы Тревер: "Член-корр. АН СССР К. В. Тревер в статье «К вопросу о культуре Кавказской Албании» пишет: «Происхождение названия "Албания" до сих пор окончательно не установлено… Допустимо предположение, именно что греки и римляне придавали названием "Албания" близкое к их языкам звучание местному самоназванию — "Аран" (!!!-Гумбатов Гахраман). Это предположение подтверждается, как мне кажется, и тем фактом, что в надписях царя Шапура и жреца Картира (III в. н. э.) на Кааба-и Зардушт в Накш-и Рустаме слову "Албания" в греческой версии соответствуют в парфянском тексте и в парсик слово "Аран". Как известно, это же название, в форме "Арран" носит страна со времени завоевания ее арабами» -Гумбатов Гахраман).
 Прасеверокавказский корень ;le-w- со значениями ‘царь; царский’, который С. А. Старостин и И. М. Дьяконов связывали с хурритским и урартским материалом, сохранился практически во всех северокавказских языках и присутствует не только в названии alan, но и в армянском наименовании Кавказской Албании a;uan-k [Diakonoff, Starostin, 1986]. Эти два этимологически связанных социальных термина получили осложнение посессивным суффиксом и стали политонимами. Наименование ;;;;;;; (Albano; , албаны) в форме мн. ч. у Страбона буквально совпадает с переводом армянской формы a;uan-k. И его можно понимать как название государства или союза государств, аналогичное собирательному княжества или штаты. Такое толкование термина объясняется оформлением с помощью форманта мн. ч. в армянской передаче , а с точки зрения исторического материала подтверждается конфедеративным устройством Кавказской Албании. При такой трактовке снимается вопрос о столице Кавказской Албании — Кабала это, или Партав, или Чор. Все эти города могли быть столицами отдельных «царств» (? -Гумбатов Гахраман)или «княжеств». Таким образом, исторически засвидетельствованное наименование Кавказская Албания, точнее Алвания (Алуан), связано не с конкретным народом, а с политическим статусом входивших в эту страну полунезависимых «царств»,
создавших в результате продолжительной кросскультурной коммуникации это конфедеративное объединение (Автры опять вместо государства закавказских тюрков -АРАН/Албания - манипулируя придуманными в 19 веке армянами из Эчмиадзина псевдоисторическими "древнеармянскими материалами" "создают "армяно -лезгино-осетинскую" конфедерацию- Гумбатов Гахраман). 

Вместе с тем, необходимо отметить, что с древнейших времен на Кавказе и прилегающих территориях предки азербайджанцев, древние тюрки 8-9 тыс. лет тому  стали сооружать искусственные сооружения для охоты на горных козлов  – загоны-араны. Прототюрки загоняли стада горных козлов и джейранов в гигантский проход между стенками, гнали их по сужающейся воронке, а дальше через узкий проход загоняли в каменный мешок.
На Южном Кавказе до сих пор сохранились остатки этих каменных охотничьих загонов (Прикуринская равнина, Зангезур, Борчалы и др.). Древние тюрки называли эти загоны аранами, а заградительные камни этих загонов - гошундашами, то есть - каменными охотниками или каменным войском.
В книге «Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая» я попытался обосновать свою гипотезу об аранах. Эволюция названия аран мне представляется следующим образом. Первоначально древние охотники, жившие на Южном Кавказе так называли охотничьи каменные загоны, которые они устанавливали на путях муфлонов и горных коз. В этот период они постепенно переходили к скотоводству. И теперь они не могли позволить себе подводить диких животных к обрывам. Загон завершался каменным мешком у подножий гор. Затем араном (предки кипчаков-алан, елан) они стали называть степные равнины и долины. Кстати, это слово входит в фонд многих ностратических народов: семитов, индоевропейцев (кельты, осетины, курды, иранцы), тюрков (азербайджанцы, чуваши, сибирские татары), финно-угров (удмурты), кавказцы (лезгины, хиналугцы). Затем древние тюрки, живущие на Южном Кавказе (предки азербайджанцев) так стали называть циклопические крепости, построенные высоко в горах, в местах летовий (яйлаги). Эти крепости строились из крупных камней, без всякого связующего материала (всухую). Археологи не очень- то любят исследовать эти крепости из-за отсутствия в них культурного слоя. А зря. В летнее время (6 мес.) в аранах-крепостях на ночь от диких зверей и грабителей укрывались многочисленные овечьи и козьи отары. Днем многочисленные отары паслись на обильных травой и водой альпийских лугах. В сентябре скотоводы со своими стадами возвращались на свои зимники (гышлаки). Гышлаги в основном находились у крупных рек (Кура, Аракс). С октября по март все 6 мес. горные крепости-араны пустовали.
В середине первого тысячелетия до н.э. предки азербайджанцев Араном назвали свое государство на Южном Кавказе(грузины -Рани, персы-Аран, греки-Албания, арабы-Арран, армяне-Алуанк).
На Южном Кавказе скотоводством люди занимались еще в неолитическую эпоху; природные условия страны оказали существенное влияние на весь ход развития этой отрасли хозяйства.


Рецензии