Я так давно не танцевала. Гл. 4

   

      
   Они договорились, что она будет ходить на занятия по субботам. Студия находилась в районе Чистых прудов и это Киру вполне устраивало- всего несколько остановок на метро; на этой же красной линии находились Сокольники, где она жила. На машине ездить в центр совершенно неудобно, особенно в субботу сплошные пробки. Хотя первое занятие являлось ознакомительным, но всё же Феликс посоветовал, чтобы она надела не слишком узкое платье и желательно с разрезом. Кире пришлось перебрать все свои залежи платьев и в результате они с Люсей выбрали длинное чёрное, немного расклешённое, хотя и без разреза.
--Этот уж совсем не проблема,- сказала Люся и лёгким движением ножниц располосовала юбку до середины бедра, а также убедила Киру, что вообще лучше и само платье немного укоротить. Потом достала из своего чемодана ярко оранжевый шарф и приспособила его как пояс.
--А это не слишком?- засомневалась Кира. разглядывая себя в трёх створках бабушкиного трельяжа.
--Это как раз то, что надо! Как студия называется? « Рыжее танго»? Верно? А цвет танго каков? Правильно - оранжево-красный!!

       В субботу ровно в половину третьего, как и договаривались, Кира прибыла на место. Оказалось, что студия расположена совсем недалеко от станции метро в небольшом, старинном, трёхэтажном особнячке, вход  в который был со двора. Над небольшой деревянной дверью красовалась полукруглая вывеска, на которой было написано крупными буквами «Рыжее танго» , а под ними более мелкими- «танцевальная студия» . На пороге стоял Феликс, очевидно, встречая её.
--Привет! Я хотел подойти прямо к метро, а потом засомневался, вдруг Вы на машине рискнёте или пойдёте от «Лубянки», поэтому решил хоть здесь встретить.
--Добрый день, Феликс! Я бы не прошла мимо, такая вывеска внушительная и многообещающая,- Кира улыбнулась,- но всё равно, спасибо. Мне приятно.
--Вообще-то, занятия начинаются в три, но я специально пригласил Вас пораньше, чтобы всё показать и дать немного ознакомиться с нашим помещением,- объяснял он, попутно открывая перед Кирой дверь и пропуская её впереди себя.
       Студия занимала не весь особнячок. Первый этаж полностью и часть второго, на который вела деревянная, довольно крутая лестница. Весь третий этаж тоже сдавался под аренду какой-то маленькой фирме, как объяснил Феликс, но вход к ним был с другой стороны  дома. Так что посетители студии общались только между собой и это всех устраивало. На втором этаже размещался кабинет Феликса и бухгалтера, там же две раздевалки, как и положено, для мужчин и для женщин, небольшая гостиная, где можно попить кофе, туалет и душевые.
     Довольно просторный танцзал располагался на первом этаже. Одна  из боковых его сторон была полностью зеркальной от пола до потолка. У противоположной от двери стены размещалась звуковая аппаратура и стоял небольшой рояль. «Очевидно, иногда занятия проходят под живую музыку,- догадалась Кира,- наверное есть и аккомпаниатор.»
--Ну вот, вроде всё показал. Теперь сами ориентируйтесь. Я буду в кабинете. Мне нужно  подготовиться. - и Феликс зашёл в свой кабинет, а Кира - в раздевалку, где уже переодевались две женщины. Они с улыбкой ответили на её приветствие и продолжили что-то обсуждать. Остальные участники понемногу подтянулись к трём часам. Пришёл и сел за рояль уже довольно немолодой мужчина, лысоватый и щуплый, но по тому, как по хозяйски он открыл крышку инструмента, стало понятно, что он профессиональный пианист, а не любитель.
          Публика была разной весовой категории и разного возраста. Мужчины в возрасте были одеты в классические чёрные брюки, чёрные рубашки, парни помоложе в чёрные, обтягивающие футболки. У двух на талии были широкие, шёлковые, чёрные пояса. Один из них по- щегольски надел шляпу. Две женщины, вернее молодые девушки, были одеты в ярко-красные платья, одна постарше и пополнее в оранжевое с чёрным лифом, а ещё две, так же как и Кира, в чёрные. Длина платьев варьировалась от щиколотки до колена, на более узких платьях - разрезы.  Одна из пар просто ошеломила её- обоим было не меньше восьмидесяти лет! Седовласая женщина в чёрном платье с огромным красным цветком на плече  и её партнёр высокий, с прямой спиной и удивительно стройной для своего возраста осанкой. Он элегантно вывел свою даму на середину зала. Эта пара была просто великолепна. Кира невольно засмотрелась на них.
       Когда Феликс появился тоже в чёрной рубашке и чёрных, облегающих брюках, сердце её бешено заколотилось- до того он был хорош. Увидев Киру в её наряде, он одобрительно улыбнулся и улучив момент, чтобы это заметила только она одна, поднял вверх большой палец. Он поприветствовал всех по именам, представил Киру, как новую участницу, потом обратился к сидящему за роялем концертмейстеру:
--Евгений Исаакович, прошу Вас. Можно начинать.
 Раздались первые аккорды гениального танго Астора Пьяццоллы, которое Кира сразу узнала. В душе что-то дрогнуло, защемило, музыка взволновала, встревожила и  каждым звуком пронзала до самого сердца. А когда Феликс подошёл к ней и протянул руку приглашая на танец, настроение мгновенно отозвалось желанием освободиться от собственных переживаний, тревожных мыслей, освободиться от одиночества и полностью отдаться под завораживающую музыку пронзительной стихии движений.
       Занятия начались. Феликс громко подсказывал:
« Помним, что в танго, как в никаком другом танце, важна мужская надежность и женское доверие, надо радоваться ощущению другого тела. Это танец страсти. Объятие может быть страстным, нежным и волнующим, но не в коем случае  не сальным. Деликатность, чуткость и нежность...» -он постоянно комментировал каждое движение танцующих и Кира удивлялась, как точно и вовремя у него всё получалось, при этом ещё не забывая и о ней, своей партнёрше. Она непроизвольно выполняла все движения, которые он диктовал ей движением своего тела.  «Танго это танец -игра, поэтому старайтесь, чтобы  движения были то скользящие, то резкие. ». - она слушала его и поражалась как образно он может передать рисунок танца, подчеркнуть страстность и слияние тел без пошлости, без какого-либо намёка на секс.
     Два часа пролетели как одно мгновение. Киру переполняли совершенно новые ощущения, незнакомые ей ранее термины «баланс пары», «ось вращения», « объятие», «скрутка» что означает поворот грудной клетки относительно таза и ещё многие другие. Всё запомнить сразу безусловно она и не пыталась. Одно было ясно- ей безумно интересно было всё, что она услышала и узнала за этот короткий первый урок.

      После занятий Феликс предложил прогуляться, ведь вечер ещё только начинался, стрелки часов показывали всего шесть. Они вышли на Сретенский бульвар, потом медленно спускались по Рождественскому. Деревья уже почти все покрылись  молодой, светло зелёной, нежной листвой и настроение от этого у обоих стало по-  весеннему романтичным. Для Киры явилось полной неожиданностью, что Феликс оказался более раскованным и разговорчивым, чем при первой их встрече. Возможно сказывалось отсутствие отца рядом, что для его возраста выглядело немного чудным и даже забавным.
--Кира, а Вы совсем неплохо танцуете, я думал всё обстоит значительно хуже. Как отец рассказывал, Вы сетовали, что давно не танцевали. Я лично этого не почувствовал,- после некоторого молчания Феликс нарушил тишину. Они шли рядом, он взял её сумку с бальными принадлежностями, но под руку её не взял и свою не предложил. И она была даже благодарна ему за такую простоту в общении, иначе попахивало бы, с её точки зрения, неким официозом.
--У Вас превосходный вкус и чувство меры... Ваш наряд мне очень понравился, Вам идёт чёрный цвет, - продолжил он,- и ещё...
--Да не надо мне льстить, - прервала его Кира,-я всё равно буду ходить к Вам на занятия и стараться изо всех сил. А сейчас я немного устала, давайте где-нибудь присядем.- Кира уже давно собиралась это предложить, но стеснялась показаться выдохшейся и слабой развалюхой.
--Да тут кафе как раз в следующем доме. Извините, я что-то не сообразил сам, что первое занятие... конечно, Вы устали.

         Чувствовалось, что он искренне смутился. А Кире почему-то показалось, что несмотря на то, что танго парный танец, у него давно своей «пары» не было.
     Кафе оказалось совсем небольшим, всего на шесть столиков, но достаточно уютным. Народу почти не было, только одинокий парень, уставившись в компьютер, стучал по клавиатуре и пил кофе да интеллигентная пара средних лет заканчивала трапезу.
--Ну что будем пить? - осведомился Феликс, внимательно изучая винную карту, когда они расположились за столиком стоявшим в углу рядом с развесистой пальмой в кадке. По завершении некоторого обсуждения обнаружилось, что вкусы по всем основным моментам еды и пития у них совпадают. После первого бокала красного полусладкого Кира почувствовала приятную расслабленность души  и тела, после второго- Феликс предложил перейти на «ты» и она с радостью согласилась ( ужасно раздражало это сухое «выканье»), после третьего бокала у обоих появилось такое удивительное ощущение, будто знали друг друга  по меньшей мере тысячу лет. Они всерьёз болтали о всяких мелочах и с лёгкостью о серьёзных, почти мировых проблемах. Феликс оказался прекрасным рассказчиком. Кира узнала, что он окончил Физтех, затем аспирантуру, но так и не защитился. О чём, впрочем, совершенно не жалеет. Работает по специальности программистом в одной крупной фирме. Танго -это его любовь и призвание с детства. Однажды лет десяти от роду он увидел по телевизору документальную передачу в память о безвременно ушедшей Людмиле Пахомовой. Он тогда и не знал кто это такая. Показывали их с Горшковым выступление на Олимпиаде, они танцевали «Кумпарситу» . Юного Феликса прежде всего заворожила музыка, его будто парализовали эти волшебные звуки, а уж потом он заметил, как превосходно танцует пара фигуристов. Вот с тех самых мгновений он и стал поклонником этого, такого необычного, темпераментного, экстравагантного танца. Мать отдала его в кружок бального танца в близлежащем ДК и он занимался  там вплоть до окончания средней школы. Научился танцевать и венский вальс, и фокстрот, и квикстеп, но танго приворожило на всю жизнь. С возрастом его мечтой стало посетить родину этого чуда- Аргентину и он осуществил её двенадцать лет назад. Прожил в Буэнос- Айресе, в этом Городе Добрых Ветров, почти год. Брал уроки у знаменитого танцовщика. Посещая небольшие кафе и танцзалы, знакомился с разными танцорами и танцовщицами, впитывал дух и атмосферу маленьких кабачков и их посетителей. А когда возвратился в Россию, решил открыть свою студию. И вроде получилось!
Кира слушала его боясь перебить, настолько вдохновенно и подробно он рассказывал. Она чувствовала, как приятны ему были все эти воспоминания и как благодарен он  ей  за то, что так внимательно его слушает. Он проводил её до дома, они ещё немного постояли около подъезда. Опасаясь банальности, она посчитала,  что приглашать его на чай или кофе не стоит. Договорились встретиться на неделе, не дожидаясь очередного субботнего занятия.
       Когда она открыла дверь, то обнаружила, что на кухне в ночной рубашке и халатике, её ждёт взволнованная Люся.
--Где ты была? Почему на телефонные звонки не отвечаешь? Мы все тут извелись. Марина волнуется! Даже Анюта ( как чувствует, что что-то с тобой не так) тоже звонила, материнская интуиция! А я не знаю как и что им отвечать! Почему сама не догадалась позвонить? - чуть повысив голос возмущалась Люся.
--Мне что пятнадцать лет? Что ж волноваться!?- совершенно спокойным тоном ответила Кира, её блаженное выражение лица просто обескуражило Люсю и та уже удивлённо продолжила:
--Ты ушла в час дня, а сейчас почти два ночи. Какие танцы могут длиться больше двенадцати часов? Что я должна была думать?- она всё же пыталась как-то пожурить племянницу, но по Кириному виду было понятно бесполезность сего. Та, снимая плащ и туфли, почти улыбалась, думая о чём-то  своём.
--Ты же знала, что я пошла на занятия к Феликсу. Кстати, платье  и твой шарф произвели настоящий фурор! Потом мы прогулялись, в кафе посидели...
--Да ты ж сама мне говорила, что видела его всего один раз!
--Ну говорила, говорила... я же не знала тогда, что знаю его тысячу лет!- и Кира, смеясь, обняла  тётушку и закружила её, - ничего ты не понимаешь, Люсёнок мой дорогой!
--Пойдём чайку попьём и ты мне подробно поведаешь, чего это я не понимаю. Хорошо?-вздохнула и покачала головой «Люсёнок».

        Кира  взахлёб рассказывала о самом занятии, о том, что Феликс ездил в Аргентину, чтобы научиться по-настоящему танцевать.  Люся очень внимательно слушала, иногда задавая вопросы, но чувствовалось, что мысли её теперь были совсем о другом. Потом неожиданно сообщила:
--Я говорила с Анютой, возможно завтра уеду в Кострому. Побуду у них, а то с сестричкой давно не виделись, соскучились обе.
     Кира вдруг осознала, что ничего не спрашивала, ничего не знает, даже не удивилась, что прошло уже две недели, как та приехала из Питера. И теперь собирается ехать  в Кострому?! А ведь работа в театре не предполагает таких длинных отпусков, да ещё в конце сезона. Ей отчего-то стало стыдно, неловко, ведь она настолько поглощена своими собственными проблемами и событиями, что даже не поинтересовалась жизнью Люси.
--У тебя что-то случилось? Я чего-то не знаю? Люсёнок, давай рассказывай и прости меня такую эгоистку: всё о себе, да о себе. Прости. Я слушаю.
--Да всё очень просто, никакой трагедии, не волнуйся. Я ушла из театра.
--Ты ж там почти двадцать лет проработала! Почему вдруг ушла?- Кира была ошеломлена таким известием,- что произошло?
--Ой, глупость произошла. Ты же знаешь,  сейчас такое время настало, когда любой смазливый молокосос снявшись в сериале, а лучше в двух,  уже считает себя звездой. Играть нормально не умеет! Какое вхождение в образ, какая система Станиславского? Он про неё и слыхом не слыхивал! Но публика валит на эпатаж, на знакомое лицо, особенно девицы. Тут тебе и рейтинг, и популярность! А есть при этом талант или нет - никого не волнует. Ну так вот, пришёл полгода назад к нам один такой звездун, его сразу в четыре спектакля ввели. У нас Иван Саввич ведь умер год назад, ты знаешь, и главным режиссёром тоже молодого авангардиста назначили.  Никто из труппы даже и не знает откуда его выкопали и за какие заслуги.  Скорее всего родственник чей-то.  Мне всё равно, я свою работу делаю, хотя ни грима, ни  костюмов в его постановках особо  и не требуется. Так вот, этот молодой так называемый «артист» однажды напился и стал ко мне приставать, чуть под юбку не полез! Представляешь?! Мне уже полтинник, а ему и тридцати нет!! Хамло настоящее! Ну я ему соответственно по физиономии и врезала. Он рассвирепел и к режиссёру с ультиматумом « или я или эта старая сука». Конечно, ОН! У него главные роли, на него публика валом валит, а без меня можно и обойтись. Я даже ждать не стала и заявление сама подала.
--Люсик, какой ужас! Как ты всё пережила, родная моя!- Кира расстроилась до слёз, она и представить не могла такого.- Это же форменное безобразие! И что теперь делать -то будешь?
--Ничего. Прорвёмся! Сейчас немного передохну,- Люся зябко поёжилась и плотнее запахнула халат,- тебя повидала, теперь по Костроме погуляю с твоими. А потом может визажистом устроюсь в какой-нибудь салон красоты, а может свой салон  открою. Немного средств накопила, кредит возьму в конце концов. Всё будет отлично!
--Конечно, всё у тебя будет отлично! Такая красотка! Гордиться должна, что молокососы пристают! - Кира погрозила в пространство кому-то кулачками,- Представь каково ему-то, какой облом вышел! Он же решил, что все женщины ниц падут пред его чарами! А тут по морде схлопотал! А как его фамилия?
--Да  фамилия его Крыськин, правда морда и фигура что надо, но дурак полный!
У Киры глаза расширились.
--Крыськин? Ой не могу!- чуть не захлебнулась она от смеха.- Не слышала никогда.
--Да и не услышишь. Это по паспорту он Крыськин, а так псевдоним  взял- « Алекс Вертинский» !
--Не слабо замахнулся товарищ Крыськин! Вертинского знает, а говоришь дурак!- почти восхитилась Кира.
 И после этих  слов обе не сговариваясь расхохотались, потом стали представлять разные ситуации и варианты, которые могут произойти с этим звездуном « Крыськиным-Вертинским». Спать разошлись только под утро.

    На следующий день, в воскресенье, обе валялись долго в постели. Сказалась бессонная ночь и масса впечатлений от разговоров. После того, как Люся поделилась с Кирой, на душе стало значительно легче, да к тому же эта квартира была когда-то и её родным домом в прямом смысле этого слова. А дома, как известно, и стены помогают. Она здесь родилась.  В этой квартире жили когда-то её бабушка с дедушкой, потом отец с матерью и старшей сестрой Аней, которой к моменту появления Люси на свет исполнилось уже четырнадцать лет. Когда однажды беременная мама подняла тяжёлый бак с бельём, внезапно начались схватки, Скорая помощь доехать не успела. Роды приняла бабушка и даже Аня помогала поднести горячую воду и чистые простыни. Потом Скорая всё же увезла маму с родившейся Люсей в роддом на улице Гастелло. Они там пробыли дня три. Но местом рождения Люси всё же оставалась эта самая квартира. Прошло время, Аня вышла замуж за парня из Костромы и уехала туда жить, где и родилась Кира.  Не стало бабушки с дедом, потом умер отец. А Люся влюбилась в молодого красивого киноактёра и поехала за ним в Питер ( тогда  Ленинград). Но брак оказался недолгим- его мало снимали и он много пил. Она прекрасно рисовала, поступила в художественную академию, и после стала работать в театре. Кира тем временем выросла, окончила школу и приехала в Москву поступать в МГУ, собираясь стать журналистом.
Ей пришлось досматривать свою бабушку, а Люсину маму. Пришлось несладко, но она справилась.

          --Кирюш, иди завтракать. Хватит валяться!-громко  зовя Киру, Люся не торопясь расставляла  на кухонном круглом столе бабушкины синие с золотом, на ножках чашки с блюдцами, десертные тарелочки и такое же синее, овальное блюдо с только что пожаренными гренками, достала из холодильника сметану и творог. Ей доставляло удовольствие ухаживать за Кирой. Дома ухаживать было не за кем и завтракала она уже давно одна.
--Ой, как обалденно пахнет!- потянула носом вошедшая на кухню Кира,- Гренки? Гренки с кофе? Да ты просто волшебница, Люсёнок!
Я придумала, давай ты пока никуда не поедешь? Кострома с мамой и папой подождёт! Ты же собиралась пирогов напечь и пригласить кое -кого?! Давай! Я помогу, обещаю быть на подхвате.
--Да я уж и сама подумала. Две недели прошло, а я даже в парк не выбралась. Пошли в наши Сокольники  погуляем! Я школьные годы вспомню,- мечтательно произнесла Люся.
--Точно, сейчас же и пойдём. Ты же не знаешь, теперь по выходным на Майском просеке художники картины продают разные и ещё там народные умельцы целый длинный ряд столиков со своими поделками выставляют, с ювелирными украшениями, как на Арбате. Можно такой эксклюзив приобрести!
--Эксклюзивы я обожаю!- оживилась Люся,- что там за погода ?  Вроде солнышко светит. А что Гидрометцентр нам обещает ?- и она уткнулась в свой смартфон. В это время запрыгал на столе Кирин, звук у которого она выключила ещё ночью, чтобы никто не разбудил.
--Алло!... Слушаю,-дожёвывая гренку спросила она. Оказалось, что звонил Феликс. Немного поговорив с ним и отведя смартфон в сторону, она тихонько обратилась к Люсе:
--А если они к нам присоединяться, ты не будешь возражать?
--Кто они?- так же шепотом переспросила та.
--Да Феликс с отцом, они меня хотели в парк Горького пригласить. Неудобно отказывать. Может пусть лучше сюда приедут? А?
По выражению Кириного лица Люся поняла, что вариантов у неё совершенно нет и покивала головой:
--Конечно, пусть приезжают. Я смотрю, культпоходы -это их стиль!
               


Рецензии
Наташ, балдею от твоего мастерства так образно, детально и достоверно описывать как романтические отношения, так и тонкости танцевального искусства. Понравились выражения "залежи платьев" и "всерьёз болтали о всяких мелочах и с лёгкостью о серьёзных, почти мировых проблемах". Диалоги замечательные и реалистичные.
Ты в ударе!

Татьяна Никитина 7   29.05.2021 00:26     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо большое!! Ты меня вдохновляешь!!
Буду стараться пока пишется.

Наталия Гурина-Корбова   29.05.2021 01:08   Заявить о нарушении