Опус 49 Дрожь сердца

   В начале 2000-х я жил в Подмосковье, в Железнодорожном, и часто возвращался домой с работы на машине из Москвы уже затемно. Гараж стоял прямо у торца нашей многоэтажки, поэтому я сначала ставил автомобиль и только потом поднимался в квартиру.
   
  Однажды поздним летним вечером я, как обычно, приехал на своём черном Буцифале (лизинговый субару аутбэк) к гаражу, но - не смог к нему даже подъехать.
 
  Свет фар, как прожектор, вырезал из ночи печальную картину мира. Прямо перед гаражом на земле сидела молодая женщина. Чуть правее - стояла коляска с маленьким, судя по всему, больным ребенком. А между мамой и детской коляской металась 4-летняя малышка. Увидев огромную машину, кроха отчаянно бросилась поднимать маму, неестественно прямо сидевшую на земле.
 
   У меня сжалось сердце. Я вышел из машины, а девчушечка метнулась к коляске и попыталась сдвинуть её с места. Она упиралась изо всех сил, тельце её дрожало от напряжения, но коляска, стояла, как вкопанная.
У меня перехватило горло и навернулись слезы, поэтому я не сразу смог говорить. Я подошел к женщине, подумав, что она споткнулась, неловко упала и не может подняться. Помогая ей встать, я увидел, что она еще и босая, но никакой обуви рядом не было. От женщины разило алкоголем - она была пьяна..
 
   Стоять самостоятельно подвыпившая страдалица не могла, но язык еще ворочался. Женщина с трудом объяснила, где живет.

   Одной рукой поддерживая это несчастье, свалившееся на мою голову, другой - катя коляску с больным малышом, я, горе-мамаша и её ангел-хранитель потихоньку  побрели в соседний двор.

   Все это время у меня перед глазами стояла одна и та же картина, разрывающая сердце: крохотная девочка молча, не произнося ни слова, надрывается из последних сил в тщетной попытке поднять мать на ноги или сдвинуть коляску с братиком-инвалидом..
   
   Мы дошли до их дома, поднялись в лифте на предпоследний этаж.
Слава богу, в квартире кто-то был и все они смогли попасть к себе домой.
Через несколько дней, я, набрав детских книжек, пришел в ту злосчастную квартиру. Мною двигало одно сильное желание — сделать хоть что-то для той самоотверженной, не по годам ответственной девчушечки..
 
   Открыла дверь сама мама. У нас состоялся разговор, который не состоялся вообще. Женщина была подозрительна, вела себя откровенно недоброжелательно, хотя и узнала меня. Книги она неохотно, но взяла, от билетов в детский театр отказалась наотрез. Единственная помощь, которую она хотела бы от меня получить, были деньги, скорее всего на выпивку..   

   Больше я никогда и никого из них не видел. Но много раз молился за ту крохотную девчушечку, за её благополучие и милосердие судьбы для той, кто и сама была чьим-то ангелом-хранителем.   

Георгий Коротков, 9 января 2021 года.


Рецензии
Георгий! Как больно за детей! Алкоголизм - большая беда...

Кристина Заяц   04.01.2022 13:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.