Исповедь на миллион

     Сам Дьявол нас влечёт сетями преступленья
      И, смело шествуя среди зловонной тьмы,
      Мы к Аду близимся, но даже в бездне мы
      Без дрожи ужаса хватаем наслажденья.
/ Ш. Бодлер. Цветы зла/


      


«НТВ» — общероссийский телеканал, начавший вещание 10 октября 1993 года. НТВ круглосуточно вещает из Москвы, из телецентра «Останкино». Помимо территории России, вещание НТВ распространяется за пределы России. Охват телеканала «НТВ Мир» включает страны СНГ и Балтии, а также Западную Европу, Ближний Восток, США, Израиль, Австралию, Новую Зеландию и Океанию».

НТВ – это мультиплекс цифрового ТВ России, где в редакциях, и за пультами сидят решительные люди.
Летят в самолётах, мчатся в поездах и в каютах пароходов плывут бесчисленные стада крамолы, лжи и предательства.
Всесильные авгуры маму родную разденут и на показ выставят. С них, как с гуся вода, и всё им с рук сходит. Здесь играют судьбами, и за «миллион» душу вытрясут.
НТВ непросто адское место, здесь на открытом огне, при свете прожекторов и миллионов телезрителей, из людей выпаривают остатки совести.

В субботу, 24 апреля 2021 года Великого Поста православные праздновали чудо воскрешения Лазаря.
По истечению трёх дней душа умершего восходит на суд к Богу.
«Вернуть душу в тело» из места «невозврата», (1) мог только Бог.
Это сделал Иисус Христос при множестве свидетелей.
«Он возвал громким голосом: Лазарь! Иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. (Ин.11:43)

В ту же субботу вечером, в погребальную пещеру НТВ, как место «невозврата», вошла пожилая женщина, с перелицованным до неузнаваемости лицом.

Только минула Пятая седмица Великого поста, возвестившая о приближении Воскресения Христово, ещё в церквах не выветрился запах цветов в честь Великого стояния Марии Египетской, как «вдруг опять».
В этот день идут в церковь с цветами мучимые совестью, утомлённые блудом и страстью грешники, «радуются развратники, сердцем уставшие от разврата!» (2) 
У меня ни один пост, не знаю, как у других, не проходит гладко.
Как сказал бы один уважаемый человек, «никогда такого не было, чтоб как у людей, и вдруг опять».

Чему учит нас Мариино стояние?
Предание о Марии Египетской учит нас тому, что если ты однажды наквасил, то что бы не делал в дальнейшем, как бы не старался исправиться - всё бесполезно. Ты ничего не можешь изменить. Ты потонул в грехе, грех тебя накрыл и похоронил, и никакими уловками или там подачками в виде благотворительности т.е. бабками какими-нибудь безумными, своего греха не отмажешь. Ты пленник и раб греха. Ты в грехе погряз и, как раньше справедливо писали на дверях вагона метро, «выхода нет».
Так, полторы тысячи лет назад, примерно в VI веке, знаменитая куртизанка из Египта Мария не смогла войти в Иерусалимский храм во время празднования Воздвижения Креста Животворящего.    

Рассказ Марии Египетской в изложении Дмитрия Ростоцкого, сочинённый святым Патриархом Иерусалимским Софронием, приведу полностью, чтобы не осталось сомнений в том, что я ничего от себя не присочинил.

«И я, – говорит святой Софроний, – боюсь молчанием утаить Божественные дела и, вспоминая о грозящем несчастии рабу (Мф.25:18,;25), закопавшему в землю данный от Бога талант, не могу не рассказать».

«Я, святой отец, - рассказала Мария старцу Зосиме, - родилась в Египте, но будучи 12 лет от роду, когда были живы еще мои родители, я отвергла их любовь и отправилась в Александрию. Как я потеряла свою девическую чистоту и стала неудержимо, ненасытно предаваться любодеянию, - скажу только кратко, чтобы ты узнал о неудержимой моей похоти.  Семнадцать лет, и даже больше, я совершала блуд со всеми, не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне и удовлетворять мою похоть. Не думай, что я была богата и оттого не брала, – нет, я жила в нищете, но всегда была одержима желанием еще более погрязнуть в тине блуда: я видела жизнь в постоянном бесчестии.
Однажды, во время жатвы, я увидела, что много мужей – и египтян, и ливийцев идут к морю. Я спросила одного встречного, куда спешат эти люди? Тот ответил, что они идут в Иерусалим на предстоящий в скором времени праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста.
На мой вопрос, возьмут ли они и меня с собой, он сказал, что если у меня есть деньги и пища, то никто не будет препятствовать.
Удивляюсь я, авва, как вынесло море наше распутство! Как земля не отверзла свой зев и живую не поглотил меня ад уловившую в сети столько душ! Нет вида разврата, выразимого или не выразимого словом, в котором я не была бы учительницей несчастных.
В таких трудах мы прибыли в Иерусалим. Все дни, до праздника проведенные мною в городе, я занималась тем же самым, если не худшим.
Уже настал святой день Воздвижения Креста. Вижу я, на рассвете, что все спешат в церковь, пустилась и я бежать с прочими. Пришла с ними к притвору храма. Когда же я ступила на порог дверей, в которые все прочие входили невозбранно, меня удержала какая-то сила, не давая войти. Снова меня оттеснили, и я увидела себя стоящей одиноко в притворе. Думая, что это случилось со мной по женской немощи, я снова, слившись с толпой, стала работать локтями, чтобы протиснуться вперед. Но даром трудилась. Снова нога моя ступила на порог, через который другие входили в церковь, не встречая никакого препятствия. Одну меня злосчастную не принял храм.
Трижды, четырежды повторив это, я, наконец, устала и была уже не в силах толкаться и получать толчки; я отошла и стала в углу притвора. Коснулось сердечных очей моих слово спасения, показавшее мне, что нечистота дел моих заграждает мне вход. Стою я и плачу, и вижу над собой икону Пресвятой Богородицы, и говорю Ей, не сводя с Нее глаз:
– «Дева, Владычица, Бога Слово плотию рождшая, знаю я, что не прилично мне скверной и развратной, взирать на икону Твою, Приснодева. Я, развратная, справедливо должна внушать ненависть и отвращение Твоей чистоте. Но, если, как слышала я, для того человеком стал Бог, рожденный Тобою, чтобы призвать грешников к покаянию, помоги одинокой, не имеющей ниоткуда помощи. Повели, да откроется мне вход в церковь, не лишай меня возможности взирать на то Древо, на котором пригвожден был плотию Бог, рожденный Тобою, и пролил Свою собственную кровь в выкуп за меня. Но вели, Госпожа, да откроется и для меня дверь священного поклонения Кресту. А Тебя я призываю надежной поручительницей перед Богом, Сыном Твоим, в том, что никогда больше не оскверню этого тела постыдным совокуплением, но как только увижу Крестное Древо Сына Твоего, тотчас отрекусь от мира и всего, что в мире, и уйду туда, куда Ты, Поручительница спасения, повелишь и поведешь меня».
Так я сказала и, опять иду, и вмешиваюсь в толпу входящих в храм, и уже никто не толкает, не отталкивает меня. Достигнув дверей, прежде недоступных для меня – словно вся сила, раньше возбранявшая мне, теперь расчищала мне путь, – я вошла без труда и, оказавшись внутри святого места, сподобилась воззреть на животворящий Крест, и увидела Тайны Божии, увидела, как принимает покаяние Господь.
Пала я ниц и, поклонившись этой святой земле.
– «О милосердая Госпожа. Ты показала на мне Свое человеколюбие. Ты не отвергла моления недостойной. Слава Богу, принимающему через Тебя покаяние грешников. (3)

Так 24 апреля в субботу вечером, как я уже сказал, женщина, переступила порог НТВ, чтобы навсегда похоронить свою репутацию.
В деталях и пикантных подробностях она рассказала, как подверглась сексуальному домогательству.
Скальпель хирурга уничтожил на лице женщины последние следы идентичности, и назвать её имя было также затруднительно, как назвать имя  домогателя.
Для безопасности изложения, назовём женщину ЕП, и скажем, что «смердело уже» четыре года, т.к. 67-летняя ЕП не могла решиться на публичное откровение.
Инцидент пятидесятитрёхлетней давности отравил женщине интерес к интимным связям.
С тех пор призрак полового влечения преследует её, и никогда не оставляет. 

ЕП оценила нанесённый ущерб в «миллион рублей».
Ревнители справедливости обвинение в домогательстве сочли сомнительным, а «сумму претензий» слегка завышенной, многие даже подумали о «тайне исповеди», у которой вышел срок давности.

«НТВ уже 25 лет является законодателем телевизионной моды в России, успешно создавая новые и развивая известные телевизионные жанры».

Ранее, на программе "Секрет на миллион" ЕП призналась, что в самом начале карьеры отравляла жизнь многим женам, совращая их мужей «не ради подарка или платы», а в припадке страсти.
Совесть мучила её и не давала покоя. Однажды женщина попросила у жён мужей, от неё павших, прощение, и составила завещание на двух своих дочерей.
Сразу поползли слухи, что «знаменитая актриса смертельно больна».
ЕП больна, думается, давно, и болезнь эта известна со времён поэта А. Грибоедова, хотя пьеса «Горе от Ума» совсем не про то, о чём здесь пойдёт речь.
 
Многие подумают, что всё дело в любви, и верно это только отчасти, т.к. со стороны потерпевшей ни любви, ни сострадания к погибающему от любви «домогателю», никогда не было.
Несчастный влюблённый, платонически изнемогал от непереносимого воздержания, и  в лесу, куда со слов потерпевшей, регулярно её отвозил для излияния «анонимной страсти», убивал плоть, так сказать, в режиме «ручного управления».
Иными словами, «потерпевшая» продолжительное время оставалась невинной, а «страдавший» от любви, возвращался каждый раз из леса в семью налегке, как ни в чём небывало. 
Страдавший от воздержания «домогатель» возбудил в юной особи страсть и разжег любопытство плоти.
Душа ЕП была охвачена страстью, и с малолетства лишилась девственного бесстрастия. Ум отказывался повиноваться, и за любовь не признавал то, что любовью назвать язык не поворачивался.
Частые «поездки в лес», на почве эротических впечатлений, вызвали у потерпевшей сексуальное помешательство.
ЕП потеряла мирное состояние души. Зарождающаяся любовь в юном сердце умерла.
Откуда было знать, что «любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во всем; воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа». (М. Исповедник)
Ум, отторгшийся от любви к Богу «привязывается оным к чему-либо чувственному, предпочитает душе тело» (4)
ЕП выбрала тело и покорилась страсти.
«Страсть достойна порицания как неестественное движение души», - говорит М. Исповедник. (5)
Но не здесь и не теперь, когда на кону «миллион».
«Вы от своей работы получаете удовольствие? – спросила малолетняя проститутка корреспондента. - Самое большое удовольствие я получаю, когда получаю деньги».

Если бы ЕП перед входом в студию НТВ была остановлена безумием бесстыдства, как Мария Египетская перед вратами церкви в Иерусалиме, то «игра» потеряла бы всякий смысл.
Неверный и развращенный», «прелюбодейный и грешный» мир рассыпался бы.
«Если человек готов, как Мария, изнывать от жары, умирать от холода, морить тело голодом, сражаться в полном окружении со своими страстями, Господь откроет ему Свою любовь, силу и славу» (6)

В этот субботний вечер ничего такого не случилось.
«Сатане недостаточно растлить, главное – не допустить покаяния». (7)

Семнадцать лет стояния в пустыне понадобилось Марии Египетской, чтобы обрести святость и веру в Христа не по плоти, а по духу, так как «плотское измерение само по себе несовершенно».
ЕП искала любовь по плоти, оттого не смогла достичь любви в духе.
Страсть и ныне гонит ЕП на поиски удовлетворения плоти.

Путь к спасению Мария Египетская обрела в покаянии.
«Мария взыскала Самого Бога, и достигла совершенства; «мирские страсти отпустили её» (8)
«О, Мария, глубоко павшая и великих высот затем достигшая, молись о нас, живущих в мире, не победивших плоть и принимающих в себя раз за разом «раскаленные стрелы лукавого» (9)

ЕП сказала, что имеет рецепт спасения для юных девушек, которые оказались «в подобной ситуации»; она готова выступить «учительницей несчастных».
Чему может научит, пленница вожделений и похоти, ступившая на корабль наслаждений?
Куда она гребёт и для чего? Кому кроме себя посвятила жизнь, на что потратилась? Зачем так живёт? Ответа нет.
Иногда ей нестерпимо совестно, и тогда она отправляется на НТВ, чтобы открыть «секрет на миллион».
Здесь, на НТВ, в саркофаге забвения, жизнь течёт без покаяния. Отсюда мертвые вещают живым.
«Если существует ещё мир зла, то он существует только как нечто мёртвое, он живёт только по инерции; в нём нет уже основ жизни. Он побеждён в разумном сознании сына человеческого» (10)
НТВ - казино зла, где ставки сделаны на «совесть».
Никто, разумеется, за язык не тянет, и на аркане в студию НТВ на исповедь не тащит. Дело добровольное, но у каждого, если порыться, «секрет на миллион» найдётся.

НТВ, через проводника ЕП, почти недвусмысленно Нам намекает, что «рыбалка должна быть платной».
Само собой встаёт вопрос: «Что Нам с этим делать?»
Что нам думать, к примеру, про кота Матроскина?»
Мои сыновья выросли и про Деда Мороза со снегурочкой знают всё или почти всё.
Они обязательно спросят: «Правда ли, что кот Матроскин в лесу дрочил?»
Что я отвечу?
«Все школьники знают, что дрочить можно, где вздумается, и в лес для этого ездить не обязательно».

К чему приводят откровения со слезами на НТВ хорошо известно, достаточно взглянуть на Харли Вайнштейна, который потерял всё и без «этажерки» не передвигается.
Голливуд заплатил огромную цену за то, чтобы Президентом Америки стал кандидат от республиканской партии.
Улавливаете? Целили в Дональда, а попали в Харли!
Быть может кто-то выбрал объект покрупней Матроскина или даже Шарика?
Почему на НТВ выжидали четыре года? Именно «четыре»?
Что за плод такой, что вызревает «четыре года»?
Я бы с выводами не торопился тем более, фамилии так никто и не назвал.
«Секрет на миллион» по большому остался в могиле.

Семье надо бы «миллион» отдать за оскорбление памяти «анонима». 
Его именем вагон метро назвали, и пароход ещё назовут, и звёзды новые откроют, и ракеты мимо тех звёзд промчатся, и астероиды.
Услышим ещё не раз: «Отчего, Мальчиш, и все тюрьмы полны, и все каторги забиты, и все жандармы на углах, и все войска на ногах, а нет нам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь …те же песни поют, в разных руках, те же знамена несут, те же речи говорят, то же думают и то же делают?»(11)

И пройдут пионеры через отверстие золотого шара на Сухаревской площади, и отдадут – «дадут, дадут», и скажут:

«Салют Мальчишу!»(12)


***

Примечание

Иеромонах Ириней (Пиковский)
Иерей А. Ткачёв
Святитель Дмитрия Ростоцкого автор текста, сочинённый святым Патриархом Иерусалимским Софронием
Максим Исповедник
 Д. Трибушный
протоиерей А. Шаргунов
С. Софроний
С. Софроний
       Л. Толстой
     Гайдар Аркадий
«Мальчиш-Кибальчиш»
       Гайдар Аркадий
«Мальчиш-Кибальчиш»

0526202, Москва
Int6991649@mail.ru
Виктор Балена


Рецензии