Артефакт 53

  - Денис жив? – спектр отразившихся на лице эмоций стремительно менялся, от возбуждённо-радостного, до откровенно-скептического, с явным подозрением и недоверием к моим словам. Что совершенно объяснимо. Скорее всего, Ольга думает, будто я, ради разрешения использовать способности её дочери, готов соврать. Что бить по больному, давить, прибегая к шантажу, манипулировать чувствами для достижения намеченного результата, мне так же просто, как сделать глоток из серебряной фляжки. Только она ошибается. На лжи доверие не построишь.
  Я преследовал иные цели. Хотелось встряхнуть женщину, заставить почувствовать себя важной шестерёнкой в отлаженном механизме часов, без которой произойдёт сбой. Растормошить её чувство собственного достоинства, разбудить стремление и способность к борьбе, а не просто сидеть овощем на заднем сидении автомобиля, ожидая, когда всё, наконец, закончится. И да, заручиться помощью Зои. Вот такая я сволочь.

  Тем более что новость про её мужа была почти правдой. Почти – потому что мои сведения устарели как минимум на сутки.
- Хранитель саркофага, которого я привлёк к сотрудничеству, рассказал о событиях, предшествовавших нашему появлению в ангаре. Подробности тебе ни к чему, однако, то, что Дениса по какой-то причине держат в качестве заложника – это неоспоримый факт.
  Признание не развеяло недоверие во взгляде Ольги. Размышляя, она плотнее сжала губы, а потом вынесла свой вердикт, при этом голос её зазвучал жёстче.
- Ты всё-таки соврал. Он был жив, а жив ли сейчас, никто не знает.
- Рассуждаю рационально, а не эмоционально. Подумай. Если бы Колдун хотел его убить, он бы убил. Но ему нужно что-то другое. Я человек здесь пришлый и мне трудно понять мотивы, побуждающие вас совершать те или иные поступки. Но полагая здраво, убеждён – твой муж жив до сих пор.
- Можешь объяснить, на чём основана такая уверенность?
- Могу попытаться. Вряд ли Колдун мог просчитать линии вероятности и предугадать нашу с тобой встречу. Это из области фэнтези или мыльных опер. Скорее всего, на лицо банальная случайность. Дениса забрали, что бы он указал, где спрятан украденный саркофаг, а нам в тот же самый момент потребовалось оружие и мы вышли на него, как владельца магазина. Стечение обстоятельств. А вот дальше, на мой взгляд, события развивались по сценарию Колдуна. Он узнаёт, что мы не просто вышли на тебя и Зою, а неосмотрительно пообещали помощь в розыске Дениса.
- Извини, но звучит слишком фантастично. Откуда Колдун мог узнать об этом?
- Этот вопрос мы уже выяснили. Макс прихватил «пробойник» в качестве боевого трофея, и изготовивший его мастер имел возможность следить за перемещением своего амулета. Что-то вроде маячка, указывающего весь наш маршрут.
- Значит, он и сейчас знает где мы, и куда направляемся?
- Это уже не важно. Мне продолжить?
  Ольга кивнула.
- Если бы Колдуну требовалось просто заманить нас на базу, то оставлять Дениса в живых не было ни какого смысла. Мы бы всё равно пришли. А найдя здесь труп твоего мужа, вряд ли побежали мстить за его смерть. Ты бы меня и моих ребят точно не уговорила. Ему же требовалось чтобы мы пошли добровольно и для этого он забрал Дениса в качестве приманки.
- Всё равно не понимаю. Для чего? Убить нас, в смысле вас? Он мог это сделать прямо в ангаре. Даже пытался. Зачем заманивать куда-то ещё?
- Не знаю. Вернее у меня есть две версии, и какая из них верная, мне невдомёк.
- Хочешь поделиться? Твои ребята были очень недовольны, когда ты утаил информацию, полученную от Хранителя. Особенно бесился Макс.
- Не в том направлении мыслишь. Версии мы обсудили до того, как Коммуникатор пошёл на сотрудничество. Хранителю и Колдуну нужен некий ключ. Одному, чтобы разбудить находящуюся в анабиозе Арину, другому, чтобы отпереть какой-то замок. Название чисто условное, но предположительно под ключом подразумевается Копьё Судьбы, артефакт, за которым мы прибыли в вашу вселенную.
- Выходит, Зоя права, называя вас инопланетянами?
- Опустим этот вопрос. Итак, первая – Колдуну необходимо выманить нас из города, поскольку дверь, отпираемая ключом, находится в Старокощеевске. Данный план у него или них, удался. Я, кстати, склоняюсь к варианту, что колдунов несколько. По меньшей мере двое. Один действует здесь, другой руководит осадой поместья Ведьм.
- А вторая?
- Проще. Противник не знает нашу силу, возможно, сомневается в своей. Хотя нет. В себе он как раз уверен и просто проверяет нас, посылая наёмников. Ну да. Качество присущее всем колдунам: не приступать к трапезе, не подув на ложку. Получается, он хочет заманить в такое место, где справится с нами, особо не напрягаясь.
- Тогда зачем ты потакаешь ему? Да ещё тянешь за собою нас? Я смирюсь с гибелью мужа, смогу, но рисковать дочерью никому не позволю.
- Стоп. Никого я за собой не тяну. Поворачивайте обратно прямо сейчас. И давай уж будем до конца откровенны: судьба Дениса меня совершенно не волнует.
- Зачем же тогда идёшь?
- Есть такой литературный персонаж по имени Портос. Он объяснял мотивы своих поступков одной фразой: «Я дерусь, потому что дерусь». За неимением возможности привести иные аргументы, считай, что это и мой девиз.
- Значит, ты уверен в своей победе?
- Я уверен в том, что Колдун рассуждает исходя из своего опыта. Практики встреч с подобными нам у него точно нет. Даже если он догадывается о наших возможностях, то не представляет их в полном объёме. Это один мой козырь. Второй и, думаю решающий, будет в посильной помощи Зои.
  Ольга опять задумалась. Даже гадать не хочу о чём. Возможно, о шансах выбраться из передряги без нашей помощи, об участи своего мужа или о риске для дочери. Обо всём вместе или о чём-то своём. Лишь бы не начала умолять дать гарантии безопасности. Потому что, при всём моём цинизме, отвечу честно: никаких гарантий нет.
- Всё равно не понимаю, чем может помочь маленькая девочка? Пусть она и потенциальная ведьма в перспективе, но сейчас она всего лишь ребёнок. Неопытный и неподготовленный.
- Всё, что от неё требуется, она умеет. Твоя задача находиться неотступно при ней. Прикрывать и не мешать.
- Что ж вы за народ такой, мужики. Ничего без баб сделать не можете, - Ольга тяжело вздохнула и похоже, её отповедь звучала, как согласие.

   Разговаривая, мы немного отстали от машины. Поняв, что добиваться от Ольги однозначного согласия бессмысленно и даже кощунственно, учитывая её материнские чувства и страх, ускорил шаг. Зоя словно догадываясь о цели нашего уединения, подалась вперёд, едва только я открыл дверь «Ровера». Во взгляде читалось откровенное нетерпение и вопрос, задать который не решалась, боясь получить нагоняй от мамы.
- Лена, ты как? – спросил я, исполняя роль заботливого командира, интересующегося здоровьем каждого подчинённого.
- Терпимо. Мутит немного. Наверное, от постоянной тряски на этих шпалах.
- У меня одна просьба. Ты ведь училась на Ведьму, значит, много должна знать об амулетах? Хотя бы теоретически.
  Она кивнула.
- Только общие сведения.
- Думаю этого достаточно. У меня и таких познаний нет. Нужно дать Зое как можно больше информации о тонкостях и нюансах, подстерегающих в процессе использования амулетов. Что можно, а что категорически нельзя делать. Понимаешь? Конкретно речь идёт о «пробойнике». Я хотел бы, чтобы Зоя знала о свойствах и характеристиках колдовских побрякушек побольше. Прежде чем зарядит оружие по новой.
- Как я его заряжу, если источника… розетки нет?
- Начинай лекцию, - напутствовал Елену и, уступив место Ольге, рванул догонять напарника.

   Здоровяк никак не отреагировал на моё отсутствие. Недовольство и выяснение отношений он предпочитал устраивать при зрителях, а вернее при одной зрительнице, которая сейчас ехала, сидя на багажнике внедорожника и вертела головой, внимательно наблюдая за окружающей обстановкой. Как опытный военный, к тому же поработавший в разведке, он понимал границы дозволенности и умел выполнять приказы.
- Похоже, ты уверен, что новых ловушек на пути мы не встретим.
- Почти. Поговорка «Бог любит троицу» здесь явно не работает. А если серьёзно, то всецело полагаюсь на твоё чутьё. Мин и растяжек мы, скорее всего, не встретим. У нашего противника иная специализация. А распознать аномалию сможешь, опираясь на предыдущий опыт. Короче, я в тебя верю.

- Ой, я тебя умоляю, только не начинай свою любимую песню о необходимости доверия в период боевых действий, – усмехнулся Макс, совершенно не повышая голос и внимательно следя за дорогой.
- Не буду, если это тебя сильно раздражает.
- Не сильно. Дело в принципе. О каком доверии можно говорить, если я рассказал тебе свою историю, откровенно делюсь взглядами и планами, назвал свою фамилию, вопреки твоему пунктику, будто истинное имя может навлечь какое-то проклятие. Я уж не знаю. То ли ты весь такой засекреченный, то ли суеверный, как старушка с пустыми вёдрами, шарахающаяся от чёрной кошки. А может тебе просто на нас наплевать?
- Что ты докопался? Можешь, как в армии обращаться ко мне, господин полковник. Или товарищ полковник. Как тебе удобнее.
- Мы не в армии. Тебе это прекрасно известно.
- Но мы на войне и это нивелирует разницу. Разве нет?
- Нет. Одно дело регулярные войска, где отношения выстраиваются согласно дисциплинарным циркулярам, а другое дело боевая группа, действующая в тылу врага, в полном отрыве от основных сил. Ты прикрываешь мне спину, я прикрываю твою. И знаешь, как-то хочется знать, кому доверяю свою жизнь.
- И моё имя тебе поможет?
- Не знаю. Но доверия точно прибавит.
- Хорошо. Моя фамилия Безпородов. Андрей Безпородов. Легче стало?
- Вот прям, как камень с души снял. Максим Разборов и Андрей Безпородов. Звучит!
- Тогда с облегчением.
- А можно ещё вопрос? Это паспортистка ошиблась или ты детдомовский? У меня кореша до армии звали Алёхиным, а писарь в строевой части что-то напутал при оформлении и Толян превратился в Алехина. Потом, конечно, исправили, но осадочек-то остался.
- Извини. Смысл вопроса не понял.
- Ну, есть очень распространённая фамилия Безбородов. Одна буковка, а значение другое. Такие фамилии как у тебя в детских домах дают. По месту, где нашли или по общественному статусу. Типа, безродный, как дворняжка.
- Прикладом в челюсть хочешь?
- Да ладно. Чё ты как девица обижаешься?
- Мой прапрапрадед был по образованию геолог и работал инженером на руднике. В его обязанности входило выявлять наиболее перспективные залежи пласта, способы добычи и направления прокладки штолен. Другими словами, где копать и куда копать. К несчастью мой предок был классическим неудачником. Какое направление не укажет, всё мимо. Либо породы нет, либо основной пласт резко свернёт по пути, и штольня захватывает только его край. Так к моему пращуру и приклеилось прозвище Безпородов. А потом уже и в официальные документы перекочевало.
- Круто. Я, к сожалению, не знаю, откуда пошла моя фамилия.
- Так придумай.
- В смысле?
- В прямом. Я вот сочинил байку для особо любопытных. И ничего. Лет сорок её рассказываю, и люди верят. Они вообще всему верят, если долго и доверительно излагать одну и ту же версию. Главное, чтобы история выглядела правдоподобно и звучала убедительно.
- Блин. Развёл, как лоха, - зло сплюнул Макс и, взглянув на солнце, предложил сделать привал. - Мы, словно верблюды, можем подкожным жирком калории восполнять, а Наташе требуется полноценно подхарчиться.
  Обосновав своё решение, здоровяк неожиданно ласково проворковал:
- Где там мой ненасытный хомячок?

продолжение следует...


Рецензии