Счастье тебя найдёт

Глава 16

Ирина

Я была счастлива, что у нас с сыном будет крыша над головой, что не надо снимать угол и жить с чужими людьми. Ключи от дома грели моё сердце и душу.

Я стою напротив дома и не могу открыть заржавелую калитку. Наконец под моим напором она открывается, и я прохожу дальше. Ставни заколочены, придётся поработать молотком. Но это ,как оказалось , было не самое трудное. В доме было холодно, а дров в поленнице я не нашла. Собрала немного в сарае и так на земле валялись и пока сын спал, растопила печь. Стало теплее и сразу захотелось жить.

Это было самое тяжёлое время. За водой приходилось ходить с вёдрами, самой рубить дрова и чистить снег. Самой страшное было, когда Андрюшка болел. Деревня была небольшой, народу в ней жило мало, в основном старики да старушки, помощи попросить было не у кого, им бы самим кто помог.

В доме навела порядок, все перемыла, перечистила. Спали с сыном в одной кровати, так ему было теплее. Пособия , которые я получала, хватало на еду, на лекарство, если ребёнок болел. Вещей никаких не покупала, то, что привезли с собой, хватало за глаза.

Через год, я смогла устроить его в детский сад и стала искать работу. Учителя были не нужны, а вот сменщицей в магазин я смогла устроиться. Антонина оказалась хорошим человеком и часто входила в мое положение. Помогала, отпускала, когда мне нужно было за Андреем.

По совету напарницы пошла к председателю и попросила машину дров, мне привезли и свалили около калитки. С ребёнком на руках, увидев эту живописную картину, я расплакалась. Как мне эти бревна перетаскать и распилить.

Антонина сама пошла к председателю и поговорила с ним по-мужски. Она эта делала отлично. Пришли мужики, всё распилили и сложили в поленницу. Стоило мне это две бутылки водки. Но теперь я была спокойна, что зимой с Андрюшкой не замерзнем.

Антонина стала моей подругой и жилеткой. Старше меня на 15 лет и имея за плечами жизненный опыт, давала советы и предостерегала от набивания шишек. Так мы прожили с сыном два года.

За это время я ни разу не смогла поехать на могилу к Серёже, но никогда о нем не забывала. Никогда! Меня никто не интересовал, кроме него, лучше всё равно вокруг никого не было, а хуже мне не надо.

Свекровь за всё это время ни разу нас не навестила, так и не простив меня за непослушание. Я не в обиде на неё. Любая мать хочет для своего сына лучшего и считает, что не родилась еще та девушка, достойная стать ее любимому сыну женой. Она готова была облить меня грязью с головы до ног, чтобы доказать сыну, какая я дрянь. Но…почему? Как мать я ее могу понять, а за остальное пусть с Богом разбирается.

Я так и не сказала мужу, что слышала их разговор с матерью от первого до последнего слова, но не стала его расстраивать. Подумала, что ему совсем необязательно об этом знать, тем более я слышала его ответ ей.
Вспоминая всё это мне хотелось разреветься. Мои губы тряслись, но услышав – Мама- я усилием воли могла остановить этот процесс.

Потом вздохнув, и расправив плечи, говорила – Иду, куда это спрятался мой, сынок – и слышала из-под кровати его хихиканье. Не жалея времени и сил, я каждый день читала ему книги, занималась с ним, разучивала стихи и воспитательница в садике говорила, что это самый развитый ребёнок в группе.

Я горда была своим сыном, именно он, сам того не зная, вернул меня к жизни. Телевизора у нас не было, зато мы с сыном смотрели диафильмы. Их было много, сказки, рассказы от животных, видимо, от прежних жильцов еще остались. Чем не телевизор!

На старинном комоде стояла фотография Сережи, в военной форме и Андрюшка знал, что это папа. Я много рассказывала ему о Сергее, конечно, ребёнок не всё понимал, но знал главное: отец у него был честный, смелый и порядочный человек.

Я привыкала к деревенской жизни, совсем не подозревая, что судьба мне уже готовит новые испытания, посчитав . что я уже восстановилась от старых. Однажды ко мне в магазин зашёл мужчина. Высокий, представительный, не здешний. Это было видно по одежде, по машине , на которой он приехал, по разговору.

Антонина тоже его не знала

– Мужик-то ничего – сказала она, поддев меня локтем – хватит киснуть, надо дальше жить, сына должен мужчина воспитывать -

- Ты о чём, Тоня? Никто нам не нужен – сказала я.

Тогда я даже себе боялась признаться, что он зацепил меня, но не более того.

Продолжение


Рецензии