Друзья от места жительства

Её звали Оля, а его Толя. Для друзей просто ОльТоля: «Заскочим к ОльТоле?» - это самый обычный вопрос, который всегда возникал у кого-нибудь из их весёлой молодёжной компании, когда те проезжали на метро, на наземном транспорте или проходили пешком мимо места, исторически известного в Москве как улица Маросейка. ОльТоля жили там в небольшой комнатке в квартире – не так коммунальной, как не их собственной. Недостатка во внимании друзей в своём месте обитания они никогда не испытывали. Всем было, как казалось хозяевам, интересно с ними общаться, и ОльТоля привыкли к тому, что их гости были отчего-то всегда либо промокшие, либо промёрзшие, либо голодные. Уходили сухими и тёпленькими, то есть уже не с промокшими ногами, а с хорошо промоченным горлом и весьма заполненными желудками.

Так продолжалось лет пять после их свадьбы, которая состоялась в первый же возможный для этого день, когда оба молодожёна достигли возраста полной самостоятельности, чтобы не спрашивать ни у кого на это разрешения. В данном случае это событие пришлось на день восемнадцатилетия невесты, то есть в её день рождения. Тайно, конечно. Молодые боялись, что их родителей на радостях хватит инсульт. И как же тем-то было бы не радоваться? Это же они, сослуживцы, познакомили своих детей Олю и Толю, потому что решили «дружить семьями». Будущим молодожёнам было только по шесть лет, когда их родители, в процессе застолья с салатами и напитками, вдруг решили объявить двух  дошколят «женихом и невестой».

Может, они и шутили, но Оля с Толей приняли это как родительский наказ. Это было несложно, поскольку они оказались в одной школе, хотя и в параллельных классах. Правда, предложение руки и сердца было сделано ими друг другу одновременно только на выпускном вечере. При попытке сообщить об этом родителям оба столкнулись с гомерическим хохотом последних. И больше к этой теме не возвращались: ждали заветных восемнадцати лет, которые, как поётся в известной советской эстрадной песне, случаются в жизни только один раз. Но в их личной жизни это случилось дважды: сначала в марте у Толи, а через месяц, в апреле, у Оли. Тут они, как тогда говорили, и «расписались», после чего поселились у двух незамужних  добросердечных тётушек Толи на исторической Маросейке - в бывшей кладовке, но с маленьким оконцем.

Новые времена наступали настойчиво, а точнее - назойливо, и коренных жители Маросейки, тётушек Толи, отправили на «выселки» в неведомый им до той поры «спальный район» под абсолютно загородным для их ушей названием. Но и ОльТоля при этом тоже получили право на своё отдельное обитание в аналогичном удалённом от центра житейском рае. Всё было бы замечательно, хотя рядом тогда только строилась новая ветка метро, но куда-то внезапно исчезли все друзья, от которых прежде не было никакого спасенья. Телефон у ОльТоли появился не сразу, а когда он впервые зазвонил, то стало ясно, что все их закадычные друзья чем-то очень заняты и им больше недосуг их навещать. ОльТоля тоже были при деле: воспитывали своих близнецов, которых они, в силу привычки или по недостатку воображения, назвали Оля и Толя.

Прошло, никем толком не незамеченными, до странного много лет, и ОльТоля снова поселились неподалёку от первого места их совместного обитания, но уже в своей квартире с видом на одну из башен Кремля. Они жили на последнем этаже новой жилой башни, и свет из окон их высотной квартиры был, видимо, так ярок, что служил маяком для растерявшихся по жизни друзей: все они снова стали то и дело заскакивать к ОльТоле на огонёк. Хозяева привычно накрывали стол, не считаясь со временем суток, но прежней радости от встречи больше не испытывали. Почему? Времена ли изменились или, может, с памятью что-то стало, что не должно было бы случиться в их солидном возрасте: они всё отлично помнили. Да, и такое тоже в природе бывает.



Image by T; Anh from Pixabay


Рецензии
Светлана, добрый день. Я прочитал ваше произведение. Так называемая "школьная любовь"? Я в неё не верю. Вообще-то в 1-м, 2-м, 3-м, даже, возможно, в 4-м классе я дружил с определёнными девочками в своём классе, но затем они - хорошие девочки - как и хорошие мальчики - куда-то исчезли, их родители почему-то получили квартиры в других районах города и переехали, отправив своих детей в соответствующие школы, и в моём классе остались - практически одни лишь хулиганы и хулиганки, неадекваты и неадекватки!
Прочтите. Я это писал в феврале 2015 года:
http://stihi.ru/2015/02/11/4924
Я не верю в школьную любовь!
...
Вот фильм нелепый: "Доживём
До понедельника"! А как же!
Одно враньё сплошное в нём,
В том фильме, снятом в пьяном раже!

Любви, скажу я, школьной - нет!
«Вам и не снилось…» - фильм советский,
Аналогичный - тоже бред!
Я разозлился не по-детски!

Я повторяю вновь и вновь
Всем вам, неадекваты, звери:
Не верю в школьную любовь!
И в институтскую - не верю!

Их в жизни не было моей -
И школьной, да и институтской
Любви! Прибить бы, как зверей,
И порубить бы, как капусту,

Всех тех, кто мне не дал любви!
Не оценил мои таланты!
Кто годы лучшие мои,
Похожие на бриллианты,

Не смог любовью осветить!
Так пусть же у других не будет
Любви! Пусть оборвётся нить -
Слова мои услышьте, люди! -

Которая "влюблённых" всех
Незримо связывает... Так-то!
"Любовь" твою сгубить - не грех,
Встань на колени перед фактом

Таким - "мусоровоз"-сержант
Какой-нибудь, и врач, и ректор,
И генерал, и лейтенант,
И алкоголик, и директор,

И прочий всевозможный сброд!
А я - с любовью вдруг однажды
Сойдусь! Придёт - переворот!
Я жду любовь! Я полон жажды!

А вот - http://proza.ru/2021/02/24/787 - фотография моей дочки. Мне её родила Лена. Для того, чтобы познакомиться с Леной, хорошей девушкой, понадобилось дать - и не одно - газетное объявление о знакомстве.

И ещё. Вы - Света? Прочтите про такую Свету: http://proza.ru/2020/12/13/229 .

С теплом Саша.

Принц Андромеды   30.05.2021 18:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша! Бывает со школьной любовью по-разному. У меня мои одноклассники развелись. Это очень грустно. А три другие знакомые пары, влюблённые друг в друга с детсада или начальной школы и далее - до сих пор вместе. Это правда. У меня тоже не получилось с детской любовью. Правда, по моей вине. Но это не значит, что этого феномена нет в природе. Ваше стихотворение очень интересное,хотя и грустное. Я обязательно почитаю всё по вашим ссылкам. Спасибо. Удачи вам в жизни и творчестве. Светлана

Светлана Холмогорцева   06.06.2021 02:16   Заявить о нарушении
Света, спасибо за комментарий.

Принц Андромеды   06.06.2021 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.