Мой друг Васька

Я работал на Ревдинском ДОЗе, а с началом перестройки начались перебои с транспортом, поэтому я, как и некоторые неленивые труженики, иногда ходил на работу пешком за пять км. Было теплое, по зимним стандартам, ноябрьское утро, падал мягкий снег. Мне оставалось пройти еще сотню метров, как вдруг впереди показались две женщины, а за ними бежал беленький симпатичный щенок. Оказалось, щенок этим встречным женщинам не принадлежал, так как, погладив его по привычке, я заметил, что щенок увязался за мной. Я - через дорогу, и он тоже. Пришлось перенести его через опасный участок. Возле ремонтной мастерской он от меня отстал.
«Зачем мне еще одна собака на работе?» - думал я, шагая к своему цеху»,- «Был Кучум. Пришлось с ним расстаться в силу обстоятельств».
В первый перекур мы с корешами пили чай, как обычно, в пилоточке. В одном из ее отделений точили пилы, ножи для деревообрабатывающих головок и фрезы, а в другом – чайная и раздевалка с душевой для своих сотрудников. И вот дверь отворяется и на пороге – тракторист. Не помню, по какой причине он тут оказался, но следом за ним в чайную вошел и тот самый щенок. Нас было человек пять, но направился песик именно ко мне.
«Ладно,- думаю,- судьба!»
Погладил я песика и разглядел, наконец. Он был почти белый, вот только часть головы и оба уха – черные, не считая нескольких пятен на теле и кончике хвоста.
- Ну, пойдем ко мне жить,- предложил я, и песик беспородной масти с радостью пошел рядом со мной.
Я работал водителем электропогрузчика, и у меня был свой закуток – бывшая и действующая приточка с двумя большими радиаторами. Когда они нагревались, запускался большой вентилятор, и теплый воздух уходил через трубу в покрасочный цех. Вот эту приточку я и облюбовал.
Открываю дверь, пес смело заходит в помещение, видит лист толстого полистирола и устремляется на него. Песик лег в ту ямку, где до него любил лежать кот Васька, пропавший три года назад.
Странное дело! Любое животное, будь то собака или кошка, сначала знакомится с помещением, осматривается, обнюхивает стены, углы, предметы, а этот словно вчера здесь был! Гляжу на него и вижу невероятное сходство с моим котом. Рисунок лица тот же, только черный цвет поменялся с белым.
Я в то время уже занимался поиском истины, читал духовную литературу и не только христианскую и уже верил, что жизнь дается всякому существу не однажды.
- Васька,- сказал я. Щенок устремил на меня странный взгляд. Он словно пытался вспомнить меня.
- Васька, это ты?- Уже громче сказал я и бросился к щенку. Васька узнал меня, вспомнил, ведь не прошло и трех лет, как он (кот) ушел и пропал.
Песик взвыл, стал лизать мне лицо. Чувства захлестывают меня сейчас, как тогда. Мой кот вернулся и, естественно, в выборе имени никакой сложности не было. Васька жил у меня на работе семь лет, потом еще два года в саду. А потом пропал. Ушел и не вернулся.
Прошло шестнадцать лет с тех пор, а я все еще люблю моего песика, потому, что не любить его невозможно! А любовь истребить не может никакая сила!


Рецензии