Протоплазма

Берег напоминал азербайджанскую свадьбу, как я её себе представляю. Над тихой водой гремела восточная попса с арабесковыми подвываниями. От них, в русской деревушке на противополжном берегу, не смотря на теплый вечер, задымились все трубы.
Я ходил по кромке берега пока не заметил, что хожу по майским жукам. Они неподвижно лежали прямо на мокром песке. Я потрогал одного носком ботинка и он обреченно зашевелился. Так значит они живые! И я стал ходить осторожнее, избегая наступать на жуков. Сквозь низкочастотный поток азербита, я сумел просунуть мысль:
- Зачем вы здесь?
- Мы должны неподвижно лежать в сыром песке, ввиду заката и чтобы самолеты над нами.
- Но вас же давят люди, вас же хватают рыбы, выползающие на мелководье!
- Но это все чего мы хотим, лежать у кромки воды...

Я неловко опустился на колени и сразу почувствовал как штанины набирают воду. Я внимательно смотрел на жука. Он поднял свои ветвистые лапки и с благодарной усталостью оперся на мой палец. 
- Прощай, великан, сказал он и глаза его блеснули. - Протоплазма зовёт...

Я смотрел во все глаза, стараясь запомнить как выглядит истина.


Рецензии