Сашкино крещение

"А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. " (Ин.21:4)

Нелегкая жизнь, трудная, досталась Сашке. Отец всю жизнь по тюрьмам, сам жизни не видел и сыну не показал, не научил жить. Но жить то все таки надо и он жил её, эту несчастную жизнь, как мог. Куда деваться парню? Конечно, не клеилась она, эта жизнь, никак не получалась. Но бывают в жизни чудеса, говорят "повезло". Так и у него случилось.
44 года прожил парень, в грехе жил, потому что выбирать не из чего было, другого не знал, хотя слыхал, что есть люди которые странным образом однажды изменили свою жизнь: с кем-то встретились, услышали от этих людей о Ком-то и о чем-то непонятном и это перевернуло их жизнь, да так, что диву дашься.
Бесплатно, даром, ну просто не поверишь.
Диво в том, что одним из этих людей стал его родной отец, который к 60 годам встретился в своей жизни с Богом. Последние лет 10 батя никак почему-то не мог попасть в места лишения свободы, где провёл почти всю жизнь. Это потом он сам уже понял, что Бог приготовил и открывал ему новую жизнь, которой он не был достоин.
Жизнь вечная, в Боге. Для людей неверующих —выдумка, а для уверовавших — реальность. Да, эта жизнь начиналась здесь, на земле. И к этой жизни пришлось пройти через такое болото, столько настрадаться. Но милость Божья не истощилась и на таких людях являлась явно, особо: покаялся отец и привёл его Бог в церковь.
Принял отец крещение, ибо так надлежало нам исполнить всякую правду, как сказал  сам Господь, Иисус Христос. А тут и сын на жизненном горизонте нарисовался.
Рассказал ему отец, много рассказал, и показал, что Бог его освободил от власти греха: пить бросил, наркотики исчезли, как будто их и не было, воровать перестал, да и тюрьма его к себе никак вернуть не могла.
Как будто  свет увидел Сашка, поверил в Бога, и пошел, нет, не пошел — побежал к Богу. Уже на следующий год, всего один год после отца, заключил завет с Богом жить доброй совестью и жизнь парня изменилась.
А хотелось и мне, не знавшему его доселе, оставить штрих в его жизни, помочь достичь того, что называется спасением.
Я на тот момент был уже "готовым пирожком": человеком покаявшимся, получившим рождение свыше, крещенным в церкви и уже лет 12 бывший в церкви, её членом.
Я уже знал  и имел это счастье: прощение грехов, жизнь в Боге. Знал я и отца Сашкиного, Виктора, уже лет 14, познакомившись с ним в местах не столь отдаленных. И хотелось помочь именно таким людям, ставшими ненужными обществу, потеряным, обрести то, что называется "спасением", увидеть свет в жизни.
Встречи, беседы, общения — много. Как через друшлаг пришлось процедить всю жизнь через Слово Божье, через Библию. И вот он, желанный момент: допустили Сашку до крещения, водного, настоящего. Завтра.
А я работал на рейсовом автобусе, ездившим в ту деревню, где часто бывал Сашка. Он приезжал в братский домик, маленький реабилитационный центрик, где такие же бедолаги по жизни, а то и хуже, искали спасение, искали встречи с Богом.
Стою я на кольце, идет Сашка: довольный, радостью светится. Увидел меня, подходит, поздоровались, у нас это уже называется "приветствоваться":" Сергей, как я хочу чтобы ты был завтра на моем крещении." А мне завтра на смену, работаю.
" Саша, я тебя прекрасно понимаю, разделяю твою радость, но мне завтра опять за руль, работа. Хотелось бы мне очень присутствовать завтра на
твоем крещении; ведь это итог тех встреч, бесед, общений, в которых ты увидел свет жизни. Хотелось бы быть свиделем твоего завета с Богом, но Бог усмотрел мне другое.
Знаешь что, Саша, я подарю тебе стих из Библии, прямо здесь, без всякой подготовки, как говорится "экспромтом":" А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус."(Ин.21:4).
И ещё: смотри, Саша, когда зайдешь в воду, что увидишь и скажешь мне
— Спасибо, Сергей.
Взгляд недоуменный: чтобы это значило? Да я и сам не знал, но так Бог на сердце положил.
Потом только, через неделю, я их сам понял.
Целая неделя прошла  а я Сашки, и никого из церкви, не видел.
И вот опять я на том же кольце, на своём автобусе.  Идет Сашка и это уже другой человек: какой-то повзрослевший, серьезный и сильный, уверенный в себе. Мне знакомо это преображение человека: это Бог официально входит в жизнь человека и человек преображается, начинает жить в свете Божьем.
—Приветствую, Саша. Поздравляю!
—Приветствую, Сергей. Приветствую брат ты мой дорогой!
Рассказал мне Сашка как прошло крещение, я ведь всю эту неделю никого из церкви не видел, ничего не знаю. И спрашивает:" Сергей, а что я должен был увидеть? Я сам смотрел, и другим крещаемым сказал смотреть в оба, чтобы не пропустить ничего, но ничего такого особенного никто не видел.
Я улыбнулся и говорю ему.
—Саша, по стиху тому, помнишь?
— Помню, но не пойму.
Потом, немножко позже, мне показали фотографии крещения. Я видел как заходили в воду крещаемые, как крестились. Мощный объектив фотоаппарата фотографа четко взял крупным планом удивленные лица простых рыбаков, в лодке напротив, у другого берега, тут неширокая речка. Они как будто увидели что-то , даже удочки побросали. Фотографии прекрасные всё видно, но что же осталось незамеченным?
Саша, я сам неделю думал об этом стихе, покой потерял. И Бог мне напомнил и я вспомнил своё крещение 12 лет назад, на этом же месте, в такой же воскресный день, утром, в это же время, даже погода была такая же. Я до сих пор не могу забыть, все четко помню, но сейчас  мне Бог открыл то, что я смог понять только через прожитые 12лет.
Ты тоже это поймешь, но надо прожить немалую жизнь в церкви, чтобы чувства наши, которые мы испытали тогда, были облечены в слова и приобрели форму.
Я также, как и ты, заходил в воду. Там меня ждал служитель, мой креститель.
Я поворачивался лицом к берегу. Моя молитва. Два стандартных вопроса крестителя. Мои ответы. Громкие слова служителя:" Крещу во имя Отца, и Сына, и Святого Духа".
Полное погружение в воду и... Вот она, удивительная радость, необъяснимая словами и... . Я шёл обратно к берегу, сам. И смотрел, и видел то, что не понимал 12 лет:
На берегу стояла вся наша церковь, человек 200. Приехали все её члены из области, потому что крещение в церкви — это праздник.
"... и поставил Его выше всего, главою Церкви,
Которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем. " (Еф.1:22-23).
Да, Саша. На берегу стояла Церковь — Тело Иисуса Христа, вся наша не только поместная, но и областная. И мне неважно было кого как зовут, кто хороший проповедник а кто плохой. Кто чем в церкви занимается  и как у него это получается. Сколько у него детей и кто он как человек. Как он понимает то или другое место Писания. Меня переполняла небесная радость: это и было то, что называется "увидеть" и "узнать" Иисуса  Христа
На тот момент я знал по именам только человек 5-10, да и то в общем, без всяких личных подробностей. Я и до сих пор, уже 16лет, не знаю по именам всех, но не это главное. Я видел Тело, Иисуса Христа.
Прошли года, и так бывает , наверное, у всех, и я стал всматриваться в детали, в людей. А когда я стал рассматривать их, по личностям, то увидел то,чего не должно быть в нас, как у учеников Иисуса Христа. Наши недостатки, наше несовершенство.
Они присущи и мне, и тебе, потому, что мы все- таки люди, и "... все мы много согрешаем. "
Беда мне, если я смотрю так. Я обязательно потеряю из вида Христа, я перестану Его узнавать, а это уже трагедия. За этим последует падение и последствия его могут быть весьма печальными.
Почему Бог открыл мне это только сейчас?
Я почувствовал сам губительную  силу этого ложного взгляда через 12 лет после крещения. И Бог меня укрепил в вере, утешил в скорбях, сохранил от крушения через это откровение.
Почему, Саша, Бог и тебе дал узнать об этом в самом начале твоей жизни в Боге через меня?...

Мой Сашка пробыл в Церкви, прожил, только 7 месяцев  и Господь забрал его в Свои Вечные Обители. Через это откровение Он оградил его от падения.
И не только его а многих, кто теряют из вида Христа, перестают Его узнавать.
Кто начинает в жизни не служить Богу а заниматься изучением личной жизни, не своей, смотреть на членов церкви по личностям.
У нас должен быть правильный взгляд.
Чтобы, когда настанет новое утро нашей жизни в вечности, мы, подняв свои глаза, увидели Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа.
И "...узнали, что это Иисус. "(Ин.21:4)


Рецензии