Люди и Полубоги

               
     Очень не легко общаться с людьми длительное вр   
емя обличенных властью . Они , как правило , отделяют себе от основной " серой " массы
людей . Они Особые . Они  - ПОЛУБОГИ ......
     Однажды , навестив жену в загородном санатории , я на своей старенькой , но ещё довольно приличной Тойотке , возвращался домой . Была зима , дорога довольно скользкая , а потому приходилось осторожничать . О гонках на загородной трассе не могло быть и речи . Перед въездом в город с левой стороны дороги расположился большёй рынок , включавший в себя гостиницу , продуктовый супермаркет , рынок стройматериалов и прочую мелочь . И так как парковались здесь кому как вздумается , и люди шныряли через дорогу , как по " бродвею " , то скорость пришлось сбросить до разумного минимума и удвоить бдительность . Вдруг от правой обочины дороги , включив левый указатель поворота , начал движение , не взирая на то , что я поравнялся с ним , модный кроссовер . Полагая , что водитель , отъезжающего от обочины автомобиля , должен видеть меня , я не стал прибегать к экстренному торможению и продолжил движение . Но кроссовер не притормозил , пропуская меня , а просто переложил руль влево и дав газа ,
смачно врезался в правую заднюю дверь моей машины . От удара моя Тайотка пошла боком и мне стоило не малых усилий , чтобы удержать её на скользкой дороге , не столкнуться со встречными машинами  и вообще  не улететь с трассы . Спасибо всем грамотным участникам движения : идущие сзади остановились , идущие на встречу , приняли вправо , что позволило мне благополучно завершить маневрирование и остановиться поперёк
дороги . Но не успел я выйти из машины и осмотреться , как  пришлось
выдержать атаку своих оппонентов по ДТП . Это били : мужчина лет семидесяти , высокий , подтянутый , одетый в норковую шапку и хорошую дублёнку , чувствовалась в нем былая военная выправка ; и женщина годами прилично за шестьдесят , ухоженная , интеллигентного вида , в норковой шубе и сапогах-камусах . Но не смотря на благовидную внешность , повели они себя весьма не интеллигентно .
     - Ты что тварь , куда летишь ?! Ты своим корытом нашу машину изуродовал ! - и пытаются своими кулачонками мне в лицо тыкать .
   Я молча осмотрел повреждения , нанесённые моей ласточке и выставил знак аварийной остановки . Потом всё так же , пытаясь сохранить спокойствие , спросил :
     - А вы когда-нибудь открывали " правила дорожного движения " ?
     - Да ты сам , видимо , права купил . Ну ничего , считай , что больше у тебя их нет .
     - Так вы же отъезжали от обочины и обязаны были меня пропустить . - пытаюсь я вразумить пожилого хама .
     - А ты что не видел , я включил указатель поворота , почему ты меня не пропустил ?! - продолжал гнуть свою линию непробиваемый всезнайка .
   А бабуля тем временем отошла в сторонку , достала мобильник и , оживленно жестикулируя , стала изливать поток жалоб на " наглого
мерзавца " , по видимому своему сыну .
   Поняв , что спорить с ними бесполезно , а уж тем более достигнуть консенсуса , я вызвал наряд ГИБДД .
   Подъехавший инспектор оценил обстановку и вынес предварительный вердикт : виновниками ДТП являются мои оппоненты и им предстоит , кроме всего прочего , выпалить штраф . Сей поворот событий не удовлетворил , видимо привыкших всегда быть правыми , пожилых людей , и они тут же накинулись на офицера :
     - Да ты тупой ! Ты сам ничего не знаешь ! Считай , что с завтрашнего дня
ты здесь не работаешь ! Лом-лопата будут твоей работой . Хам !
   Инспектор опешил от такого натиска , но не ответил .
   Пока производились замеры и составлялась схема ДТП , свернув по встречной , на обочине возле нас затормозил дорогой джип . Из него вывалился внушительных габаритов детина , и следом выкатился тщедушный сутулый мужичёк с руками покрытыми " партаками ".
Мужичёк , что называется , двинул с места в карьер , подошёл ко мне и , расставив руки в распальцовках , "кинул предъяву " :
     - Да ты по любому виноват . Свидетели уже едут . Вкурил ? ..Басота ! "
   На что я выдвинул свой вариант возможного развития событий :
     - Я сейчас из-за вас опаздываю на свадьбу к своему брату по жизни подполковнику ФСБ . А в гостях у него все не ниже майора . И все уже в кураже . Один звонок и через пятнадцать минут они здесь . И ты окажешься агентом Бен Ладана , а я герой , предотвративший теракт ... Такой поворот событий тебя устроит ?
   Мужик поник , втянул голову в плечи и отошёл в сторонку .
     - Не надо никому звонить . - невозмутимо изрёк сынок - Дело -" перхоть " .
   Он осмотрел повреждения моей машины , потрогал поверхность дороги , спросил родителей , как всё произошло . Выслушав их версию , выразил подобие изумления на непроницаемом лице :
     - Да ты что , батя ?! Ты же должен был его пропустить .Вы что творите ?
Я же ситуацию с таксистом недавно ели разрулил .
   Вот ему то старики беспрекословно поверили , опустили головы и виновато замялись .
     - А вы что , перед тем , как тронуть в зеркало не видели машину , ведь дорога в этом месте прямая и просматривается в обе стороны более , чем на сто метров ? - вступил в разговор инспектор ГИБДД .
   Последовавший ответ был достоин великого Михаила Задорного ... Приготовились ...
     - А я и не смотрел . Я спросил бабку " есть кто " ( надо заметить , машина была праворукая ) , " да поехали уже  " сказала он , я и поехал .
   Абсолютно обалдевший офицер , пытается прояснить ситуацию :
     - Но в момент начала движения вы всё же должны были видеть эту
тайоту , ведь на тот момент она поравнялась с вами , и вы могли , в параллельном движении , разъехаться  ?
   Ответ вторично добил инспектора :
     - А я и не собирался двигаться прямо . Я хотел сразу пересечь дорогу и въехать на рынок .
   Инспектор понял , что объяснят что-то этим твердолобым существам
бесполезно , предложил подписать протокол и закончить процедуру оформления ДТП . И тут дедок в третий раз добил и уже всех :
     - Вы направьте мою руку , а я черкану ...
   Господи ! Мало того , что этот пожилой и самоуверенный субъект не знает правила дорожного движения , да ещё и со зрением у него проблемы ! Мне оставалось только удивляться , почему инспектор не отправил этот " тяжёлый случай " на проверку знаний ПДД , попросту - на перездачу , или не изъял права , до предъявления водительской медсправки . Видимо не желал заморачиваться . Всё равно всё будет куплено и предъявлено . И продолжит гроза дорог наводить ужас на асфальте .
    Когда все формальности были улажены , я подошёл к своим оскорбителям и высказал желание услышать извинения . Но услышал только одно слово :
" Свободен ..."
   Ну что тут поделать ? Достать из багажника монтировку и начать воспитывать хамов ? Но вряд ли я буду правильно понят . Поднимется буча :
" Хулиган из-за своей разбитой машины накинулся на почтенных пенсионеров " . Ну ничего , при таком стиле вождения и отсутствием элементарных знаний правил дорожного движения , кара господня не заставит себя долго ждать . Не приятно .  Поверьте , зла я никому не
желаю , но это ПОЛУОГИ и до их сознания не достучишься . А потому пусть всё движется туда  , куда заведёт  кривая их хамства и невежества ....
   Инспектора заинтересовали эти высокомерные субъекты , и он по своим каналам прибил их  подноготную . А когда я через несколько дней заехал в отделение ГИБДД за документами по ДТП , он поделился со мной добытой информацией . Шокирован я не был , по крайней мере чего-то подобного стоило ожидать . И всё же эти факты многое прояснили ....
   Мужчина был отставным полковником МВД . Он всю жизнь командовал
северными колониями . А по тому для него все , кто не в форме , а если и в форме , но рангом ниже его - пыль под его сапогами ...
   И бабулька не просто зажиточная домохозяйка . Она так же всю жизнь просидела во главе поселковых администраций , где служил её муж ...
   ... Я же говорю - ПОЛУБОГИ ....

                Ст.С. 2020.
 
    

   


Рецензии