Петрика Дарвела - заек или влэк?

   Заек Петрика - мятнал си на гэрба едно парче вэльча кожа
   И моли се: таа кожа да стана смел да ми помогне
   Тэй нека бэди - дай боже, дай боже...
   Не сэм чоляк длэг, и сила нямам - сэм слаб,
   В детството бях плашлив и мэлчалив, куто раб.
   Амэ всё, пораснах и няма Петрика в кэра!
   Но както бях, тэй останах слаб,
   Да-да, тэй и не станах силен и дебЕл,
   Амэ барим от трус станах в майлата найсмЕл.
   И сичкото село призна мойта смелость...
   Тва зайче, дорде е живо, със инать жэ навИва...
   И от тогава сичката взрослата жизне за мене - борбЭ.
   И ми помага в таа борбЭ вэльчата кожа на гэрбЭ.
   Може и сега, взросел, по-прежнему сэм дебил и прос,
   Амэ всё равно от вэльчата кожа имам голям фолОс.
   Дебил, иска да бэди с орта наред, адаптиран,
   Да не отстава от другити, макар че и прос!

   Это чтиво для карагачан (карагачцев).

  Построчный перевод.
  Петрика Дарвела - заяц или волк?
  Петрика, по прозвищу Трусливый Заяц,
  Накинул на спину кусок волчьей шкуры,
  И молится богу: помоги мне,
  Смелым стать, о боже...
  Я по-прежнему тощ и физически слаб и
  Но то в детстве я был трусом и слабым,
  И сейчас, увы, не настолько силён,
  Но всё  равно стал я в магале самым смелым.
  И всё село признало мою смелость,
  Или... не хотят со мной связываться?..
  Знают прекрасно, что Петрика наглостью берёт?..
  И очень помогает в этой борьбе
  За место под карагачским солнцем мне
  Кусок волчьей  шкуры на моей заячьей слабой спине.
  Этот кусок шкуры маскирует спину мою заячью жалкую,
  Польза мне от этого куска кожи - большая, явная.
  Дебил, одержим желанием  быть, "как все",
  Не отставать от людей, хотя и дурак. Адаптировался...
   
 
   
   
   
   
    


Рецензии
"Знают прекрасно, что Петрика наглостью берёт?..
И помогает мне в этой борьбе "(с) Не зря говорят, " наглость - второе счастье". Значит, Петрику не такой уж и слабый...))

Артемидия   28.05.2021 17:51     Заявить о нарушении
Меланхолики бывают волевыми. Дебильный, а все дебильные люди одержимы быть "как все".

Карагачин   31.05.2021 06:59   Заявить о нарушении