2. Глава Дорогая пропажа

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
 

Больше месяца прошло с тех пор, как Виталий покинул квартиру Зои, пообещав вернутся ровно через месяц. Зоя уже давно решила какой даст ответ этому ставшему ей дорогому мужчине. Теперь тревога не покидала ни на минуту. Явно тут было что-то не так. Почти каждую ночь ей снилась Джулька. Она сидела и потухшим взглядом смотрела на Зою. Как будто укоряя её в чём-то.
Женщина не находила уже себе места, в душе чувствовала, что произошло что-то плохое. И когда вместо одного прошло два месяца, а была уже глубокая осень, она выходным субботним днём вместо традиционной уборки квартиры, направилась в деревню, где проживала Ирина, сестра Виталия. Ехала и молилась о том, чтобы только с Виталиком было всё в порядке, только бы он был здоров. И неважно расхотел он на ней жениться или какая-то другая причина, но только бы он был жив и здоров. Чем ближе была деревня под названием Гринёвка, тем беспокойнее стучало ее сердце. В начале решила отыскать фельдшерско-акушерский пункт, где должна была работать Ирина. И только тогда, когда отыскала это невзрачное деревянное помещение. до сознания дошло, что сегодня суббота. Она хотела повернуть обратно, но заметила, что из пункта вышла женщина. Зоя извинилась за беспокойство и удивлённо спросила:
- А что, разве медпункт сегодня работает?
Женщина остановилась и ответила:
- А, как же! Конечно работает. Наша Ирина Степановна не оставляет своих стариков без внимания. Вот и тянемся к ней с утра за лекарствами, и кое-кому уколы делает, у кого дома никого нет или не могут сделать укол, - ответила словоохотливая женщина.
Зоя поблагодарила и направилась в помещение. И только зашла в коридор, как к ей со всех ног кинулась собака. Зоя оторопело уставилась на неё. Да ведь это же Джулька! – прошептала Зоя. А собака встала на задние ноги, а передние положила Зое на грудь и тихо начала скулить.
- Да что с тобой, милая Джулька? Как ты оказалась здесь? Где же твой хозяин? – задавала вопросы Зоя и как бы ждала ответ, поглаживая собачью морду.
На шум вышла в белом халате и белоснежной шапочке миловидная девушка. Она большими серыми глазами смотрела на Зою, как бы узнавая. А когда узнала, то крупные слёзы одна за другой начали капать ей на грудь.
- Зоя…. Ты сам пришла… А я вот так и не смогла…
- Иришка, да что случилось, говори скорее, а то моё сердце не выдержит?
- Нет нашего Виталика больше.
- Как нет? А, где он?
- Убили его, уже второй месяц пошёл, как похоронили.
Зоя схватилась рукой за грудь. Ирина подхватила её под руку и провела к себе в медпункт, усадила на кушетку накапала сердечных капель и поднесла женщине. Трясущимися руками Зоя выпила лекарство и вопросительно уставилась на Ирину:
- Это из-за меня? За то, что спас от похитителей?
- Нет, я так не думаю.
- А что тогда?
- Следствие придерживается версии, что к убийству причастны браконьеры. Не давал Виталий им спуску. После того, как отвёз тебя домой, он заезжал к родителям и жаловался, что никак не может выследить их. Уже двоих лосей пристрелили. И стреляют гады, в самок, а маленькие лосята остаются без материнского молока и погибают.
Он после этого слишком долго не появлялся дома. Не мог он столько жить без пополнения запасов продуктов, и мы с отцом решили его навестить. Нашли в его сторожке раненного и без сознания, а Джулька вся тощая сидела при нём.
Он истёк кровью, да и слаб был пошло заражение, так и умер у нас на руках.
-Ничего не успел сказать кто его так?
- Нет, он так и не пришёл в сознание.
Этот рассказ никак не укладывался в голове у Зои. Как так можно в мирное время убить человека самой мирной профессии?
Посетителей больше не было, и Ирина засобиралась домой:
- Пойдёмте Зоя к нам, я познакомлю тебя с родителями. Они знают о тебе и будут рады.
Домик, в котором проживали Ирина с родителями, был старым и небольшим по своим размерам. Но внутри было тепло и чисто. Пахло свежей выпечкой. Может быть у Зои давно сложилось впечатление ещё от бабушки и мамы, что если в доме пахнет пирогами, то в этом доме непременно царит уют.
Родители с теплотой отнеслись к гостье. Со всей щедростью угощали домашней наливкой из вишни и пирогом с яблоками. Говорили обо всём, кроме Виталика. И только тогда, когда Зоя начала собираться домой, мать спросила:
-А к Виталику, Зоя, ты не хочешь зайти?
-Я только об этом и думаю, но не хотела вас тревожить….
-Родительское сердце оно в постоянной тревоге, – сказала и замолчала мать.
 Поднялся со своего места и отец. Все оделись и вышли во двор. Как само собой разумеющееся следом затрусила и Джулька, чтобы навестить хозяина, которому была верным другом до самой последней минуты. Да и теперь она сама частенько забегала на кладбище и подолгу там просиживала. Об этом говорили её следы.
Могила Виталика находилась рядом с могилой его сына и жены.
  Вернулась Зоя из поездки совершенно разбитая, как телесно, так и душевно. Не однажды задавала себе вопрос: почему же ее женское счастье обходит стороной? Казалось, вот Николай такой добрый, ласковый, заботливый. А в конце концов, даже вспомнить противно, что делила с ним одну пастель, лелеяла надежды на совместную семейную жизнь.
А Виталий… Она уже потянулась к нему, ждала, чтобы дать положительный ответ исстрадавшемуся по счастью такому же сердечку, как у неё самой. Теперь только холмик сырой осенней земли напоминает о прежних мечтах. А он уже обитает на небесах со своими любимыми. Значит, Наташа, жена любила его больше, раз позвала к себе.
Зоя отгоняла прочь эти назойливые мысли, но они лезли в голову, сменяя одна другую.
Наступила зима, стало ещё тоскливее. Иногда она продолжала работать с дневником Курта, делала в тетрадке пометки, намечала план написания книги. Многое надо было изучить, отыскать какие-то материалы по теме ВОВ в библиотеке.
Долго составляла конспект письма, которое собиралась отправить в Германию. О многом хотелось написать, рассказать историю гибели Курта Руберкранца. Но потом решила, что не стоит этого делать. Ведь неизвестно проживают ли его родственники по этому адресу, а чужому человеку вряд ли будет интересно читать историю немца, который нашёл последний приют в чужой стране через много лет после окончания войны.
И она написала кратко:
«Здравствуйте!
Пишет вам женщина из России, из города N-ска. По нелепой случайности, или по провидению Господа мне довелось найти остатки тела Курта Руберкранца. При нём был адрес и кое-какие документы. Если эта информация нашла своего адресата и представляет интерес, то я готова поделиться с Вами информацией о нем».
В конце написала свой адрес. Затем подумала и приписала номер домашнего телефона. Затем лично отнесла письмо на почту, чтобы отправить его с уведомлением. Девушка оператор посоветовала более надёжный способ: отправить заказным. Зоя так и сделала.
Родители беспокоились, что дочь к ним даже глаз не кажет.
Зоя, как могла успокоила стариков, что летом обязательно приедет, а сейчас пока никак не может сорваться.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/05/26/432
 


Рецензии