Руку спас немецкий врач

 На фото раненые и работники госпиталя.
 
  23 февраля - в День Красной Армии - прибыли в город Калиш. От вокзала пешком до госпиталя. Госпиталь разместился в здании школы. Врач - женщина. Капитан медслужбы. Осмотрела мои раны. Те, что на ногах, уже заживали, а вот с кистью провозилась долго. Рука моя распухла, посинела. Пальцы, кроме большого, не двигались. Стали черными. Пожимает плечами, видно не знает, что с рукой делать.
  Через несколько дней в палату ввалилась целая группа врачей: она собрала их для совета. Консилиум этот предложил... ампутацию кисти. Но был среди них врач-немец. Из пленных, как говорили. И вот он из-за спин врачей мне незаметно кивает "нет"! И я не дал согласия. Уговаривали: мол, мест в госпитале мало, места нужны тем, кого еще можно будет вернуть в строй, на фронт. Ведь наступает решающий момент войны. Что зря время тянуть: рука ваша все равно безнадежная. Действовать не будет.
  Но я твердо стоял на своем. С тем они и примирились. Стали лечить. Постепенно опухоль спала, и чернота исчезла. Труднее всего было руку разрабатывать после, когда зажила. Сестры старались мне помочь. И чем лучше они свои обязанности выполняли, тем больнее мне было. Правда, одна была более снисходительной и жалела меня, вторая же четко исполняла назначение врача и безжалостно ломала мою ладонь. Сознаюсь, иногда я даже прятался от нее под койкой.
   В госпитале я превратился из воина в обыкновенного юношу.


Рецензии