8. Глава Наедине с бабушкой

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
 
 А ближе к вечеру бабушка пригласила внучку в свою комнату.
- А давай-ка я тебе погадаю, Заинька.
 - Бабуля, а ты что гадать умеешь? – удивилась внучка. И кто тебя научил этому ремеслу? Может ты и деньги этим зарабатываешь? – шутила Зоя.
Но Дарья, как будто и не слышала насмешливых ноток в голосе молодой женщины. Она шаркающей походкой пошла в свою комнату. Зое ничего не оставалось, как пойти вслед за ней. Бабушка попросила затворить за собой дверь, показала рукой на кресло, сама села на скамейку за столом. Достала откуда-то карты, перетасовала их и попросила снять верх. Зоя послушно исполнила просьбу бабушки. Про себя решила так:
- Чем бы старушка не тешилась…
Дарья подержала карты в ладонях, тихо что-то шепча про себя, слов было не разобрать. Зоя заинтересовано смотрела, что же будет дальше.
- Итак, девочка моя, был у тебя мужчина, на которого ты возлагала большие надежды. Но он сам того не желая, причинил тебе большое зло. Смерть шла за тобой по пятам. Но только небольшая вещичка, которую ты сжимала в руке, спасла тебя от верной гибели. Эта вещь сыграет в твоей жизни решающую роль. Она сама удвоится и удвоит радость твоего бытия.
Зоя недоуменно смотрела на бабушку.
- Это о чём ты, бабуля. сейчас говоришь?
-Тебе виднее, милая. Я ведь только читаю то, что говорят мне карты. Судьбой тебе предназначено давать радость, удваивать её.
- Так как же это понимать? То ли я должна удваивать кому-то радость, то ли мне она удвоится, что на это скажешь, бабушка?
Но Дарья так и не ответила на вопрос внучки. Она углубилась в свои только ей ведомые мысли.
- И будешь ты жить в богатстве и любви, в большой и дружной семье, но вдали от родины. Но это произойдёт не скоро. И будет зависеть от того, сможет ли твоё сердце простить обиду, нанесённую тебе недавно.
Спасибо, бабушка, обрадовала! – уже в голос хохотала Зоя. Как же это я вдруг окажусь вдали от родины? А на кого же я вас всех покину?
Дарья собрала карты, перекрестилась, повернувшись лицом к иконе.
- Больше я ничего тебе не могу сказать. Карты мне запретили.
А, знаешь почему я решилась погадать тебе? Ведь я уже четверть века не брала карты в руки.
- Расскажи же быстрее, бабуля. а то я сгораю от нетерпения.
- Смотри, вот у меня в комнате стоит декабрист. И знаешь он обычно зацветает в декабре и название ему - декабрист. А вот еже пару лет он почему-то «капризничал» и не цвёл у меня.

 Так накануне твоего приезда, я видела сон, в котором мой декабрист зацвёл.
И цветок у него был настолько ярким, что у меня он до сих пор стоит перед глазами. Я как бы и не спала. Просто прилегла на свою кровать. И вдруг услышала какое-то странное потрескивание, как хруст сухих листьев. Открыла глаза, а в комнате стояло свечение, и оно исходило именно от цветка. Я быстро подошла к нему и протянула руку, чтобы сорвать цветок, но чей-то голос сказал:
- Это не тебе, это твоей гостье.
Утром я ходила сама не своя, не знала в самом деле произошло это невероятное событие или мне приснилось? Всё казалось настолько реальным, что никогда со мной такого не было. А вскоре появилась ты. И я поняла, что что-то важное и хорошее должно произойти в твоей жизни, Зоя. Вот и погадала. Как видишь, карты сказали многое, хотя и не всё.
- Но я слышала и другое, бабуля.
- И что же ты слышала, милая?
- Если декабрист зацветает не в сезон, то это грозит опасностью.
- Но я же видела во сне, что была зима, тут же оправдалась бабушка.
Зоя поблагодарила старуху, но в душе только улыбнулась. Пусть так и будет, как сказала любимая бабушка. Те несколько дней, которые были отпущены ей для общения с дорогими людьми пролетели быстро.
Давно они не собирались вот так вместе. В семье две недели пролетели, как один день. И вот уже вся семья вышла провожать Зою.

 На прощание она крепко обняла родителей. Затем подошла к Дарье. Глаза старухи хитро блеснули голубизной:
-А это тот самый цветок декабриста, который предназначен был тебе. Бабушка вложила в руку Зое небольшую коробочку. Зоя хотела открыть её, но бабушка приложила палец к губам, делающий запрещающий знак. Внучка кивнула и положила коробочку в свою сумочку.
- Спасибо, бабушка, что вернула меня в детство. Ведь только там и живёт сказка. Помнишь, как рассказывала ты мне про Аленький цветочек?
-Ну, не скажи! Сказка живёт тогда, когда в неё веришь, несмотря на возраст, хитро прищурилась бабушка.

 А рассказать о том, что с ней произошло прошлым летом, когда она не смогла приехать к ним со своим мужчиной, ни бабушке, ни родителям, Зоя так и не смогла. Не захотела их тревожить. Хотя знала, что её мудрая бабушка о чём-то догадалась, ведь не даром же взялась за карты, да и легенду о цветущем домашнем декабристе не зря придумала хитрая старушка.

  С нетерпением дома Зоя в первую очередь отыскала на дне сумочки коробочку и открыла её. Там лежал засушенный алый цветок. Зоя задумалась, глядя на него. Он не был похожим ни на один известный ей луговой или комнатный цветок.
 Ну и бабушка у меня, выдумщица просто! – усмехнулась Зоя, но коробочку с цветком бережно положила туда, где раньше лежали печатки.
 
 Не всегда же будет плохо, - подумала женщина. возможно, и на нашей улице будет праздник. Ведь помог же девушке тот аленький цветочек найти настоящего принца. А девушке вон через какие трудности пришлось пройти. Пройду и я, непременно!

продолжениеhttp://proza.ru/2021/05/26/466


Рецензии