***

Я вошла в бар, переступив через низкий луч солнца, разделивший маленький зал на две неравные части. Та, что была освещена солнцем, напоминала афишу Климта, а та, что оставалась в тени, осталась в тени. За стойкой темного дерева неторопливо протирал бокалы крепкий седой мужчина. У меня был час, и даже чуть больше. Сев на сторону света, и обернувшись спиной к ворсистой пыльной тьме, я услышала разговор. Разговаривали женщины. Одна из них рассталась со своим другом и рассказывала другой печальную историю о несостоявшейся любви. Мне показалось, что своевременно ушедший был своеобразным человеком.
Покинутая говорила: "Он сказал мне, что  мы все не молоды, а потом сказал, что он устал и что у него нет сил. И еще сказал "долга любить нет, есть только свобода любить". Представляешь, Таня, я младше его всего на пять лет. У меня этих сил... А про те деньги на машину, я ему никогда и не напоминала. Всегда он был такой умный, образованный. Я понимаю, я не могу соответствовать его запросам. Он человек выхолощенный, пикантный. Таня, вот ты его знаешь, ты думаешь он вернулся к жене? Хотя, скорее он вернулся к Оле, это которая до меня была. Такая крепенькая лань. Она, я знаю, всегда его ждет. Он даже ради неё поднимал веки. А она для него подколола губы. А я вот, Таня, понимаю, что не могу все потратить на внешнее, я же не дочь Ротвейлера. И теперь я Таня, как Эпигона... Совсем одна".
Таня отвечала: "Брось, Лара, он еще пять лет назад был похож на моего Масика. Пухлый и усатый. А сейчас у Масика и вообще проблема с почками. И вспомни, вечно у него все падало и пропадало: котировки, вдохновенье.  И вот это вот, ты говоришь "подтянул веки". Ну обвис уже и обвис чего там подтягивать. Не горюй, пусть Оля горюет".
"Девушка, девушка, - вдруг окликнула меня Лара, - у вас тоже жюльен такой серенький, да?" "Ну да, - ответила я, - там же шампиньоны и курица". "А вот вы как думаете, любовь существует? " - задала она следующий вопрос. Я растерялась и ничего не успела ответить, как из-за барной стойки раздался низкий мужской голос: "Несомненно. И чтобы вам это доказать, я расскажу сейчас вот такую историю.
Давным давно жил-был мужчина по фамилии Артамонов. И у него была жена и сын, и когда сыну исполнилось двадцать два, а ему с женой по сорок пять, то Артамонов старший ушёл из дома, потому что влюбился в солистку ансамбля "Березка", а ей было двадцать четыре. Вот такая вот Каббала. Он быстро и официально развёлся с женой, оставив ей все что было у двух советских инженеров, то есть ничего. И зарегистрировал новый брак. А дальше произошло то, что могло произойти только в идиотском водевиле. Ветренная танцовщица сделала ему ребенка и сбежала с гастролей в Америку. А Артамонов остался один с восьмимесячным Алешей. Бабушек никаких не было и Артамонов, у которого заканчивался отпуск, пришёл к бывшей жене. Он позвонил в звонок и она открыла дверь, и увидела их на пороге. Оба были лысые и потому удивительно похожие. "Куда ты дел мать этого младенца? - спросила жена, - Ты собираешься сделать меня его матерью?" "Нет, я собираюсь сделать тебя обратно своей женой", - твердо сказал Артамонов. Жена присела на скамеечку  в коридоре и попыталась вспомнить за что она когда-то полюбила двадцатилетнего Колю Артамонова. И ведь вспомнила".
Тут хозяин бара задумался и замолчал, потому что жена-то на самом деле потом сказала: "Коля, ты, б...ть, идиот, справляйся, с...ка, сам", но говорить об этом здесь и сейчас...И он не стал говорить о потоках отборного мата, которым жена Артамонова его поливала и как она орала, что младенца-то она забер;т, потому что "не тебе же козлу и этой же прош...довке его отдавать, а ты вали отсюда,...удак".
И поэтому он опустил  подробности и просто сказал, что жена Артамонова взяла на руки маленького Алёшу и поцеловала его в круглый нос, и погладила мужа по небритой щеке и они стали счастливы и жили в этом состоянии всю жизнь, до смерти Артамонова в 2015 году.
Лара задумчиво доедала жульен, мы с Таней смотрели в стремительно темнеющие окна, а хозяин бара, принеся вторую бутылку просекко тихо сказал: "Девочки, все просто. Для, кого-то зазор между фантазией и реальностью звёздная бездна, а для кого-то - сточная канава. Да, меня, кстати, Л;ша зовут".


Рецензии