Издержки профессии. Скетч

У каждой профессии есть свой «побочный эффект». Например, учителя разговаривают менторским тоном с родными и близкими. Психологи в каждой вашей фразе ищут скрытые мотивы, почему вы это сказали, что вами двигало: детские впечатления или подавляемые сексуальные фантазии... так и норовят каждому второму поставить диагноз...

А вот я десять лет проработала журналистом на канале «Россия»...
Знаете, как профессия меня однажды подвела? Был у нас в Бельгии на курсах интеграции учитель информатики. Марокканец. Я не расист, но дальше вы поймёте, почему я назвала его происхождение. Дал он нам как-то задание, выбрать из интернета картинку и раскрасить задний фон. Заранее замечу, что он часто заглядывал ко мне через плечо. Я вообще, блондинка, так что привыкла к повышенному вниманию со стороны южного мужского населения. Так вот заглядывает он ко мне в очередной раз через плечо, а у меня картинка - Дональд Трамп! Ну это чисто журналистские повадки. Нельзя сказать, что Дональд Трамп был моим кумиром, тут просто взыграло мое журналистское эго: его тогда только-только избрали в президенты, и я по привычке выбрала актуальную на тот день информацию. По понятным причинам, для нашего учителя информатики я тут же стала персоной нон грата: «Ты поддерживаешь Дональда Трампа!.. Он же собирается построить стену между Америкой и Мексикой! И запретить мусульманам ездить в Штаты!» Наш учитель не мог дотянуться до Дональда, чего очень желал, зато смог дотянуться до меня...

Или вот ещё профессия архитектора. Сразу не догадаешься, как архитектура влияет на характер человека. А я вам сейчас расскажу.
Дело в том, что я всегда мечтала выйти замуж за мужчину этой профессии. Думала так: муж-профессионал построит для меня «дом мечты».
Но судьба словно предупреждала меня. Ещё будучи студенткой, я делала как-то новогоднюю открытку с домиком. Знаете, кто-то делает плакат желаний, чтобы визуализировать свою мечту, а я решила сделать открытку. Испекла маленький домик из соленого теста, раскрасила его, приклеила на картонку и начала пришивать крошечные занавески. В этот момент позвонил телефон. В спешке я бросила и открытку, и иголку. Та скатилась по столу и упала на стул. Вернувшись, я плюхнулась на сиденье, и вот тут судьба настигла меня!..
Мама вызвала скорую. Привезли меня в травматологию. Приняли без очереди... как больную на грани жизни и смерти... Позади в коридоре остались дети со сломанными пальцами, мужчины с переломанными носами. Врач в кабинете произнёс:
- Садитесь!
- А я не могу...
Вы бы видели выражение лица доктора... Он был заинтригован.
Это был немой вопрос, с трудом сдерживаемая улыбка, попытка предугадать, что со мной произошло, скрытое любопытство и предвкушение подробностей из области ниже пояса.
Вобщем, отправили меня на рентген, там мой рассказ подтвердился: в правой ягодице сидела швейная игла, воткнувшись в кость тазобедренного сустава. Я не стала объяснять врачам, что все это было ради мечты, а молча терпела, пока медсестра вынимала из пятой точки металлический предмет.

Через несколько лет я все-таки встретила мужчину своей мечты. Меня позвал замуж настоящий архитектор! Конечно, я тут же согласилась. Свадебное платье в чемодан, - только пятки сверкнули! Не послушала бабушку, которая часто твердила: сапожник никогда не бывает хорошо обут...

Архитектура для моего мужа - это скорее образ жизни, чем цель. Понимаете? Десять лет мы с ним жили на стройках. Хорошо, что не как моя мама с мужем военным: ей-то приходилось жить с мужем и с нами, детьми, в армейских казармах! (Но это отдельная история.)

За десять лет жизни в Бельгии я выучила французские названия всех строительных инструментов! Я не знаю очень многие жизненно важные слова, но вот как сказать, заведи генератор электрического тока, подключи к нему циркулярку и распили мультиплекс пополам, - нет проблем! И не только сказать, я и сделать это могу!
Нет, правда, на стройке я прокачала не только мышцы, но и мозг. Например, сегодня я могу легко сдвинуть с места шкаф или холодильник. - Нужно подложить под него колесики! Можно четыре, но с моими навыками хватит и двух. Вообще стройка, архитектура меня многому научила. Вот, например, нам нужно было поднять огромный металлический рельс, будем называть его так, на крышу. Не спрашивайте, зачем, лучше спросите меня, как! Так вот мой муж использовал технику египтян, которой те пользовались при строительстве пирамид! - то есть, мы перевязали рельс строительными ремнями, перекинув их через крепления на крыше, и подняли рельс на ремнях! Делов-то!
Понимаете, я влюбилась в архитектуру! А строительная мода! - ребята, я в восторге! Надеваешь на голое тело меховую куртку из синтетического волокна, капюшон, сверху дышащую тонкую ветровку, и ни холод, ни дождь тебе не страшны! У меня таких дома штук пять, все разных цветов. А ботинки! - прелесть! С тех пор, как я их ношу, никто не может отдавить мне ногу в общественном транспорте! И потом - перчатки! О, это особая тема! В строительных перчатках для меня вообще ничего невозможного нет! Я даже червяка в саду могу в руки взять!

Знаете, муж-таки исполнил мою мечту, купил дом, затеял ремонт. Решил из старого здания сделать более современное. Но я не учла одного: это была не цель, а образ жизни...

Так что иногда архитектура надоедает. Надоедает смотреть на пальто, которые висят на строительных зажимах... Надоедает носить ящики с детскими игрушками с помощью строительных вантузов для переноски стёкол. Надоедает смотреться в зеркало, которое стоит на левпанно. Надоедает подниматься к себе на этаж по строительным лесам...
Нет, архитектура для моего мужа - это определенно образ жизни.
Мои дети это твёрдо усвоили... Они не только выучили все строительные инструменты, что есть в доме, но и активно ими пользуются! Например, метают вместо дротиков отвертки и топоры или накачивают воздушные шары при помощи компрессора.
Но я не жалуюсь. Нет, не жалуюсь. Прошлой осенью мой старший сын переделал детскую кроватку в воздухонепроницаемую будку для собаки. По примеру пассивных домов с толстым слоем изоляции. Швейцарская овчарка не поняла своего счастья и всю зиму выскребала изоляцию с потолка!

Или вот ещё яркий пример того, когда ваш муж - архитектор:
Ко дню рождения младшего сына я решила организовать фотосессию в саду в стиле «Алиса в стране чудес». Купила розовых фламинго, огромные часы в старинном стиле, столик, фарфоровый чайный сервиз... Но муж накануне праздника пригнал экскаватор и перекопал весь сад, чтобы сделать вместо склона горы - террасы!
Пришлось срочно менять тему вечеринки на «Марс атакует!» Мальчишки были довольны!

Вообще, архитектура захватывает! И для женщин там тоже есть место! Вот мне все говорят, ого, ты работаешь, как мужчина! - нет, я работаю как женщина: ставлю задачи, руковожу, контролирую, считаю зарплату, выдаю перчатки!
Хотя, первые годы приходилось и кирпичи подавать, и цементный раствор замешивать, у меня и фото есть! Муж говорит, ты специально ради этого фото один раз за десять лет согласилась взять в руки лопату! Но это неправда.

Вообще, архитектор - это очень нужная профессия. Например, в прошлом никто не делал коридор в здании. Так одна комната выходила в другую... Представляете, как это было неудобно по ночам... Пока один умный человек  не прекратил все это безобразие, сделав общий коридор. А ещё в прошлом никто особо не задумывался над тем, что рисуя фасад здания, надо бы совместить его с планировкой помещения внутри. Тогда сквозь окна не проглядывали бы лестницы...

Вообще, знаете, каким был первый музей, в который муж повёл меня в Брюсселе? Это музей архитектора и основателя стиля ар-нуво Виктора Орта! Мы провели там целый день! Тут я правда, была рада, что мой муж не хирург или не зубной техник...

Вообще, славный мужик был этот Орта! Придумал окна в туалете и в ванной. Нет, это очень практично. Он же выдумал делать окна в крыше. В Брюсселе теперь считается хорошим тоном освещать помещение через крышу. Это экономично, да и рассеянный солнечный свет полезен для глаз. Современный дом, такой, каким мы его знаем, был придуман именно Виктором Орта. И хорошо, что он жил все-таки в Брюсселе, ведь со столичным архитектурным брюсселизмом срочно нужно было что-то делать...

Кстати, мой муж закончил архитектурную школу Виктора Орта. Поэтому все в нашем доме - не просто так. И не только ради красоты. Главное - удобство, комфорт и экономичность. Пожив десять лет с архитектором, я поняла, что ремонт в доме - это не замена старых обоев на новые и не смена декора. Это не мебель, и даже не кафель. Это концепция! Это технические детали, которых не видно. И именно потому, что их не видно, можно сделать вывод, что над планом дома потрудился настоящий профессионал. Ведь если архитектор в доме не бывал, картина может быть совершенно иной:
Пригласили вы, к примеру,  друзей на день рождения. Испекли пирог. Но аромат ванили все равно не скроет затхлого запаха, поднимающегося из канализации, так как кто-то не подумал установить вторую трубу от канализации на крышу! Вам ничем не скрыть и не замазать следы плесени в ванной. Раковина в кухне постоянно забита. А ещё не дай бог ваши гости попросятся в туалет... Придётся объяснять мужчинам, что справлять нужду нужно стоя буквой Г, потому что вы решили сэкономить на архитекторе... И это в лучшем случае!!! А то ведь некоторые товарищи, не посоветовавшись со специалистом, ведут канализационную трубу от туалета - перпендикулярно вверх, чтобы обойти препятствие, а потом резко вниз! Или, что ещё хуже (хотя трудно себе представить, что может быть хуже идущей вверх канализационной трубы), - начинают разбирать несущие стены! А потом удивляются, почему у них полы поехали... или крыша...

А знаете, как мой любимый мужчина продаёт здания? Он говорит, легче всего продать, когда выстроены только стены и крыша. Это по-французски называется «грозёв». Так клиент сам может дорисовать все остальное: и цвет стен, и полы, и стиль кухни, и форму дивана! Да и стоит грозёв намного дешевле здания «под ключ». Купил, въехал, а дальше украшай на свой вкус и кошелёк, когда есть свободное время! Мой муж всегда говорил: пусть клиент мечтает! Мечту продать легче всего, за мечту никто не торгуется!

И тут я поняла, профессия архитектора - это научить клиента мечтать! Вот и я в своём доме мечтаю! Выходим мы с мужем на террасу, идёт дождь, льёт, как из ведра, он поводит рукой и говорит, вот там слева будет беседка, а прямо по курсу мы будем жарить барбекю, а справа позади нас будет бар, вот только вопрос, слева ставить холодильник или справа. Муж так и не решил насчёт холодильника, соответственно, я не получила бар, но он уже поехал показывать мне развалины старого замка и рассказывать идеи трансформации этого замка в коммунальное жильё. В Бельгии сумасшедшее количество брошенных замков! Так что присоединяйтесь! Там есть ещё пара не занятых этажей! Будем мечтать вместе!


Рецензии