ПИ - это метод для нищих духом

Проза - это, конечно же, художественное...
Поэзия - это эстетическое...

Б: - Вот когда музыка...
Причём, очень-очень рано - с самого раннего детства уже -
Все эти окатывания "этим самым", которое, кстати, хорошо бы выразить хотя бы попытаться однажды словами -
вот всё вот это - это художественное? или эстетическое?

А: - Художественное - это про судьбу человеческого духа, который арестован...
Как только ощущение появляется разницы потенциалов - когда я здесь, а оно там - как у Грина с его образом Несбывшегося - вот тогда художественное...

Когда плюс "плохо"... Когда так плохо, аж хорошо - тогда художественное...

Б: - Эстетическое разве не вызывает этого раздрая про "оно там, а я тут"...?
На примере Окуджавы давай...

А: - Он сплошь художественный... а при этом эстетический...
Б: - Может ли художественное не быть эстетическим?
А: - Сомневаюсь... Зато не сомневаюсь, что эстетическое - это не художественное. Оно, эстетическое, не виновато, что оно вызывает художественные ощущения у зрителя...
Я же говорю всегда: эстетическое - это девушковость...
А что при это в душе у мужского пола - это художественное...

Б: - Художественное - это реакция на эстетическое?
А: - Это восхождение к эстетическому...

Б: - У художественного тоже есть эстетика...
А: - Но не такая, как у эстетического.
Б: - Выходит, две эстетики?
А: - Художественное может быть о плохом... Эстетика плохого...
Дух и тело... содержание и форма... - везде же дуализм. Вот и проза-поэзия, вот и художественное-эстетическое, вот и женское-мужское...

Я сейчас тут оказался потому, что мне надо написать некий текст... Почти рекламный... Даже два таких текста написать я должен - в разные адреса... Или больше текстов... И все я должен писать эстетически...

Б: - Правда - ключ к эстетике... Художественность и есть правда...
А: - Эстетики может не получиться, но художественность в моей власти?
И есть ещё фаза чистилища - когда я очищаюсь от своей лжи...

Б: - А бывает эстетика лжи?
А: - Ложь пытается быть эстетической...
Можно ли нарядиться в девушковость?

Б: - В меру лживости смотрящего... Нужен всего лишь смотрящий - а он ложью окутан... Вот к нему подступ тоже окутывается ложью...

А: - Кстати... Я вдруг понял, что эстетика может быть способом выразить невыразимое... Получается эстетика, хотя выразить не удалось...
Как Гребенщиков... Видно-заметно, как он лупит первые попавшиеся слова, бравируя бессмысленностью - видимостью смысла...
Но так как оно эстетически делается, эстетика получается. Художественности у него я почти никогда не обнаруживаю... Не помню, чтоб от него я чему-то научился, что-то просёк себе для жизни. Не то, что у Окуджавы...
Да, эстетика - это про образ вдали, но художественное - это про способ туда добраться...

Б: - Эстетика - проход сразу в дамки, минуя смыслы...
А: - Мне потому и открылась когда-то пластическая импровизация - не просто импровизация, но именно пластическая: чтоб сами поиски были красивыми...
Найдёшь и, нет ли, но когда процесс уже красив, то товар уже имеется...

Б: - БГ, значит, пластический импровизун?
А: - Вот именно так...
Мне как раз больше, чем кому-то, и необходима самому ПИ...

Б: - Проза не есть ли ПИ?
А: - Нет-нет, ПИ - это способ. Это для тех, кто не умеет делать ни художественное, ни эстетическое... ни прозу, ни поэзию.
Можно врать с помощью ПИ, но можно и искать с помощью ПИ...

Эстетикой люди делают себе впечатление-славу - высшесть относительно остальных людей...
Пустую высшесть...

Забота о сделанности...
Чтоб держалось и работало...
А когда по поверхности - это ложь...
Эстетика должна быть реальной, а не видимостью...

Б: - А вот фотография... Там композиция... Разве композиция - это не работа?
А: - У меня труднейший выбор - конструктивность...
Б: - Ты как Каин... все Авели у тебя... а ты приговорён к конструктивности своей...

А: - Надо ему рки переделать... И надо сделать ещё куклу какую-нибудь... Надо - так оно мне диктуется и всё. И спать хочется...
Б: - А написать?
А: - Разумеется, надо написать... Но там, а не здесь. Прямо там и писать. Такова ПИ. Суть ПИ в том, что она для немощных. Их мощь в том, что они должны выйти на сцену. Дома они не могут. А сильные могут дома.
Эстетика, которая прячется за словом "пластическая" - это защита поисков, которые у немощных (как я) должны вестись прямо на сцене. Но продукт будут именно для этой, а не другой сцены сделан... где родился, там и пригодился...

Как быть слабым? Нищим духом... Пластическая импровизация - ответ...


Рецензии