14. 02. 2000 г. К Думе остываю. Уйду в кино

Закончил 1-ю часть ретро-фильма "Мы - физики, выпускники МГУ. Судьба курса 1963 - 1999.". Показал Холодному и Сергееву. На ура.
Фильм получается настоящий. Реализовать можно любой творческий замысел. Но вначале его нужно придумать - в этом проблема.
Станем режиссером. Замыслы роятся. Но кто за это будет платить? Может сделать фильм для МГУ и продавать его там же. Потенциальных покупателей - 25 тысяч, плюс иностранцы.

К  Думе остываю. С Ю.Д. по-прежнему нет понимания. Он безнадёжен. А его окружение бездарно. У Ю.Д. талант - подбирать себе окружение, стоящее его самого.

Вполне сюжет для фильма - "Закат политика Взгляд из-за спины." А в конце - кадр: он же без штанов. На английском. Тайнописью.
Другой сюжет. О президентских выборах.Мысль родилась из газетного аншлага: "Последний шанс России" и потрет Громова.Опять надеемся мудрого царя. А неубиенная система власти  - за кадром.А ведь именно она делает погоду. Лидер - лишь кукла с независимым честным лицом. Он-то и сам об этом не знает. Круг его решений узок. Выбора решений у него нет. Лишает его выбора аппарат. И в этом драма нашей власти. Прячущийся за спиной лидера аппарат безразличен к народу, аморален и как правоустанавливающая сторона - всесилен.

15 февраля 2000

Иллюстрация этого попала мне на глаза сегодня утром в метро.
Два парня в форме из Чечни, инвалиды. Один слепой. В переходе на Тверской поют под гитару с протянутой рукой. А вчера по ящику НТВ кадры Грозного. После бомбёжки.Всё разбито. Полудикие старики бродят среди развалин, ищут продукты и погибших родственников. Валяются мертвые - гражданские и боевики. Прибрать их некому.Вокруг - доблестные солдаты России.
Обезличенная безответственность власти. По сути власть глухо враждебна людям. Скрытое насилие.

Вечером ждал приёма у Ю.Д.
Антон - хам. Видит, что я стою у двери кабинета и давно, жду когда освободится начальник, вё равно залетает в кабинет мимо меня, потом проводит стайку - Агеев, Савостеев...и я жду их ещё час. Он мнит себя большим начальником, ведёт себя бесцеремонно. Обращается лишь по своим делам, с "указаниями". Это называется "команда". У меня с ним отношения натянутые.Он терпит меня на столько, на сколько это диктует боязнь раздосадовать шефа. Хотя и с ним-то он не очень считается. Прёт как танк на рога, смотрит в глаза... У него что-то с психикой неладно. 

Почему Ю.Д. выбрал его руководителем секретариата, а не более квалифицированного по предмету человека, например, Агеева или меня? Потому что Антон соответствует его представлению о содержании его работы в Думе и задач  секретариата. Предметные вопросы - на последнем месте. Главное - процедуры. Расталкивать вопросы, раскидывать, раскручивать. Решать - вовремя они всплыли или нет, их вес, значимость, полезность или опасность для карьеры и положения.
 
Законодательство или там промышленность, развитие экономики  его естественно не интересует само по себе.Всё что с ними связано - лишь инструмент для достижения карьерных целей, лишь сфера, в которой необходимо реализовать свои интересы. А предмет - на это есть "специалисты". Их нужно всегда держать под рукой. Не этих, так других. Без особого отбора. Естественно, что при таких установках я как "специалист", для которого смысл работы в реализации идей о предмете, не вписываюсь в "команду", не нахожу в ней себе места, не могу подобрать адекватный "язык" для общения.

Но что такое предмет? Это тоже вопрос. Для меня это сфера, в которой можно конструировать бизнес, реализовать личные идеи о развитии экономики и т.п. Причём, всё это на первом месте.Для них же приоритет - выживаемость, как у традиционных чиновников.  .

17 фев 2000

Не хочется браться за работу по комитету. Или я переутомился от фильма,  или пора менять профессию, как сказал Иван Васильевич...

Продолжение http://proza.ru/2021/05/26/844


Рецензии