Написать сценарий

1.
Одно дело написать сценарий желаемых событий, когда нет особой срочности или важности. И совсем другое – если необходимо прямо сейчас спасти кого-то. Тогда весь напрягаешься, вцепляешься во что попало, изо всех сил представляешь в голове яркую картинку благополучного исхода. И бормочешь нужные слова. Это как повернуть тяжеленную ржавую трубу в правильном направлении. Сил не остается.
Но он помнил в своей жизни два случая, когда сработало. А других, не таких важных, было без счета. Однажды удивился, встретив одного человека из прошлой жизни. И вспомнил, что вчера мельком о нем подумал.
Стал внимательнее наблюдать за такими совпадениями, и точно. Например, одна родственница назавтра улетала из города. Они уже виделись, но попрощаться? У него куча дел, а она с подругой гуляет напоследок. Он написал у себя в голове: неплохо бы столкнуться с ней случайно, и лучше поближе к моему дому. Вышел из метро на своей станции и увидел двух девушек, родственница захихикала: а мы тут просто решили по набережной пройтись. Попрощались.
Тупые лобовые наброски не годились, скажем – заработать бы денег, стать здоровее. Тут детали нужны. Пишем в эдаком небрежном, как бы дневниковом стиле: давненько я ничего не дизайнерил, в фотошопе не баловался. И опа, приходит заказ на вёрстку книги. Потом позвонили из фитнес клуба, у них как раз сейчас скидки. Походил несколько месяцев, окреп.
Однако сценарии срабатывали не всегда. Лишь через долгое время он догадался: нельзя каждый день помнить и ждать исполнения. Надо отодвинуть, забыть, желательно по-настоящему. Кто его знает, почему. Может, Соавтор считает сценарий окончательно переданным Ему в доработку, только если ты о написанном забудешь?
Он научился не употреблять штампы вроде "Я хочу, чтобы у тебя всё было хорошо". Завёл воображаемых невидимых птиц-помощников, давал им задание. И они летели куда надо, обмахивали крыльями лицо любимой, если болела, нашептывали ей в уши правильные слова для уверенности в себе. Участвовал ли в этом Соавтор, неясно. Но ведь мысль о птицах в голову сценаристу откуда-то пришла.
А вот как быть, если ждешь очень важного события? От исхода зависит, как ты будешь жить дальше. Он сочинял хэппи энд, но не писалось, не складывалось – или он слишком волновался. Зримо представить не получалось, сосредоточиться не выходило. Что ж, подумал он, запишу на бумаге, суну тетрадь в ящик и буду... Что?
Не знаю, что я буду.
А остальное в воле Соавтора.

2.
Внутреннее поглощает. Кольнуло, потянуло, заболело, хрустнуло, заныло. Мечешься туда-сюда – таблетки, лечь и не двигаться. Пока не надоедает.
Был же когда-то внешний мир, такой прекрасный, где он? И начинаешь выползать.
Оказывается, ты залез внутрь так глубоко, что подниматься надо по лестнице. Всё мешает, норовит сбросить тебя обратно. Крутятся жернова боли, уклоняешься от них, напевая боевую песню Динозайца "Боли, боли, моя звезда". И упрямо преодолеваешь. На тебя сыплются катетеры, Тузики*, где-то справа бежит сестра с букетом шприцов. Но не догнала. Вот оно, внешнее пространство жизни. Вначале недолго палата со своими унылыми звуками; выплываем изнутри наружу, где расстилается чудесный, пахнущий весной, звучащий птицами парк.
Одна улитка говорит другой: кто-то пролетел, вроде на Динозайца похожий. Вторая медленно смотрит в небо и отвечает: показалось.
Земля тихо, нежно поворачивается подо мной, я вижу спящий город, любимую женщину на балконе и понимаю, что сплю. Пусть спят все миры, думаю я.
Переглядываюсь с Соавтором.
Он кивает.

3.
Творческая студия "д'Инозаяц",
по заказу Комитета кинематографии.
Сценарий.
1 серия.
По улице идет человек. Зовут его, например, Пётр, фамилия какая-нибудь, ну пусть Вакс.
2 серия.
Навстречу ему идет знакомый.
– Как здоровье? – спрашивает он.
3 серия.
– Прекрасно, – отвечает Пётр.
4 серия.
После чего садится на велосипед и уезжает вдаль,
5 серия.
...скрываясь за горизонтом.

___________________________

* Оказывается, вот эти мешки, куда по трубке-катетеру стекает из пациента моча, медсестры и санитарки называют "Тузиками". И ведь правда. Поводок есть, всегда у ноги.


Рецензии