***
Приезжает, блин, компания. У Настасьи из под папиного шлема косы торчат (папаша лысый, под шлем шапочку надевает). Василису муж сначала не пускал, потом выдал колченогого коня, чтоб не скакала быстро, а Марфу вообще мать-вдовица (отец-то прошлым годом у них же, у половцев сгинул) снаряжала, поэтому Марфа на телеге, но зато с провиантом.
А еще молодой князь Ратмир - друг босоногого детства. Он в принципе где-то даже половецкие взгляды разделяет и в чем-то их даже понимает, но вообще-то за нас. Он без доспехов, потому что не боится смерти и без оружия, потому что пацифист, и без коня, потому что продал.
И вот вы с компанией ползете по степи, ты думаешь: "Как же он там, в плену? Мучают его, держат, поди в цепях, а он же гордый, сильный такой, красивый, ясноглазый..." Останавливаетесь порыдать. Степь сухая и жаркая, никого окрест. Где их вообще берут этих половцев, чтобы они тебя взяли в плен? Как он, голубь мой, умудряется их найти? Но вот, однако, и доехали. Тихо вокруг, небо синее, только коршун завис рядом с облачком. Подкрадываемся стало быть всем кагалом с дубиной наизготовке к жилищу басурманскому, а он там, в плену, уже весь исстрадался во власти диалектики, бережно прикасается к иному культурному коду. Там же и пропавший князь Василий, Марфин папаша. Сидят, пьют кумыс. Понимаете?
И ты самым нежным своим голосом говоришь: "Ты часом, Микула Селянинович, свет очей моих, юрту с теремом не попутал? А дом с пленом?" А он такой: "Меня твоя бинарность, Забава Путятична, пугает даже больше, чем твоя дубина. Нет боле у меня дома, как нет и плена, ибо все едино". А князь Василий, шельма, поддакивает. Ну все понятно, перепил кумыса, теперь волочь его обратно в плен, тьфу, то есть в терем. А на сердце все ж тревожно, а вдруг и не кумыс, а вдруг экзистенциальный кризис?
Свидетельство о публикации №221052600812