XXV - Часть

    Это было в селе Калиново 2015 году почти в начале марта. Однажды утром меня разбудил трёх этажный мат и посылаемые, в чей-то адрес проклятья. Сунув ноги в берцы, я вышел из Мишиной комнаты на кухню. Задрав голову, посмотрел на настенные часы. Время было без малого семь утра. Не потянувшись и не зевнув как это бывает, встревоженный сразу вникаю в суть:
- Что за кипеш пацаны?
- Миша Карноза сбежал с автоматом Фермера и со своим! Козёл безмозглый! Записку там оставил, мол не поминайте лихом, я на Папасную! И в конце, Аллах-Акбар! Самоубийца! – Орал выпучив глаза Толик гранатомётчик.
- Кто дежурил этой ночью? Кто видел, как он уходил?
 Протирал я глаза. Толян стал тише, и слюни перестали лететь изо рта.
- Да какая разница? Игорёк Канопушкин вторым был, но он до двух ночи дежурит.
- Кто второй был? – Заподозрив Толика сказал я.
- Да Игорянь, столько вчера выпили, фуй его знает кто.
- Миша Сержант с группой на боевом выходе, кого он старшим оставил?
- Да вот как раз Фермера!
- Вот пошло потихоньку. Где Саня?
- Да он там, в спальном зале, под кроватями ищет, уж, что только не отодвигали.
- Отойди чудок Толь я умоюсь.
Я умылся довольно быстро, и появляется Саня Фермер. Лицо показывало, что он испытывает внутри. Поздоровались. Он сказал:
- В курсе что произошло?
- Вы так орёте что уже в Первомайске в курсе. Что думаешь делать?
- Да фуй его маму знает! Падла, надо же в моё дежурство и у меня же!? – До злости дошёл он.
- Ты вчера пьянку затеял. Не ищи виноватых Сань. Что ещё пропало?
- Та вроде ничего.
- Шумни бойцам чтобы проверили снаряжение и осмотрели личные вещи. Всё до магазина с патронами важно. Сань, делай, как говорю.
Через несколько минут Саня опять появился.
- Та у всех всё на месте.
- А у тебя?
- Смотрел, всё, кроме автомата. Сука вонючая.
- Сань, зачем идти в бой с двумя автоматами? Зачем ему твой, и свой? Патронов и гранат не взял получается? Он вообще свою разгрузку взял?
- На нем. Наверное.
- Сань я и то теряю терпение. Наверное. Что ты не понимаешь всей серьёзности случившегося? Ты обязан позвонить в комендатуру и рассказать, что сбежал вооружённый ополченец, украв ещё один автомат.
- Какая комендатура? Щас часов в восемь-девять батя проснётся, позвоним, он скажет что делать.
- То есть мы дадим ему ещё фору на два часа?
- А шо делать? – Пожал Фермер тощими плечами.
- Он его просто украл пропить. Нужно ехать к матери она должна помочь нам его найти раньше комендачей.  Объяснить, что те расстреляют по статье номер пять, а мы только выпорем и выгоним из роты и полка.
- Да мож ещё сами судить будем. – Задумался Саня.
- Тогда всех троих. Кто должен был стоять часовым с двух до шести?
- Толян Тоска.
- Вот ведь Тоска так Тоска. Позови его и спроси, как он собирается решать вопрос.
Тоска вынырнул откуда-то, словно подслушивал.
- Да чё меня звать, я тут.
Я, застёгивая пуговицы на бушлате:
- Мы выяснили, кто должен был бдить, пока мы спокойно спали.
Толян засуетился и затараторил, оправдываясь, я перебил:
- Погоди. Вот в этом дерьме не будут искать виноватых. Ты единственный офицер, дежурный зам командира, устроил вчера такую пьянку, а ты часовой который нажрался и упал. Прогебал хищение личного оружия, допустили дезертирство, и оставил спящий отряд без охраны в километре от неприятеля. Не просто упустил вооружённого беглеца, а ещё и дал ему стырить ствол у единственного находящегося в подразделении офицера.
   Толик стал проще, Саня досадней.
- Я сейчас заведу Димину машину пока он после вчерашнего крепко спит, и мы попробуем не допустить до большого. Поедем втроём.  Сань возьми, у кого ни будь автомат. А то он с двух рук как даст. – Попробовал я не весело пошутить.
- Я его убью сучёнка! – Негодовал Саня и пошёл за автоматом.
Когда мы сели в машину, я спросил:
- Какой дорогой ближе добираться до Стаханова?
- Да он в записке про Папасную...
- Или выходим и ищем сами или отвечаете, в какую сторону в Стаханово!? – Заорал я.
Почти одновременно ребята показали в левую сторону. Мы двинулись. Пару раз я останавливался увидев на улице людей, но они не видели ополченца с двумя автоматами или с большим свёртком. Фермер откуда то знал где живёт этот Толик, я даже не спросил откуда. Въехали в город какой-то незнакомой дорогой, заехали во дворы, встали. Они вышли из машины направились к первому двух подъездному дому в два этажа. Только вошли в подъезд, как меня посетила мысль о бегстве через окно. Обогнув дом, я встал у забора палисадника, и стал смотреть на окна пожалев, что абсолютно не вооружён. Подумал что я бы не задумываясь и обязательно прострелил ему ноги. Два дня всего прошло после нашего знакомства. Он очень меня раздражал, желая, привлечь моё внимание и как сейчас помню один наш диалог. Начал его подвыпивший он, ведя себя почти надменно:
- Ты знаешь за что я воюю?
- А разве не одна причина на всех?
- На вот, посмотри.
Он протянул мне фотографию на телефоне мальчика лет трёх.
- Я здесь из-за сына рискую жизнью. Вопросы есть? – Он почти с ненавистью смотрел на меня.
- Тебе сколько лет? – Спросил я, видя, что ему не  больше двадцати пяти. Он вырвал из моих рук свой телефон брезгливо, как будто я последняя мразь спросил:
- Какая нафуй разница?
Встал и шатаясь побрёл из кухни на улицу. Вот и всё моё представление о нём. Приехали мы четыре дня назад и только проводили вчера Серёгу и отправились с Димой и Ксеньей почти к ночи сюда, в Калиново. И видел я его один только раз, вчера, и слышал от него только то, что уже изложил.
В этот раз я приехал с Ксеньей, Игнатовым Серёгой и Затоноских Димой и полной под крышу Газелью. Вспоминая, как я звал корешей, приятелей и соратников, полтора года. Кто какой причиной, словно прелым и мокрым картоновым щитом, защитился и ушёл. Только Серёга, Антон и Дима отважились посмотреть на воюющий Донбасс, в кровавом Первомайске. Несколько человек со мной доехали до Кировска. Паша Рыжий вот решил посмотреть на крайне историческое событие нашей Родины и по силам помочь. Паша двоюродный брат легендарных братьев Орловых, которые смотрели за городом со своими товарищами. Паша скорее мирной профессии человек, хотя лётчик в запасе. Он был с братьями и с товарищами, когда было их время. Но летело время, громыхая выстрелами и лютуя пожарами, и их мало осталось в живых. Паша потеряв всех или почти всех, уцелел. И когда я позвал его, он конечно съездил. С Димой Затонских мы сразу после армии познакомились в пивном баре на Титова, и будучи оба дерзкими но человечными, сблизились и до сих пор не расстаёмся на долго. Один Саня Лысый честно ответил на мой вопрос, почему он не хочет съездить со мной, познакомится с пацанами и событиями. Оперевшись локтями в колени и смотря задумчиво в пол, он тихо ответил:
- Марадон, я боюсь. Я ни за какие туда не поеду.
Затянувшись и на выдохе, я попробовал прийти на помощь другу юности:
- Это не значит, Саня, что ты стал трусом, это скорее чуйка. И если она говорит - «Не вздумай туда ехать». Правильно делаешь, что слушаешь её. Моя чуйка даже в первую поездку обделалась, я тебе рассказывал.
- Но ты всё равно ездишь туда снова и снова. – Грустно смотрел Саня в бетонный пол.
- Если смог себя уломать, значит, это был, простой обсёр! – Засмеялся я, тряся за плечи Саню.
- Ты зря радуешься. Как будто всё уже позади. Нафуй тебе эти хохлы нужны? Здесь ни сегодня завтра все понадобятся. Каждая пара рук на вес золота будет. А нам нафуй все руки оторвёт на Донбассе.
Мы помолчали, помню. Потом я закончил:
- Все русские Сань. Такие же, как мы с тобой. Ивановы, Петровы Сидоровы. У нас по пальцам посчитать, кто погиб ради благой цели. Да и то, наверное, одного кого ни будь, вспомним. Пьяницы, гонщики,  бухие ослы и белогорячники. Наркота. Пока я ездил и возвращался живым посчитай, сколько народа от пьяной дури своей и ненасытности до кайфа сдохло?
- Марадон, мы выросли вместе. Не говори так: – «Сдохло».
- А ты говори, если я так же сдохну. От всеядности или бухой влечу в остановку и ещё пару человек зашибу. Умирать надо, так же красиво как жить. Я стараюсь, о плохом не думать. Верю, что успею! Ха-ха-ха!
- Чего успеешь? – Лысый грустно улыбнулся.
- Отскочить, пригнуться, изловчится, предугадать! – Я смеялся, потому что мне стало смешно.
- Знаешь, есть пословица – не спеши, а то успеешь. – Ха-ха-ха.
- Я не все пословицы уважаю Саня! Есть конкретно бесовские.
- Например?
- В жизни надо попробовать всё. Под лежачий камень вода не течёт. Не делай добра не получишь зла. И так далее. Очень глубоко просто о каждой думаю.
- Понятно. А каких придерживаешься! – Улыбнулся свободно наконец он.
- Нет дыма без огня. Семь раз отмерь один раз отрежь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
- Ха-ха-ха! У меня разные есть друзья. Что значит я разный?
- Скорее всего, у тебя нет друзей Саня. Кроме Валеры Крота я вообще возле тебя друзей не вижу. Не перечисляй мне никого, а то я начну перечислять причины, почему они не могут называться  друзьями. То ты не как с друзьями с ними обходишься, то они себя неподобно ведут.
- Ты стал злой.
- Может быть.
- Ты если честно, единственный мой друг Марадон.
Я улыбнулся, потому что мне было очень много что ему сказать. Но я любил его.
Но вот выходят они и Фермер видать, увидев, что меня в машине нет, обошёл дом.
- Игорян! Поехали он не появлялся. Говорю он на Попасную рванул.
Я подошёл.
- Ты знаешь, где работает его жена?
- А я не знаю вообще, работает она или нет?
- Пойди ещё раз к матери и узнай.
- Да хорош пургу нести Игорян! Сейчас он к жене направится, ага!
- Саня, я прошу тебя. Пожалуйста!!! – Напрягся я.
Он злой как незнамо кто быстро пошел, психуя наглядно.
- И спроси её имя и под какой она фамилией! – Крикнул я в след.
Мать сказала, что его жена работает на большом оптовом продовольственном складе в боксе №17, бухгалтером. Мы поехали на этот склад. Следуя их указаниям, я поворачивал куда скажут и ехал. Мы подъехали. Поставили машину у больших железных ворот в ряду с другими. Над воротами висел знак, что ведётся видеосъёмка.
- Саня, твоих полномочий хватит, чтобы охранники тебе показали видео?
- Хватит. – Коротко и зло ответил Фермер.
- Я пока пойду, поищу его жену в семнадцатом боксе. Как её зовут и фамилия?
Зайдя в бокс я быстро нашёл её. Среднего роста. С длинными светлыми волосами, застёгнутыми сзади заколкой. Глаза большие и красивые. Стройная. Позвал поговорить.
- Валя, твой муж ночью сбежал с двумя автоматами.
- А я здесь при чём!?
- Это ЧП ещё не долетело до полка и до комендантской роты.
- Да я-то тут при чём!? – Повторила она возмущённо.
- Это общий залёт. Старший попадает, тот, кто должен был стоять на часах, дальше командир роты и далее командир полка. Очень стыдное положение для всех. Если вернуть автоматы, и он не успеет их пропить, это счастье. Для тебя, вашего сына и его матери. Потому что по законам  военного времени его должны расстрелять. Я допускаю, что его не расстреляют, но горюшка хапнет вся семья. Комендачи и так люто не любят казаков, а подобное Плотницкому на руку. Он очень враждебно относится к Дрёмову.  У них взаимная ненависть. Это искра обязательно подожжёт пожар. Мишу забьют в рвении комендачи и добьют казаки. Если он замазан каким криминалом, расскажет всё и про всех. Я из Росии, я писатель и поэт, я не пью и очень трезво оцениваю ситуацию.
- Почему вы в казачьей форме тогда? – Уже вытирала она нос и накатывающие слёзы.
- Я казак, но я не состою в реестре полка. Я вольный человек. Но я ему в отцы гожусь, и трезвым взглядом вижу, как развернутся события.
- Вам зачем это надо? – Шмыгала она носом.
- Я могу предотвратить то что могу. Хотя мне многое не нравится всё больше и больше. И ваш Миша, кажется, уже принёс вам много горя. Он пьяным принял решение, оставил записку, что ушёл на Попасную и якобы простился. Но не взял для боя боеприпасов. Я не следователь и то проще простого сделал вывод, что он украл автоматы и пошёл их пропивать. Они сейчас стоят пятьсот гривен. Правда, трофейные. Но какая разница.
- Почему вы решили, что я знаю, куда он отправился? – Шмыгая носом и вытирая глаза, спросила она, потеряв уже уверенность.
Я не помню, что начал говорить, но тут залетел Фермер с возбуждённым лицом! Я дождался пока он дойдёт до нас и он, увидев что она плачет а я очень спокоен и вежлив, чуть остыв сказал:
- Был здесь минут сорок назад, оружия на нём не было. Сейчас делают копию видео с двух камер. Там и время указанно.
- Валя, мы его заберём врать и обнадёживать не буду. Но через час он будет дома, я тебе гарантирую. Этому огласку не придадут, я тебе обещаю. Потому что она, очень губительна для многих. И никто его в отряде теперь не оставит. Его конечно побьют. Его с треском или тихо, но выгонят из полка. Но он останется жив и на свободе. Теперь, когда есть и видео подтверждение что он не на Попасную рванул, а в Стаханов, ты, укрывая военное преступление ещё и как соучастница пойдёшь. У тебя ребенок, о котором стоит более трепетно задуматься.
Она плакала и сморкалась в платок. Мы стояли и молча ждали её решения.
- Он у Валеры Косьяненко. – И заревела в голос. – Звал с собой, говорил, теперь заживём. Зажили. Придурок.
- Поехали, зайдёшь, первая сама и всё ему расскажешь. Мы на улице подождём. Пусть собирает оружие и выходит к нам. Пусть не вздумает стрелялки мутить, мы будем готовы. И этого уже не исправить потом.
- Сейчас я отпрошусь. – И она медленно пошла вытирая лицо и приводя себя в порядок.
Саня тем временем сообщил, что Толик Тоска позвонил Славику Седому, рассказал ситуацию и где мы и Славик сейчас должен подъехать сюда.
- Да зачем Славику!? – Возмутился я. – Сказали ведь ослу стой и следи за воротами. Сейчас этот тупой и наглый горлопан всё испортит! Господи как всё спокойно шло! Признайся, ты первый ему позвонил и сказал, что он на видео засветился?
- А шо тут такого? Он тоже переживает.
Её не было минут десять-пятнадцать и я чуть было не отправился опять за ней как вдруг она появилась.
- Мне надо было закончить. Не  могла бросить. Поехали.
Мы шли уже к машине, как вдруг на территорию влетел белый микроавтобус Мерседес. За рулём Слава, в машине ещё человек шесть. Все вооружены и в разгрузках. Седой первым вылетел из машины и схватил Валю за грудки.
- Где Миша тварь абанная! Плядища егубучая где он?!!! Я тебе манку на изнанку сейчас выверну овца гёбанная! Ты сейчас пожалеешь, что вообще родилась тварь абанная!
Валя вывернула голову, ища меня взглядом и найдя его. Горько заплакала. Прямо навзрыд. Я посмотрел на Фермера и подумал, да идите вы нафиг братья херовы. И ты норовившая с работой закончить, теряющая драгоценные минуты. Вот теперь заканчивай не спеши.
Серёга Чечен, русский парень с двумя высшими образованиями, оттолкнул Седого и освободив Валю от его рук, словно сестру обнял её. Стал что то успокаивающее говорить и даже отодвинув её улыбнулся в её заплаканные глаза. Седой зная бесстрашного, и воинственного Серого, даже не копнулся. Что то зло брякнул и залез в микроавтобус. Несколько минут ещё Чечен её успокаивал и они сели в микроавтобус. Тоска и Фермер собрались ехать со мной в Димином Опеле.
- Вам туда. – Указал я на Мерседес с уже закрывшейся дверью. – Дорогу в Калиново я помню.
Фермер пытался что-то говорить, но я спиной помотал головой давая понять, что остальное вы и без меня я вижу, сделаете. Мне было очень противно ехать с ними в одной машине. Да и с какого хрена их косяк поедут исправлять без них. Я думал только, что какое счастье, что с ними оказался Серёга Чечен. В отряде было два русских Чечена, Олег оружейник и Серёга боец. Оба с Донбасса.
Приехав в Калиново я в очень сжатой кратце рассказал что всё нормально. Дима уже похмелялся и был счастлив и лохмат. Я предложил ему доскочить до Первомайска не в силах оставить эту ситуацию. Мы поехали. Постучав в кабинет Бабая, я открыл дверь. Миша Карноза сидел на против командира за столом опустив голову а Бабай что-то не договорив оборвался.
- Заходи Братик! Ты в курсе что у нас за происшествие? Спасибо Славику Седому. А то кипешу этот гусь чуть не наделал. Если бы его Слава по горячим следам не нашёл труба. – И обращаясь к Мише еле слышно:
- Всё. Съгебался отсюда. Если кому хоть слово скажешь, я тебя завалю. – Тот встал, нахлобучил шапку и опустив голову, даже не посмотрев на меня ушёл.
- Почему его даже не выпороли Володь? Я больше чем в курсе я тебе сейчас очень подробно расскажу какой Славик молодец и какое ему огромное спасибо. Но почему этот гусь так легко отделался?
- А ты бы как его наказал? – Спросил миролюбиво он. У меня от возмущения всё клекотало.
- Я бы выбил ему передние зубы прикладом.
- Ну ты жестокий! – Усмехнулся он.
- Ты за такую малость и стреляешь в ребят и калечишь их, что просто пипец! За опоздание с увольнения за пьянку порешь в кровь плетью на глазах всего отряда! А тут как будто вас связывает что то. Он ведь не был на боевых как и твой незаменимый заместитель Славик Седой!? Я про этого прокончугу молчу. Вор, убийца и мразь умеющая лизать тебе жопу и умело забираться в душу. Но этот, ему что ли помощник? – Меня колотила дрожь и к моему счастью кто-то залетел в кабинет и я, поняв, что играю во зле с огнём. Вышел и мы с Димой уехали в Калиново. Вечером туда приехал Славик Седой видно по поручению бати, и привёз накурится, и едва мы дунули во дворе на брёвнах, он завёл разговор.
- Вот за шо ты меня так не любишь Иарёк? – Такой невинный взгляд и даже братский. Со снисходительной улыбкой.
- Ты сидел на малолетке до 21 года. Значит, был бугром. Значит, давил 14 летних пацанов.
- С чего ты взял, что я их давил?
- С того что я вижу эту жизнь не по телевизору. Я знаю примерно, что надо делать на малолетке чтобы там продержаться до двадцати одного года.
- Может это у вас в Росси, так как ты считаешь что и здесь так-же?
- Тебя многие ненавидят и очень подробно рассказывают, что ты за человек. Был, есть и, конечно же, будешь.
- А кто конкретно тебе за меня втирает? Кто конкретно меня ненавидит?
- Давай вопросом на вопрос. Не считая батю и его Лену, кто в отряде тебя любит? – Славик опешил:
- А шо я тёлка меня любить?
- Хорошо. Ты ответил. Ты бьёшь усердно тех кому кланяться за их боевые подвиги должен, ты ведёшь себя, очень мерзко являясь любимчиком Бабая. Ты страшный подхалим и приспособленец Слава. Ты самое слабое и гнилое звено этого отряда. Но самый борзый, и громкий за счёт Бати. Ты хотел услышать, за что я тебя не люблю. Ты спросил прямо, я прямо ответил. – Седой надолго замолчал, и было непонятно он сдерживает гнев или взвешивает возможности свои и мои, наверное, давно отвыкший от такой прямоты.
- А ты знаешь – спокойно заговорил он. – Сегодня я даже пальцем не тронул Мишу.
- Что подтверждает мои мысли о том, что вы вместе замешаны в какой-то гадости.
- Почему? – Удивился как будто он и снова мне на помощь поспешил Бог. На улицу вывалило человек пять и поссав стали подсаживаться к нам. Потом у Седого зазвонил телефон. Потом я лёг спать. Всё. Больше у этой истории продолжения нет. По крайней мере я больше об этом не слышал. Кстати автоматы продать Миша не успел.


Рецензии