Криминальная Новогодняя

Случилась эта история аккурат под новый год. Тридцать первого числа.
Прямо с утра, вначале рабочего дня, когда все сотрудники, как пыль в пылесос, втягивались в двери офиса, а за окнами еще виднелось черное небо, кассирша всунула ключ в дверь предбанника кассы, провернула его, как полагается, дважды и толкнулась в дверь. Дверь не подалась. Она еще пошарила ключом до упора, толкнулась – тоже самое. Дверь ни в какую. Пока еще ничего не понимая, но уже начиная предчувствовать проблемы, кассирша повернула ключ обратно – толкнулась, потом снова два оборота – опять надавила на дверь, что было сил в ее маленьком тельце. Без толку. Тут она стала замечать другое неладное – из-под двери тянуло зимним холодом, на который она сразу не обратила внимание, а сейчас, спустя пару минут ее тщетных попыток попасть внутрь, явственно ощущалось, как по ногам ползает ледяной сквозняк.
Все еще толком происходящего не осознав, но уже охватившись эмоциями, кассирша ринулась в кабинет к коммерческому директору, который (кабинет) находился буквально через коридор. Комдир был немного опухший, едва снял пальто и сидел в кресле, требуя себе кофе у помощницы.
Кассирша, как квочка, металась вокруг его кресла, от переизбытка эмоций не умея объяснить, что вообще происходит, и откуда ее такое волнение.
- Алексей Николаич! Алексей Николаич! - Верещала она за разом раз, но добавить к этому еще хоть слово никак не выходило. Наконец, она справилась. – Там! идемте ж скорей! – И выбежала прочь из кабинета коммерческого директора.
Тот, ясное дело, проникся едва ли. Помощница как раз внесла ему кофе, и он, отхлебнув раз, а потом ещё, еле-еле встал и, вздыхая, поплелся за плещущей руками кассиршей.
Увидел торчащий в замке ключ, пнул дверь, да и мороз по полу сразу обратил на себя его внимание. Он соединил факты.
- Похоже, были грабители. – Позевывая, сказал он кассирше и своей помощнице. – Звоните, куда следует, и вызывайте Мыша, - то был начальник службы безопасности, - Пусть ломают дверь. 
Отдав эти распоряжения, он опять пересек коридор в направлении своего кабинета и уселся в кресло допивать кофе – вчерашнее застолье аукалось по полной программе.
Комдир был уверен, что волноваться не о чем, ну влезли дураки под новый год, ну и что? Сейф надежный, не взломать, не вскрыть. Давали гарантию. В малом сейфе возьмут разменные тыщ двадцать – на бурбон и салаты. Это не стоит суеты. Приключению все ж немного как будто обрадовался. День итак сокращенный, а тут, за вознёй, про него и вовсе забудут, а он сейчас достанет из барчика кое-что и поправит, между прочим, здоровье. И через часик попросит водителя отвезти его якобы в банк. А от того банка до его дома всего полквартала, которые он с удовольствием пройдет пешочком по морозцу.
«Чуть не забыл ожерелье! – спохватился комдир. - Пойду его сразу возьму, пока никто не увидел».
Меж тем движение нарастало: по коридору метался Мышь, ожидая, когда снимут дверь, и толпились любопытные. Наконец, сделали, и в предбанник кассы вошли разом и комдир, и Мышь. Валялся стул, которым эту дверь грабители и подпирали. Окно было распахнуто, решетка спилена.
На пол брошен маленький сейфик с выломанной дверцей, и в нем, что ожидаемо – ничего. Рядом стоял большой сейф, тоже зияя пустым нутром…
Комдир и Мышь, недоумевая, смотрели то на сейф, то на друг дружку. Такого никто из них не ожидал. Ведь это ж только в голливудском кино про грабителей такие сейфы вскрывают, да и то, не прямо такие же, а с кодовым замком. Со стетоскопом крутят циферблат, что-то слушают, крупный план на лбу, где испарина, тревожная музыка. Держит в напряжении, умеют снять.  Но здесь-то – ключи! Гарантия! Ну как? Говорили, никакая отмычка не подойдет. М-да. Видать, дерьмо их гарантия. Всегда так!
Они с минуту еще порассуждали на эту тему, повторяя почти в слово все то же самое. И про Голливуд, и про испарину, и про гарантию, которая, видать, дерьмо. Посчитав уже, что далее разговаривать не о чем, хотели звонить шефу, который сейчас как раз ожидал звонка (так было заранее им условлено), где-то на океане. Точнее сказать место не имею смелости.
Набрать шефу, однако, не получалось – кассирша не давала сосредоточиться. Она сидела и выламывая руки, зачем-то придумывала, какое ей может выпасть наказание. Даже несколько раз повторила вслух: «Что ж мне теперь будет?»
- Что ты, дурында, как пластинку заело, городишь! – Не удержался комдир. – Причем ты?
- Ключ… - Выдохнула она и зарыдала. По крайней мере, так показалось комдиру с Мышом, потому что кассирша сидела к ним боком у себя в кассе, закрыла руками лицо, а грудь и плечи ее содрогались - как будто непроизвольно. Крупный план же не возьмешь, бюджет-то не голливудский.
Мышь, видно, дело свое все-таки хорошо знает, подошел к сейфу, наклонился к нему и карандашом извлек из него пару ключей на кольце, которые комдиру на вид показались точь-в-точь как кассиршины – от этого сейфа.
На этом этапе про слёзы-рыдания в нашей истории пора заканчивать, все ж новогодняя, и надо наполнить ее духом праздника, тем более, что это никакая не авторская придумка или литературный прием, а чистейшая правда.
Все, короче, в итоге остались довольны, и почти никто особо не пострадал. А уж по серьезному – так и вовсе.
Начнем с грабителей – им со всех сторон хорошо. Во-первых, их не поймали (по крайней мере, не в этот раз). И, хоть они и рассчитывали на куш повесомее, грех жаловаться, потому что план такой мог бы и полностью провалиться. Как сейф откупорить, кроме как утащив его прочь? Да только сейф тот ведь неподъемный! Ну а вынесли бы, заработав себе по грыже или заворот кишок (а то и вместе), а дальше как? Помаялись бы с автогеном или газовым резаком. Еще не факт, что осилили б. Гарантия, вишь ты.
За успех и отсутствие грыж пусть скажут спасибо кассирше! Вскрыв малый сейф, который – так, ящик, только, от детей охотничьи патроны спрятать, они обнаружили в нем ключи и от главного, их (потом выяснилось) эта тётя всегда там прятала, никого о том не оповестив.
Контора тоже пострадала едва ли, потому что главный накануне сам большую часть денежной массы забрал на отдых, да частным самолетом с кучей наличности улетел.
Кассиршу тоже за подгон ключа не уволили – видно, шеф, прикинув убытки, понял, что сумма и рядом не столь велика, как он сам потратит в эти выходные, и решил бабе новый год не портить.
Пострадал в некоторой форме во всей этой истории один разве только коммерческий директор, который жене купил ожерелье почти за мильон, и хотел на новый год подарить. А чтобы сюрприз не дай Бог не испортить, попросил кассиршу положить его в сейф до праздников (от грабителей ему за это тоже, наверно, низкий поклон).
Но и за того не извольте сильно переживать, потому что сам комдир только пару часов и понервничал. Сперва, конечно, была совсем дурацкая мысль жене эту историю рассказать. Но тут он смекнул, горемычный, что скандалом за такое не отделаешься. Потому что обернуться может по-разному.
Первое: не поверит же. Скажет, сочинил, гад, историю. Дескать, сволочь, заначки на любовниц спустил, да чрез меры увлекся – на жену не оставил. Да, мало того, везунец какой, еще и ограбление тут ему на руку. А он и рад чужим, так сказать, горем свои косяки-то прикрыть.
Развод, конечно, очень вероятен.
Второе: вдруг поверит? Такое невезение, мало, ей испортит все праздники. Она ж его, комдирушку, никогда не простит за подобное! И будет потом всякий раз до самой смерти упрекать, что он и деньжищи огромные потерял, олух, додумавшись спрятать ее подарок в сейф фирмы, и новый год ей испортил, да и лучшие годы.
Решил тогда спешно купить жене подарок попроще, прикидывал, где и сколько у него заначек, и сколько потребуется времени все их изъять. Еще вспоминал, может, кто ему должен, да забывает занести. Не пора ли напомнить? Однако, посидел, всеми забытый, в спокойной обстановке, выпил коньячку пятьдесят грамм с горя, потом еще три раза выпил, и сметливость к нему помалу вернулась: снегоход его на Авито уже месяц не продается! Так и сезон пролетит! Дал срочно хорошую скидку, и в два часа снегоход ушел. На вырученные средства практически в тот же час купил жене то же самое ожерелье. Ну, не это же, это ж украли, а точь-в-точь такое же, только лучше и ценой чуть меньше. Потому что акция в канун. Еще и в офис доставили.
А уж как радовался мужик, купивший почти новый снегоход за полцены, мы можем только догадываться, потому как того мужика мы и знать не знаем, хоть и видели, кажется, его издали пару раз – рассекал по лугам на том самом снегоходе.
Ну а с Мышем что? А что с Мышем? За него не переживайте, он - когда Мышь, а в таких вещах прямо гусь. После организовал и запоздалую сигнализацию по хорошей цене, и кассу усилил – стала, как форт Бойяр. Хорошо заработал.


Рецензии