Зеркала судьбы. Глава 38

– Мэрион, вызови ко мне Леграна. Срочно! И... заведующего, нет, начальника финансового отдела! – кричал Ашим в селектор, но Мэрион и без того его отлично слышала.
– Господин Монтеран, Легран со вчерашнего дня не выходит на работу. Его сотовый телефон не отвечает.
– Позвать ко мне Энолана! – прорычал Ашим в трубку. – Немедленно!
– Уже вызываю.
Первым в кабинет Ашима вошел начальник финансового отдела. Его полное лицо было серого цвета, губы дрожали. Он то и дело вытирал со лба пот, доставая и пряча обратно в карман брюк мокрый носовой платок. В левой руке он держал платежный документ – авизо. Казалось, еще минута-другая – и его хватит инфаркт или инсульт.
– С кем вы согласовали трансфер? Кто разрешил перевод денег? Садитесь! – закричал Ашим и стукнул кулаком по столу.
– Перевод осуществлен прямым платежом с нашего расчетного счета в соответствии с... это... я... вы... – в этот момент дверь кабинета открылась, и вошел Энолан.
– Да-да, заходи, Энолан, заходи. Скажи мне, где, черт возьми, этот Легран? Где он скрывается? И вообще, куда смотрит твоя служба? Люди исчезают средь бела дня, а вы ни черта не делаете! И это работа?
Не обращая внимания на вопли Ашима, Энолан подошел к столу и, не дожидаясь приглашения, уселся в кресло. Он достал из папки несколько документов, положил их перед собой на стол и принялся просматривать. Ашим умолк и в изумлении уставился на Энолана. С минуту в кабинете было тихо.
– Я предлагаю, господин директор, отпустить финансиста. Он же ни при чем, а лишние проблемы, думаю, нам ни к чему.
Изумленный Ашим молча кивнул начальнику финансового отдела на дверь, и тот тут же исчез.
– Ну вот так-то оно лучше будет! Докладываю вам, господин директор, по существу, – холодно и официально продолжал Энолан. – Легран убит, тело его сегодня обнаружили в городском канале. Опознание произведено. Причина смерти – пулевое ранение в голову. Фирма «Финтранском» открыта на подставное лицо по украденному или потерянному паспорту. Деньги с ее счета в день поступления переведены в оффшоры, а там обналичены и сняты со счетов. Письмо из банка о гарантиях – фальшивка. Вот коротко и все. Смею напомнить вам, господин Монтеран, что я просил вас не спешить с переводом денег... Я предупреждал вас об опасности, – Энолан замолчал и вперил свой взгляд в лицо Ашиму.
– Да... Я помню этот разговор, – согласился Ашим. – Я ехал к... В общем, был занят.
– Так точно, господин директор! Настолько заняты, что не нашли минуты, чтобы принять меня, и бросили трубку, когда я дозвонился до вас с помощью секретаря.
– Неужели я подписал разрешение на трансфер? – Совершенно потухшим голосом спросил Ашим.
– Да, – Энолан положил перед ним документ, – это ваша подпись.
– Но... но... как ты мог пропустить это? Даже если я ошибся, почему ты не заблокировал перевод? – Ашим вновь повысил голос.
– Господин директор, я звонил вам со служебного телефона, и все мои разговоры, согласно внутреннему распорядку, записываются и хранятся в отделе общей безопасности, – Энолан достал телефон и нажал кнопку диктофона:
«Я запрещаю тебе лезть в хозяйственные дела и сковывать инициативу сотрудников!» – услышал Ашим собственный голос.
– Вот так вы ответили мне, господин директор, – Энолан тяжело вздохнул и, достав из внутреннего кармана пиджака лист бумаги, подал его Ашиму.
– Что это еще?
– Заявление об отставке, господин директор. Честь имею! – Энолан встал и, поклонившись Ашиму, вышел из кабинета.


Рецензии