Зеркала судьбы. Глава 45
– Короче, господин... э-э-э, ну да, Мэмф, – Трирс взглянул на лежащую перед ним на столе визитку Мэмфа с указанием его многочисленных должностей и попечительств.
– Ах да, простите, понимаю вашу занятость! Извините, что отвлекаю вас от важных государственных дел. Но должен вам сказать, что я всегда поддерживал новую власть и целиком разделяю взгляды президента Лакмуса Лая. В меру своих сил я боролся с прежним режимом. Я действую по протекции... по поручению... не хочу, так сказать, всуе произносить его имя.
– Уважаемый господин Мэмф! Мне действительно звонили по поводу вашего визита. Потрудитесь объяснить суть вашей просьбы. Слушаю, – Трирс отодвинул бумаги в сторону, положил посреди стола свои огромные кулаки и уставился на Мэмфа.
– Хорошо, я понял, – Мэмф перестал вертеть в руках свою визитницу и опустил ее обратно в карман. – Суть, господин генерал, в смерти Уримма Монтерана. Дело о несчастном случае не передано в архив из-за каких-то бюрократических проволочек. И в связи с этим акции компании не выставлены на торги, поскольку как бы формально продолжается расследование, и...
– Почему вы считаете, что расследование проходит лишь формально? – перебил его Трирс.
– Потому что никаких процессуальных действий не проводится, а главный подозреваемый покончил с собой.
– Вы имеете в виду исполнителя преступления, некоего Салона? – Трирс сделал ударение на слове «исполнитель».
– Но он только подозреваемый, и к тому же мертв, – Мэмф замолчал, поняв, что зашел слишком далеко, сболтнув лишнее.
– А откуда вам известно, что у нас нет доказательств, подтверждающих причастность Салона к гибели Монтерана? Кто вам это сказал? Мы отрабатываем разные версии, в том числе и о заказном убийстве, – сейчас голос Трирса звучал уже более жестко.
Он смотрел Мэмфу в глаза, и под его суровым взглядом тот заерзал на стуле.
– Ну, знаете ли, журналисты... болтают разное. Город – большая деревня, – Мэмф достал из кармана носовой платок и вытер вспотевший лоб.
– Вот как? Интересно, – Трирс забарабанил пальцами по столу, что не предвещало собеседнику ничего хорошего. – Так вот, господин, да будет вам известно, что дело о смерти Монтерана и дело о самоубийстве Салона объединены в одно делопроизводство. Следствие намерено доказать насильственный характер гибели владельца «Спецтехпроекта» и найти заказчика преступления. Это первое. И второе: до окончания следствия и возможного суда над предполагаемыми преступниками движение акций и других ценных бумаг запрещены. Вам ясно?
– Да, конечно, господин генерал! Но ведь наследник Уримма Монтерана, его сын Ашим, имеет право передать унаследованное имущество в управление третьим лицам без права распоряжения, не так ли?
– Согласен. И что? Дальше... Продолжайте.
– Господин генерал, прошу вас, передайте дело в суд! Вы же имеете на это полное право. Зачем вам лишние хлопоты?
– Да, имею, – произнес Трирс спокойно.
– Ну вот и замечательно, господин Трирс! Чудесно! Направьте это дело в судебные органы. Пусть суд решает.
– Понятно. А в суде вы уж договоритесь о нужном вам решении, не так ли?
– Конечно, господин генерал, конечно! – радостно согласился Мэмф. – И вы, позвольте вас уверить, не пожалеете о своем решении. Вот, в качестве аванса, позвольте... – Мэмф достал из другого кармана пиджака заранее заготовленный конверт.
– А ну-ка встать! Встать, негодяй! – рявкнул Трирс громовым голосом.
– Извините... что? Что вы сказали? Да как вы...
– Пошел вон, мерзавец, или я немедленно прикажу арестовать тебя. Вон! Даю десять секунд, чтобы ты убрался! – Трирс грохнул кулаком по столу – Время пошло!
– Да ладно, не переживай, Мэмф! Разберемся мы с этим Трирсом. Скоро он генералом не будет, успокойся!
– Он хотел меня арестовать! Прямо там, в кабинете! А ведь я пришел к нему после вашего звонка, господин заместитель управляющего, – сказал Мэмф и многозначительно посмотрел на висевший над столом портрет председателя социально-трудовой партии Лакмуса Лая.
Все лампы в огромном кабинете Райста – заместителя председателя управляющего городским имуществом – были включены. Тяжелые кремовые шторы задернуты. На массивных кожаных диванах лежали стопки документов и книг. Только что предыдущий хозяин передал партийному активисту Райсту, еще совсем не старому человеку лет сорока–сорока пяти с красным лицом, все дела и полномочия.
– Да, – многозначительно произнес Райст, – об этом я не подумал.
– Нет-нет, господин Райст, вы можете быть абсолютно спокойны. В любом случае я не упомянул бы о вас ни слова, при любом раскладе...
– М-м-м, надеюсь, Мэмф. Мы в партии очень ценим вашу помощь. Скоро пройдет чистка кадров, и такие, как Трирс... Ну да ладно, всему свое время.
– Господин Райст, разрешите мне предложить простой и ясный выход их создавшейся коллизии, если вы позволите, конечно.
– Пожалуйста, – милостиво согласился Райст. – Слушаю!
– В настоящий момент акции «Спецтехпроекта» формально принадлежат Ашиму Монтерану... – Мэмф замолчал и многозначительно посмотрел на Райста.
– Ну и? Я не понял, продолжайте!
– Извольте! Ашима необходимо арестовать и заставить добровольно передать акции в управление назначенному мной лицу. Понимаете, господин Райст? Здесь ключевое слово «добровольно».
Свидетельство о публикации №221052600914