Незваные гости - 6 часть
В дверь квартиры Колосовых раздался настойчивый звонок. Все трое были дома, поэтому подошли к двери, прислушались. За дверью слышались какие-то шорохи, потом звонок повторился. Вера осторожно глянула в глазок, который, конечно, не давал обзора всей лестничной площадки, но всё же. За дверью стоял незнакомый мужчина, который явно не ошибся дверью, потому что он вновь нажал на кнопку звонка.
— Кто там? — не выдержал Константин этой неизвестности, отделяющей их от внешнего мира железной дверью.
— Здравствуйте, я друг вашего отца — Алексей Шилов.
— Тебе что-нибудь говорит это имя? — посмотрел Костя на старшую сестру.
— Нет, абсолютно ничего, первый раз слышу, — ответила Вера.
Юля, вообще, предпочла укрыться в комнате. Правда, когда Вера и Костя всё же решились приоткрыть дверь, она выглянула из комнаты.
— Я друг вашего папы. Вы меня не знаете, но я его хорошо знал. Есть из взрослых кто-нибудь дома? — зачем-то поинтересовался странный визитёр.
— Нет, у нас, вообще, взрослых теперь нет, — с горечью констатировал мальчик.
— Пустите меня, а то неудобно на площадке стоять. Я не причиню вам зла, — убеждал ребят незнакомец.
— Ладно, проходите, — сдался Костя, видимо, решив, что терять им всё равно нечего.
Вера с лёгкой укоризной глянула на младшего брата, но промолчала, только вытащила из сумки сотовый телефон, чтобы в случае необходимости мгновенно связаться с полицией.
— Вот, как вы живёте, — оглядывался по сторонам таинственный Алексей Шилов.
Трое ребят удивлённо смотрели на мужчину: на вид ему было лет тридцать-тридцать пять. Вид у него был довольно неухоженный, поэтому с возрастом они могли ошибиться. К тому же они не могли поручиться, что он был абсолютно трезв. Что ему нужно? Кто он такой?
— Значит, вас трое, — по очереди посмотрел на ребят гость. Юля уже успела выйти из комнаты: любопытство пересилило страх.
— Да, — робко подтвердила Вера, чтобы не показать страх незнакомцу.
— Повезло вашему папе.
— Папа умер от болезни, четыре года назад, — решил расставить все точки над «i» Костя. — Мамы тоже нет — она погибла в автокатастрофе этой зимой.
— Бедные дети, — вполне искренне посочувствовал им друг отца.
— Но Вы же пришли сюда не для того, чтобы нас жалеть. Кто Вы такой? — смело посмотрел на него Костя.
— Я уже сказал: друг вашего отца.
Вера и Костя переглянулись и одновременно подумали об одном и том же: не слишком ли много в последнее время развелось друзей у их папы. Не та ли эта опасность, о которой предупреждали их в отделе опеки и попечительства.
— Я знаю, что вы обо мне думаете — что я проходимец. Но мне, правда, нужна помощь. А отца вашего я знал давно. Сколько ему было бы сейчас лет?
— Сорок четыре, — быстро посчитала Вера.
— Значит, у нас с ним разница двенадцать лет — мне сейчас тридцать два, — сказал Алексей Шилов.
— Учиться Вы с ним вместе не могли, — сделал вывод Константин.
— А я и не говорю, что учился с ним. Я, вообще, к сожалению, не учился в институте. Не поступил, хотя честно пытался один раз в Университет, где учился ваш папа. Он считал меня способным, но ленивым. Это правда, наверное, потому я ничего и не добился в жизни. Теперь просто существую. Много было случайных заработков.
Ребята обменялись выразительными взглядами: не входило ли в его определение случайных заработков — воровство. И не за этим ли он пришёл к ним?
— Но нигде я нормально не устроился, — продолжал гость. — Хорошо хоть комнатку снял, но платить нечем — с последней работы сократили. А так-то я в охотку могу горы свернуть. Слушайте, а как вас зовут?
Ребята представились, Юля опять скрылась в комнате — ей наскучили разглагольствования полупьяного мужика о неудавшейся жизни.
— Вера и Костя — здорово! А меня — Алексей Шилов, — напомнил им гость. — Слушайте, а можно я к вам на кухню зайду? У вас ничего нет такого…
— Проходите, — вдруг позволил всегда бдительный Константин, за что Вера наградила его угрожающим взглядом, но он сделал вид, что не заметил. Ему уже надоело слушать в прихожей стенания Алексея Шилова.
— Я ведь у вас не выпить прошу, этого в моей жизни было уже достаточно. Просто мне поесть хоть что-то надо: у меня хозяева комнаты уехали, а я ключи потерял, нужно теперь дубликаты делать. Вот, я со вчерашнего вечера и хожу побираюсь по знакомым.
— Подождите-ка, подождите, какие хозяева? Вы же сказали, что комнату снимаете, — подозрительно посмотрела на него Вера.
— Всё верно, — пустился в объяснения гость ребят.
Как трудно бывает порой поверить не устроенному в жизни человеку, что он явился к вам с благими намерениями. Ребята легко поверили Александру Плясунову, что он друг их отца, а здесь — совсем иной случай. Одежда и внешний облик сыграли не в пользу Алексея Шилова.
— Я вас вполне понимаю: мне трудно убедить вас, что я не бомж и не проходимец. А давайте-ка… Слушайте, у вас есть альбомы?
— Какие альбомы? — спросил Костя.
— Ну, семейные, с фотографиями.
— Есть, пойдёмте в комнату, — поняла Вера мысль Алексея и допустила его в святая святых — комнату.
Там они долго перебирали альбомы, просто разбросанные повсюду фотографии, ребята не смотрели их в последнее время — слишком давил груз воспоминаний, пока, наконец, их поиски не увенчались успехом. На одном из старых, потрёпанных фото, где Вера и Костя с трудом опознали собственного отца, их гость сумел разглядеть себя:
— Ба, да это же я! Кто же нас тогда снял?
Вера и Костя глянули через его плечо — сходство было, но едва уловимое.
— Этой фотокарточке лет десять. Тогда была встреча выпускников Университета, где учился ваш папа, а он меня пригласил, я тогда болтался на распутье. Он захотел, чтобы я прочувствовал радость студенческих лет, которых у меня никогда не было.
— Вы что же нигде не учились? — задал вопрос Костя.
— Обучался два года в техникуме, но это так, без пользы, — махнул рукой он. — А потом в армию забрали.
— Вы служили в армии? — заинтересовалась Вера: она всегда уважала мужчин, служивших в армии.
— Было дело. Это одна из самых лучших страниц в моей жизни, — признался Алексей.
— А всё же: как Вы узнали наш адрес? — не отставала Вера.
— Понимаете такая история: я пошёл в театр, где, как выяснилось, работает, работала, — поправился знакомый отца ребят, — ваша мама. Это я потом узнал. А у меня там знакомый работает, я хотел узнать, не мог бы он меня туда устроить на работу.
— На работу? Кем? Актёром? — язвительно спросил Константин. — У Вас бы это хорошо получилось.
— Нет, конечно, хоть кем: рабочим, дворником. Он там дворником работает. Там, говорят, работы раньше было много.
— Это точно, — вздохнула Вера.
— А теперь нет ничего, так он сказал. Но хоть накормил меня — там с банкета у них осталось. У меня уже вчера ключей не было. А потом то, да сё, он и сказал про актрису Колосову, которая недавно погибла. Я и подумал, что это ваша мама, а ведь мы с вашим папой такие кореши были! Адресочек он мне и дал.
— Понятно, — переглянулись брат с сестрой.
Алексей Шилов всё сидел у них — благо, никто его нигде не ждал, но ребят вскоре он начал утомлять. Они уже задумались над предлогом, как бы его побыстрее выпроводить. Но тут он сам засобирался.
— Что это у вас за яблочки? Откуда так много? — взглянул он на большие мешки, стоящие в коридоре.
— Подруга из сада привезла, — ответила Вера. Эти яблоки отдала Вере Катя, которая привезла их из деревни. Обе воспринимали это как материальную помощь, но Вера уже не знала, что делать с таким количеством.
— А можно немного? Взять? — осведомился Алексей Шилов.
— Да берите, сколько хотите, — разрешила Вера, желая избавиться от излишнего количества спелых плодов.
— Вернее, сколько смогу унести. Вы же меня уже загрузили продуктами. Ой, спасибо вам ребята! — и он начал складывать фрукты. — Это меня прокормит на какое-то время, но потом надо искать что-то, чтобы жить.
— Работу надо искать, — тихо сказала Вера, но все услышали.
— А где же мне её найти?
— В ЖЭКе, — вспомнил недавнюю историю Костя.
— Ты, правда, так думаешь? — посмотрел ему в глаза Алексей.
— Правда, там всегда есть какая-нибудь работа. Вон, дома у нас в каком состоянии.
В дверь позвонили. Вера и Костя посмотрели друг на друга: кто бы это мог быть? Вера распахнула дверь: на пороге стояла Лидия Берестова.
— Ребята, как я рада вас видеть! — радостно воскликнула она, обняв всех троих, Юля выбежала в прихожую на звук звонка. — Я сегодня уезжаю на гастроли и в отпуск. Вернее, сначала в отпуск, а потом — на гастроли. И, вот, решила к вам зайти, благо время ещё есть. А то мы с вами так и не виделись с вашего приезда из Сочи.
— Молодец, что зашла. Мы так соскучились, — обрадовалась её приходу Вера. — Пройдёшь на кухню? Мы чай поставим.
— Нет, Вер, времени мало. Слишком долго дома провозилась. Так что я буквально на пару минут, — торопилась Лидия.
— Жаль — так давно не видались. Расскажи хоть, как поживаешь, — не отставала от неё Вера.
— А что я? Лучше расскажите: как вы съездили. А Вы кто? — заметила Лида скромно притулившегося у стенки незнакомого мужчину.
— Это к нам друг папы пришёл. Алексей Шилов, — представил их нового знакомого Костя.
— Первый раз вижу и слышу, — откровенно сказала Лида.
— Мы — тоже, — согласился с ней Костя.
— Так получилось. Волею судьбы я оказался здесь, хотя раньше мы не виделись. Но с их папой у нас были очень хорошие отношения.
— Да, он был отличным человеком, правда, мне с ним тоже мало пришлось пообщаться. Скончался очень рано, Царствие ему Небесное. Ах да, я не представилась — Лидия Берестова — подруга мамы ребят — Ольги Колосовой, тоже погибшей.
Настала минутная пауза.
— Да, такие замечательные люди, и так рано ушли. Как интересно получается: Вы подруга их мамы, а я — друг папы. И мы сегодня здесь встретились, — заметил Алексей.
— Вообще-то, я достаточно часто здесь бываю, вернее, бывала, — уточнила Лидия. — Времени не хватает.
— Жизнь всё набирает обороты, и кому-то удаётся удачно в них вписаться, а кому-то — нет, — посетовал Алексей Шилов, видимо, имея в виду себя.
— Слушай, а ты отсюда прямо на отдых поедешь? — решила прервать их беседу Вера, напомнив им о присутствии хозяев квартиры.
— Я бы хотела. Меня должны подобрать на вокзале, и мы поедем на дачу к знакомым, с этого начнётся отдых, а дальше как повезёт. Но теперь что-то чувствую, что не осилю ещё и туда тащить свои вещи, — взглянула молодая актриса на свой объёмный багаж. — Мама заставила положить кучу вещей. Она, видите ли, думает, что там будет холодно. Да, там температура на несколько градусов выше, чем у нас. Вер, можно я часть вещей выложу и у вас оставлю, а потом заберу, когда вернусь?
— Да, пожалуйста, если тебе так тяжело, — не отказалась Вера принять Лидины вещи.
— Отлично, — и Лида принялась разгребать свой багаж в поисках того, что можно без зазрения совести не брать с собой на отдых.
— Я, наверное, пойду, — Алексей Шилов понял, что его пребывание в этом доме дальше становится навязчивым.
— О, вот, без этого я точно смогу обойтись, — Лидия достала из сумки бутылочку с каким-то таёжным эликсиром. — Мне это мама дала, чтобы я пила, когда простыну. Этот бальзам или правильнее настойка на травах, но здесь большое содержание спирта. А я такие вещи на дух не переношу.
— А Вам точно не нужна эта настойка? А мне бы пригодилась, — загорелись глаза у Алексея.
— Берите, — передала ему бутылку Лида, не заметив усиленных подмигиваний Веры и Кости.
— Спасибо большое. Давно я таких вещей не пил. Очень полезная вещь.
— Вот, и проверите на себе, — усмехнулась молодая актриса.
— Лида, мне нужно кое-что тебе отдать — сувенир из поездки, — объяснила присутствующим Вера. — Можешь пройти со мной на минутку в комнату?
— А сюда его вынести нельзя? — недоумевал Константин.
— Да, пожалуйста, — пожала плечами Лидия.
Вера вспомнила о своём обещании Надежде Александровне Ждановой, данном на отдыхе, а обещания она всегда старалась выполнять.
— Лида, тебе привет от Надежды Александровны, — сообщила ей Вера, когда они оказались за затворенной дверью комнаты. — Мы её встретили в дедушкином дачном посёлке. У неё там дача.
— Здорово! Я бы рада была её сейчас увидеть.
— Сейчас у тебя это вряд ли получится — ты же уезжаешь, да и она, наверное, до конца лета не вернётся. А я, вот, очень рада, что тогда к ней сходила и познакомилась, это ты мне посоветовала. Она просила обязательно тебе передать кое-что, — и Вера передала Лиде мудрые жизненные советы.
— И это всё? — засмеялась артистка. — Это я, в принципе, не раз слышала.
— От Надежды Александровны?
— Нет, другие говорили. Эти советы тебе были бы более полезны, чем мне. Ты ведь только начинаешь свой жизненный путь. Слушай, а кто этот…
— Алексей Шилов?
Лида кивнула.
— Друг нашего папы, хотя я его сегодня впервые увидела. А что он тебя так заинтересовал? — спросила Вера.
— Понимаешь, Вера, незамужняя женщина, которой под тридцать обращает внимание на любого встречающегося мужчину, — грустно пояснила Лидия Берестова.
— Не знала. Но он своим неопрятным внешним видом и впрямь обращает на себя внимание.
— Если его привести в порядок, то там и внешне можно будет кое-что разглядеть, — посмотрела в пол Лидия.
Обе замолкли.
— Слушай, а подарка из Сочи никакого нет? — неожиданно осведомилась Лида.
— Нет, — растерялась Вера. — Это же был предлог. Да ты, небось, чаще моего там бывала.
— Хоть что-нибудь дай для вида, — не отставала актриса.
Вера покопалась в столе и извлекла морскую ракушку:
— Это из прошлогодних, но думаю, сойдёт.
— Для меня — да, — рассмеялась Лида.
— Мне пора, — посмотрела на часы Лидия. — Хорошо, теперь налегке добираться. Совсем забыла: у меня номер мобильника сейчас другой будет. Вера, запиши на всякий случай.
— Диктуй, — Вера взяла ручку и бумагу.
Лида продиктовала. Все заметили, что Алексей Шилов тоже записал телефон.
— А Вам зачем? — посмотрела на него Лидия.
— Может, понадобится. Вдруг сегодняшняя наша встреча не последняя, — загадочно произнёс Алексей.
— Думаете? — сквозь него посмотрела вдаль актриса Берестова.
— Уверен, — не было никаких сомнений у Алексея Шилова.
Свидетельство о публикации №221052600925