Продавец снов

Мир — это огромный рынок, где можно купить все что угодно от души до пары поношенных ботинок. Все покупается и продается, дело лишь в цене на товар…

Платная поликлиника не может похвастаться очередями, всего несколько человек разглядывают кабинеты, на диванчике сидит мужчина, таких как он миллионы в этом огромном, сером городе. Такие каждое утро садятся в свои машины, чтобы постоять в пробках или спускаются в метро, чтобы толкаться в узком вагоне в ожидании заветной остановки. Потом они погружаются в свою работу и до вечера мечтают лишь об одном - вернуться в свою машину или в вагон метро. Так пролетают годы, превращаясь в десятилетия, заканчиваясь прахом и слезами родственников.



- Добрый вечер! - подходит к двери врач — Извините у начальства был.
- Все в порядке — встает с дивана мужчина и протягивает руку.
- Проходите…


Они заходят в кабинет. В частных клиниках все кабинеты вымыты до ослепительного блеска, дорогое оборудование и мебель должны внушить клиенту, что тут его точно вылечат, главное чтобы он вовремя оплачивал счета. Картинка, красивая ширма как и тысячи лет назад правит балом человеческой жизни.


- Пришли результаты ваших анализов, в целом все очень не плохо.
- Но у меня болит все?!
- Переутомление, смена погоды. Много факторов, которые влияют на ваше состояние.
- Вы меня извините, но за такие деньги я и сам себе мог это сказать.
- Послушайте, я говорю как есть, я не собираюсь вам придумывать диагнозы для того чтобы содрать с вас побольше денег.
- Благодарю, но вы надеюсь хоть таблетки какие-нибудь выпишите? Я сюда пришел за лечением, если бы я хотел разговоров про погоду и переутомление я пошел бы в бесплатную поликлинику по соседству.
- Разрешите откровенно? - улыбнулся врач.
- Конечно.
- Я уже не молодой человек и проработал как в государственных учреждениях, так и в частных клиниках и везде я слышал одно и то же: Выпишите какие-нибудь таблетки! Люди наивно полагают, что горсть разноцветных шариков избавит их от всех проблем и болезней. Если бы все было настолько просто, поверьте, все были бы здоровы и счастливы.
- Я понимаю, но у меня бессонница из-за этих болей, я разваливаюсь!
- Хорошо, я выпишу вам таблетки и боли должны пройти.
- А бессонница?! - настаивал мужчина.
- Я не рекомендовал бы вам снотворное, попробуйте что-нибудь другое, расслабляющая музыка, травяные чаи, то что приносит покой. Сейчас… - врач открыл ящик стола и достал от туда визитку — Возьмите.
- Что это?
- Это визитка магазина.
- Ваш сон — наша работа — прочитал слоган мужчина.
- Зайдите на досуге, возможно что-то подберете себе.
- Что только не придумают в этом мире, чтобы денег содрать. Наверняка там этот травяной чай с левого склона гор Тянь-Шаня и собирали его просветленные монахи из местного монастыря поэтому его цена будет раз в десять выше чем в обычном магазине.
- Вы можете ничего не покупать, просто зайдите и посмотрите. Я действительно не рекомендую вам сильнодействующие препараты, они еще больше повлияют на нервную систему.
- Я понял. Спасибо. Если что, я могу зайти?
- В любое время записывайтесь и приходите.


Мужчина забрал рецепты, попрощался с врачом и вышел из кабинета. По дороге домой он корил себя за то что вообще пошел в эту клинику. Только потратил деньги, тоже мне врачи — рассуждал он - В целом все нормально, пейте чай! За десять тысяч рублей я сам такой диагноз мог себе поставить — он даже не заметил, как произносил свои гневные речи вслух и лишь взгляды прохожих заставили его вернуться в реальность.


Прошла неделя. К Новому году пробки стали длиннее, а дни короче. Шаги людей стали быстрее, ночи превратились в вечность. Жизнь на выдохе, чтобы с боем Курантов 31-го декабря сделать вдох, вступая в новые цифры на календаре. Несмотря на долгие ночи, вечные сумерки и серость дней, сон так и не приходил, он подолгу стоял у окна или просто лежал на кровати рассматривая потолок, освящаемый противным светом уличного фонаря. Боли то приходили, то исчезали, как декабрьское Московское солнце. Однажды вечером после работы, снимая деньги с карточки, он обнаружил визитку магазина, который рекомендовал врач. Он еще раз посмотрел на нее… Хм, да это же рядом с домом — пожал он плечами. На следующий день после работы он решил заглянуть туда. Магазин располагался на первом этаже многоквартирного дома, один из десятков, если не сотен тысяч подобных магазинов в бескрайнем море однотипных столичных многоэтажек. Единственное, что его выделяло это слоган, который и висел над дверью: Ваш сон — наша работа.


Он посмотрел на вывеску и дернул дверь со звоном она открылась и он вошел внутрь. Место напоминало смесь книжного магазина с лавкой по продаже чая и пряностей. Воздух был пропитан различными ароматами, складывалось ощущение, что попадаешь в чудесный мир, где растут и источают запахи растения со всего мира.


- Добрый вечер! - поздоровался пожилой человек, который неожиданно появился, как будто бы из-под земли.
- Господи!
- Простите, не хотел вас напугать. С годами шаги человека становятся все тише, не замечали?
- Нет — подозрительно посмотрел на старика мужчина.
- Наверно это связано с тем, что к старости человек превращается в младенца. Как вы думаете?
- Не знаю. Я тут… В общем мне врач сказал, что у вас тут от бессонницы можно что-нибудь приобрести.
- Вы плохо спите?
- Скажем так… Я вообще не сплю!


Он явно нервничал, так как всю свою жизнь пытался жить логично и научно. Если что-то болит — пей таблетку, не спишь — пей таблетку, нет денег — иди еще на одну работу, если упал, то плохо смотрел под ноги. А тут ему предстояло сделать что-то не логичное, пить какой-то травяной чай и слушать музыку.


- Понятно. Вы проходите, осматривайтесь — улыбнулся старик и показал рукой на витрины.
- Спасибо. Но, я ничего не понимаю в этом. Вы можете мне посоветовать что-нибудь?
- Конечно. Что вас конкретно интересует?
- Меня интересуют таблетки, травы, не знаю что, но чтобы я мог спать нормально.
- Вам нужны сны. Сны, сны, сны-ы-ы-ы...- старик мелодично протянул последнюю букву. А знаете что такое сны?
- Я не уверен, но скорее всего это проекция нашего сознания. Вы извините меня, я просто хочу выспаться и не более, мне не интересны все эти разговоры о том чего нет. Надеюсь вы понимаете.
- Да, да, кажется понимаю. У нас есть различные травяные чаи, успокоительные, расслабляющие. Они дадут вам сны. Сны будут разные, красивые, а порой не очень. Просто выберите что хотите.
- Как я могу выбрать сон! Вы смеетесь?
- Нет. Я торговец снами и поверьте отвечаю и за свои слова и за свой товар.
- Дурдом — вздохнул мужчина.
- Вы правы весь мир сумасшедший дом, и вы не более сумасшедший, чем все остальные.
- Ну, спасибо!
- Не обижайтесь. Просто попробуйте. Вот, например прекрасный чай, я не буду вам расписывать ингредиенты, но он прекрасен, называется очень красиво: Вкус детства.
- Я усну от него?
- Да. Вы уснете от любого чая в этой лавке, тут выбор одинаков.
- Тогда какая разница?
- Вы невнимательно слушали меня. Вы выбираете не сон, а сюжет того или сна.
- Бред. Вы так говорите как будто наркотиками тут торгуете!
- Если бы я торговал наркотиками, да еще так открыто меня наверно арестовали. Но как видите я работаю и никто меня не трогает, мои клиенты не только обычные люди, но и довольно состоятельные и высокопоставленные особы.
- Крышуют, понятно!
Ха-ха -ха! - старик громко рассмеялся, потом закашлялся — Да… Вы забавный человек. Поверьте крышывать человека может лишь только тот кто его создал, а я не помню, чтобы я был создан прокуратурой или правительством.
- Так ладно, давайте ваш этот сон детства и я пойду.
- Вкус детства.
- Какая разница?
- Поверьте мне, большая разница.
- Хорошо, хорошо. Пожалуйста, дайте мне чай «Вкус детства».
- Конечно. Возьмите. С вас 50 рублей.
- Что так дешево?
- Хотите заплатить больше?
- Нет. Акция что ли?
- Ха-ха-ха — старик опять громко засмеялся — Вы потрясающий человек. Пусть будет акция.
- Спасибо — мужчина взял с прилавка небольшой пакетик с травяным чаем, положил пятьдесят рублей и направился к выходу.
- До свидания и хороших сновидений! - негромко сказал старик.
- Прощайте! - вышел из магазина мужчина.


Псих — выругался он, оказавшись на улице. Рассмотрев пакетик, он открыл его и понюхал содержимое. Смесь обычных стандартных трав, ничего выдающегося. Ладно, 50 рублей не деньги — подумал он, убрал пакетик в портфель и направился к дому.


Порой бывает так, что хочешь услышать вещи о которых боишься слышать и знать. Хочешь увидеть то, чего не видел бы. Задумываешься о том, о чем думать страшно...


Часы ровно, как шагами, отмеряют минутной стрелкой расстояния на циферблате. Короткая стрелка медленно подползает к 12 ночи и пора ложится спать, но сна как не было так и нет, он вспомнил про свою покупку взял пакетик и включил чайник. Снова и снова принюхивался, но не понимал в чем уникальность этой обычной смеси  из довольно стандартных трав. Когда вода закипела он достал заварной чайник, немного насыпал в него пряной смеси и поставил настаиваться. Через минут 15 он налил содержимое в чашку и сделал пару глотков. Горьковато приторный вкус — констатировал он — Бурда какая-та! Но все же он выпил все содержимое, принял душ и отправился спать.


Луч от фонаря, забрав тень от дерева, вкрадчиво расположился на потолке и застыл бледно желтым пятном на котором как вены проступали голые ветки. Тяжело вздохнув, он повернулся на бок и прошептал: Фигня все эти чаи…


Миша, ну что случилось? Мать прижимает его к себе и он чувствует запах ее волос, они пахнут ромашкой. Запах дешевого шампуня из детства, шампуня из тюбика, простого с запахом ромашки, такой далекий и такой близкий и родной, как и запах детского крема, которым мать мазала руки. «Папа говорит, что я бестолковый!» всхлипывает парень лет пяти. «Папа просто шутит. Успокойся, ты же знаешь, он любит тебя, просто хочет, чтобы ты все делал правильно». Отец заходит на веранду и комната наполняется запахом его одеколона, крепкий дурманящий «Шипр», смесь из мха дуба и мускуса. Даже уже годы спустя, когда отца не стало, Михаил вздрагивал при этом запахе. Его отец был военным и вся жизнь парня строилась на логике и уставе. Такие разные, противоположенные запахи отца и матери, с разным послевкусием состоящим из нежности, заботы матери и резкости отца. Картинки сменяются одна за одной, ширмы прошлого с ароматами и вкусовыми ощущениями. Вот он уже студент приехал к родителям в гости, праздничный стол с неповторимым оливье, которое его мама готовила по-своему. Сама готовила к нему майонез и покупала докторскую колбасу только на рынке, а маринованные огурцы, которые она делала сама, придавали этому простому салату  ни с чем не сравнимый вкус, который навсегда врезался в память. Отец о чем-то пространно рассуждает слегка захмелев, мать гладит сына по голове, разглядывая как он с удовольствием ест салат… Как будто невидимая рука, под сопровождение будильника выдергивает его в реальность он открывает глаза и осматривает комнату.


Господи, неужели я спал?! - произносит он мысль вслух. Михаил понимает, что не помнит даже как будильник поставил. Он смотрит на часы - время семь утра, на улице еще темно, проложив ладони к лицу, он замер, ощутив вкус материного оливье во рту, того самого из детства, тот вкус который только что снился ему. «Вкус детства» - приходит ему на ум. Нет, чушь ,просто давно не был на могиле родителей, вот и приснились. Черт, да я и правда давно не был у них - задумывался он, вставая с кровати.


Недолгие утренние сборы, давка в метро с сонными людьми, офисный кофе и поток бесполезных дел отрывают его от мыслей о прошлой ночи. Вечером, придя домой, он поужинал и перед сном снова выпил этот странный чай. Ночью все повторилось, только сон стал более глубоким, в нем прорисовывались все детали его детства и юности. Чувствовался ветер и вкус копченой рыбы, которую они готовили с отцом, когда ездили на рыбалку. Он ощущал даже запах самодельного коньяка, который изобретал приятель его отца. Вкус первого поцелуя, когда он поцеловал соседскую девчушку, неповторимый вкус ирисок «Золотой ключик». Настоящий водоворот из запахов и вкусов переполняли его и только утро могло его вырвать из того далекого и родного мира.

Проснувшись Михаил твердо решил съездить на могилу родителей, он не верил в знаки, но тут было какое-то странное совпадение, один раз это случайность, второй раз уже закономерность, как говорил его отец. Тем более эта была суббота и ничто не мешало ему навестить единственных родных ему людей о которых он забыл в суматохе дней. Такие мы создания, что порой помним о том, что у нас закончились пельмени, но абсолютно не помним о тех, кто по настоящему важен и дорог для нас. Людская черта видеть малое и не замечать большое.


Несмотря на выходной день город бурлил в предновогодней суете. Наверно он был единственным человеком, который ехал не за подарками, а на кладбище. Несколько пересадок в кишащем людьми муравейнике, входы в который даже обозначены буквой «М». И вот он на нужной станции, выходит и садится на автобус, который уносит его в место вечной тишины и печали. Людей у входа практически нет, лишь несколько бабулек торгуют самодельными и китайскими пластиковыми цветами. Торговля идет явно плохо, поэтому когда он подходит купить корзинку ему тут же предлагают скидки и другие бонусы. Расплатившись он бредет по давно забытому маршруту, несколько раз ошибается местами и наконец-то доходит до нужного места. Все на своем месте, немного покосилась ограда, но в целом памятник с двумя фотографиями с надписью: «На вечную память» выглядит так же как и пару лет назад. Он смахивает легкие снежинки первого снега и ставит корзинку, присаживается на небольшую лавочку и задумывается.


О чем думает человек, когда сидит на кладбище? Наверно о вечном и скоротечном. Парадокс! Мы рассуждаем о вечной жизни с одной стороны, и признаем, что жизнь слишком коротка с другой. Думаем о тех кто ушел и о том как уйдем мы, думаем о том, что нам не подвластно, соответственно думаем ни о чем по своей сути. Иногда рассуждаем о прошлом, которое опять же вернуть невозможно. Загадываем на будущее, не зная, что будет через минуту. Вечный бесполезный поиск ответов на бессмысленные вопросы. Все не логично! Сама жизнь не логична, а если она не логична, может и не стоит искать во всем логику?! Возможно просто стоит жить и не думать. Именно такие мысли и накрыли Михаила. Просидев у могилы родителей около часа, он поцеловал пару пальцев на руке и приложился ими к памятнику, надел перчатку и пошел по аллее к выходу.


На остановке никого не было, он присел на лавочку достал телефон и стал ждать транспорта.


- Автобус давно ушел? - послышался голос.
- Что? - поднял он глаза, перед ним стояла симпатичная женщина с пронзительным взглядом.
- Автобус давно ушел? - повторила она.
- Не знаю, я тут минут 20 уже сижу.
- Значит скоро будет.
- Наверно — Михаил пожал плечами и снова уткнулся в телефон.
- Похолодало.
- А?
- Хотите я угадаю кто вы? - засмеялась она.
- Зачем? - испуганно спросил Михаил.
- Просто…
- Если хотите угадывайте.
- Вы наверняка какой-нибудь программист.
- Почему это?
- Не отлипаете от своего телефона.
- Не угадали.
- Тогда просто вы фанат игр.
- Тоже мимо.
- Хм, старею, перестала разбираться в мужчинах.
- Почему же, вы почти угадали. Просто я работаю в компании, которая это барахло — потряс он телефоном — Завозит в Россию.
- Если барахло, зачем вы его завозите?
- Ну, не у всех же есть деньги на Айфоны и Самсунги.
- Не у всех есть деньги на них, но все их покупают — улыбнулась она.
- Это уже другой разговор.
- Ирина.
- Михаил.
- Очень приятно Михаил. Если не секрет как вас сюда занесло да еще и в субботу?
- Не секрет, к родителям на могилу приезжал.
- Вы хороший сын…
- Скорее нет, я не был тут больше двух лет. Дела, суматоха — как-то с грустью произнес он и убрал телефон в карман, поняв, что ему не дадут спокойно покопаться в новом гаджете.
- Лучше поздно, чем никогда.
- Возможно. А вы тут какими судьбами?
- По делам была.
- По делам? Тут? Вы что работаете на кладбище?
- А что в этом такого?
- Не знаю, для женщины как -то…
- Как?
- Я не знаю…
- Вы продаете свои телефоны, я занимаюсь похоронами, все это часть жизни, разве нет?
- Возможно.
- Знаете, у всех мужчин такая реакция когда я им рассказываю чем занимаюсь. Может я поэтому и не замужем, как вы думаете?
- Вполне возможно.
- Вот вы бы взяли меня замуж?
- Я? А почему я?
- Ха-ха-ха — вы смешной — Ладно,  автобус идет — показала она дорогу.


Они зашли в теплый салон и присели на пустые места. Прямоугольная махина, покачиваясь как лодка медленно плыла в город вечной суеты. Они разговаривали о мелочах жизни, о быте и о стране, об отношениях и детях. О том, что и составляет наш промежуток от начала до конца, то что наполняет пустоту с которой мы рождаемся.


- Вы сейчас куда? - спросила она, когда они вышли из автобуса, который привез их к метро.
- Не знаю. Домой.
- Может по кофе?
- Почему бы нет.
- Вон там какое-то кафе есть — показала она через дорогу
- Да — пригляделся он — Там дальше переход есть на ту сторону…
- Побежали — дернула она его за руку и они под сигналы и ругань водителей пересекли улицу, оказавшись прямо напротив кафе.
- Вы сумасшедшая?! Нас чуть не сбили!
- И что? Не сбили же…
- Теперь я точно уверен, что вы похоронами занимаетесь, жизнь совсем не цените.
- Жизнь по-настоящему можно оценить только поняв ее вкус — подмигнула Ирина.


В кафе было по субботнему шумно, пара компаний задавали тон всему заведению, произнося громко тосты за встречу, за здоровье и будущее. Заказав кофе, она пристально посмотрела ему в глаза:


- Михаил а почему вы не женаты? Нет, я то понятно с такой то профессией. Но вы?
- Не знаю. Понимаете…
- Ой, давай «ты» уже?!
- Конечно. Понимаешь. Сначала я думал, что мало зарабатываю и не смогу в полном объеме обеспечить семью, детей и…
- Звучит жутко! - рассмеялась она.
- Понимаю, просто не зная как это пояснить точнее.
- А сейчас можешь?
- У меня средний достаток и…
- О, Боже! - закатила она глаза — Ты серьезно так заморачиваешься на всем?
- Просто так меня воспитывал отец, что нужно всего сначала самому добиться, а потом уже брать на себя ответственность за кого-то.
- Хм. А если ты не успеешь добиться?
- В смысле?
- Ну, не знаю. Работаешь всю жизнь, но не дано тебе быть богатым, значит не стоит заводить семью?
- Наверно нет.
- Почему?
- Потому что это безответственно.
- Если следовать твоей логике население земли уже давно вымерло бы — рассмеялась Ирина.
- Да я и сам уже не знаю, правильно это или нет.
- Ты сам то чего хочешь?
- Пока не знаю. Я на перепутье наверно — пожал плечами Михаил.
- Ясно. Водочки? М-м-м-м? - подмигнула Ирина- Чтобы прояснить и выбрать дорогу?!
- Что?
- Выпьем давай, суббота как ни как, а мы тут кофе распиваем.
- Да я не пьющий в принципе.
- Миша, Миша, не убивай меня, прошу. Живем один раз, помни, — и она подозвала официанта.


Они сидели до последнего посетителя, потом он галантно проводил ее до дома, она тихонько поцеловала его в губы и кокетливо выйдя из такси исчезла за дверью подъезда. Он вернулся уже поздно ночью. Несмотря на выпитое, он долго не мог уснуть, думал о новой знакомой, ее словах, о том как живет. В голове как будто поселился рой из пчел, которые жалили сознание не давая просто отдохнуть и не думать ни о чем. Он встал с кровати и заварил остатки чая, которые у него были. Все повторилось. Воспоминания детства, вкусы и запахи, снова он оказался в плену прошлого, снова и снова ему в ноздри бил запах отцовского «Шипра» и запах волос матери…


На утро дверь со звоном распахивается и он входит в магазин.


- Добрый день — улыбнулся старик — Не ожидал, что вы придете в воскресенье, думал вы крепко спите.
- Послушайте. Как вы это делаете?
- Что делаю?
- Чай этот ваш, я уже какую ночь чувствую все запахи и вкусы детства, и я не могу уснуть без него. Признайтесь там наркота?
- Можете отнести его экспертизу и любая лаборатория подтвердит, что там ничего кроме безвредных трав нет.
- Хорошо. Давайте с самого начала.
- Давайте — улыбнулся старик.
- Вы сказали, что чай этот называется «Вкус детства»
- Да.
- Я каждое утро просыпаюсь со вкусом оливье во рту, понимаете?
- Нет.
- Не прикидываетесь! Моя мама готовила это оливье!
- Что вы от меня хотите? Вы хотели засыпать, вы засыпаете, вы взяли чай со вкусом вашего детства, видно это вкус салата, приготовленного вашей матерью, который запал вам в голову. Если бы ваш любимый вкус был вкусом тухлой селедки, вы бы просыпались с ним. Я предлагал вам другие сны. Вы выбрали этот, ваше право.
- Хватит издеваться!
- Что вы от меня хотите?
- Узнать как вы это делаете!
- Делаю что? Я вам сказал, я ничего не делаю, я лишь продаю. Продаю сны. Каждый продает, что может. Послушайте, я дам вам один совет, хотя и не должен этого делать. Во-первых успокойтесь, а во-вторых перестаньте искать то чего нет в жизни.
- Не понял?
- Перестаньте быть логичным, тогда и станете счастливым. Понимаете.
- Не знаю, я просто уже устал от всего — вздохнул Михаил.
- Тем более. Хотите травяной чай со вкусом радости?
- Как это?
- Просто будете счастливым.
- Так просто?
- В жизни вообще все просто — старик положил пакетик на прилавок.
- Сколько с меня?
- Пятьдесят рублей.
- И счастье у вас пятьдесят рублей и вкус детства пятьдесят…
- Детство порой и есть счастье — взял деньги продавец и протянул пакетик.
- Спасибо.


Этим вечером Михаил созвонился с Ириной они долго разговаривали и договорились о встрече на неделе. Настроение у него заметно улучшилось, но все же он снова заварил чай, потому что не мог уснуть, теперь чай был со вкусом счастья. Всю ночь ему снились пейзажи, которые как частички составляют пазл нашей огромной планеты. Далекие звуки водопадов, сменялись пеньем экзотических птиц. Красками его ослеплял рассвет и нежно гладил по волосам легкий ветер с моря. Шелест листвы пробуждал, а шум океана убаюкивал. Утром он проснулся со вкусом счастья на губах, вкусом помады, которой пользовалась Ирина, вкусом ее поцелуя.


Дни, как осенние листья облетали с уходящего в небытие года, теперь он встречался с Ириной каждый день и каждый день он просыпался со вкусом счастья на губах. Наступило 30-ое число, купив ей подарок, он спешил домой, завтра уже завтра они встречали Новый год вместе, уже завтра он станет не один и эта мысль грела и в тоже время пугала его. А если все это очередной сон от этого продавца снов? Ведь именно он своими травяными настойками изменил его жизнь. Логика продолжала бороться с обычным человеческим счастьем, разум дрался с душой, которая просто хотела быть счастливой. Проходя мимо магазина с вывеской «Ваш сон — наша работа», он решил зайти.

- Какие люди! Добрый день — как всегда улыбался старик.
- С наступающим.
- Смотрю вы вполне счастливы и я рад этому.
- У меня закончился чай, вот я и зашел.
- Всегда рад помочь. Разрешите вопрос?
- Конечно.
- Какой из снов вам больше понравился?
- Не знаю. Они все разные. Но ведь это же просто сны, так?
- Конечно — улыбнулся старик — Смотрю накупили подарков?
- Да. У меня появилась очень красивая и умная девушка.
- Влюблены?
- Не знаю, наверно.
- В таком случае для вас есть особенный сбор. Со вкусом любви. Сон любви.
- И такой есть?
- В жизни много разных вкусов, но пожалуй этот самый сильный. Возьмите, не пожалеете.
- Хорошо, сколько с меня?
- Я вас умоляю. Во-первых Новый год — время подарков, а во-вторых, любовь не продается, она бесценна.
- Да… Да, вы правы. Спасибо. С наступающим еще раз и спасибо.
- Спасибо и вас так же с наступающим — улыбнулся старик.


Этой ночью ему снился их старый загородный дом, ему снилась Ирина и дети. Запах «Шипра» и ромашки. Он то и дело ловил себя на мысли, что всю жизнь он не понимал, что до него хотели донести родители, что любовь многогранна, она не состоит только из достатка или ласки, строгости или нежности, она как сны иногда может быть печальной, а может быть радостной, может иметь вкус салата оливье, которая готовила мать или иметь вкус губ любимого человека. Она порой не рациональна и нелогична и этим она неповторима и прекрасна.
На следующий день приехала Ирина, они наряжали елку и готовились к встречи Нового года, только они вдвоем и больше никого. Любовь любит спокойствие и тишину, она не признает шум и суету, чем громче о чем-то кричишь, тем меньше тебя слышат.

Она лежит на груди у него и слушает как стучит его сердце, он уткнувшись в ее волосы о чем-то думает…

- Миша?

- А?
- Что-то не так?
- Все так. Можно я тебе кое-что расскажу?
- Конечно.


И он рассказал ей историю про продавца снов.


- Увлекательно — улыбнулась она.
- Но самый удивительный сон был вчера.
- Расскажешь?
- Трудно тебе описать, там была ты, наши дети, мы были на нашей  даче. Я что-то мастерил с сыном, а ты  дочкой готовил обед. Это был потрясающий сон, правда. Так и называется: Сон любви! Представляешь? Этот старик из магазина меня спросил какой из снов мне больше всего понравился. Сейчас я ответил бы что этот. Он все в себе объединяет и воспоминания, и счастье, и радость… Ты чего? - посмотрел он ей в глаза из которых катились слезы.
- Ничего, это я так, красиво там наверно.
- Очень. Я хотел бы в нем жить с тобой. Ладно, давай спать, завтра поедем в центр гулять, да?
- Да — вздохнула она.


Утром Ирина проснулась и с грустью посмотрела на мертвое тело, лежащие рядом, накрыла его с головой, оделась и вышла из квартиры, оставляя за собой звенящую тишину.


Улицы пусты первого числа Нового года, люди еще не проснулись, все закрыто, открыто лишь в одном месте, она дергает дверь под звон музыкальной подвески.


- Доброе утро! Все? - спросил старик.
- Да.
- Так, надо записать — достал большую книгу из шкафа старик.
- Почему так? Почему он?
- В смысле?
- Почему его забрали?
- Ты как будто не знаешь. Ты же у нас похоронное бюро. Он неизлечимо болен был. Но он был хорошим человеком, он заслужил выбор где он хочет быть. Теперь он вечно в своем любимом сне. Что в этом плохого?
- Не знаю.
- Так? - снял очки старик — Я наверно что-то не понимаю?!
- Перед смертью мы лишаем их покоя, чтобы навсегда отправить на покой, в чем смысл?
- Мне не нравятся такие разговоры. Твое дело нее поиск смыслов. Твое дело сопровождать их.
- Я устала.
- Нет, ты врешь. Не в этом дело. Посмотри мне в глаза — старик прищурился — Ха-ха-ха — рассмеялся он — Какой поворот событий. Можешь не говорить, но ты понимаешь, что это означает?
- Да.
- Свобода воли, я не могу на это влиять.
- Да.
- И ему это не понравится.
- Да — дрожащим голосом сказала женщина.
- Но в принципе он сам это и придумал. Что же иди к своему торговцу телефонами. Ответь только на вопрос…
- Какой?
- Как это?
- Бесподобно — улыбнулась женщина и вышла из магазина.


Вечер уже захватил далекий лес и медленно поедает остатки луга, он сидит на пригорке и смотрит вдаль, как будто чего ждет кого-то или чего-то от него невыносимо разит Шипром, он чувствует легкое прикосновение и ее запах…


- Ты? - улыбается он.
- Я.
- Где ты была?
- Да так, дела сдавала, у меня же не все как у всех — присела она рядом, обнимая его.
- Все не важно, главное ты рядом… - поцеловал он ее руку.


Дверь в магазин со звоном распахивается и в него входит человек…

- Добрый день — улыбается продавец снов, открывая большую книгу. 


Рецензии