Чары. Дива. Одну тебя в неверном вижу сне!

  "Он считал своим долгом быть влюбленным во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, которых встречал... В сущности, он любил лишь свою музу и облекал в поэзию всё, что видел", - писала Мария Волконская спустя годы.

   Екатерина Бакунина (1795-1869) - фрейлина двора императрицы Елизаветы Алексеевны (1817 год),
художница-любительница, ученица А.П. Брюллова, сестра лицейского товарища Пушкина,
она навещала брата в лицее с 1811 по 1817 год.
   Там  с ней и познакомился юный Пушкин,
Он увлёкся Екатериной Павловной Бакуниной, был в увлечении неистов!
Красивая 16-летняя Екатерина Бакунина была объектом внимания многих лицеистов. 
  Первая юношеская любовь А.С. Пушкина вдохновила его на создание целого цикла
лирических стихов-откровений.
Молодой поэт посвятил Бакуниной около 20 стихотворений.
   Словесный портрет Бакуниной: 
прелестное лицо её, дивный стан и очаровательное обращение
производили восторг во всей лицейской молодежи и восхищение!
    Лицеист С. Комовский писал об увлечении Пушкина:
"...первую платоническую, истинно пиитическую любовь возбудила в Пушкине Она- 
сестра одного из лицейских товарищей его (фрейлина К.П. Бакунина)..."
   Более 20 "унылых" элегий, написанных в 1815-1816 годах:
"Итак, я счастлив был, итак, я наслаждался...",
"К живописцу", "Осеннее утро", "Разлука", "Элегия", "Певец",
"К сну", "Желание", "Наслажденье"... Пушкин, вероятно,  ей не просто  увлекался!
 Пожалуй, ни одну женщину Пушкин не любил такой поэтической любовью, без сомнения,
и эта любовь сохранила её имя от забвения.   
____
Разлука.
Поэт: Пушкин Александр.
/Отрывок/.
   …О милая, повсюду ты со мною,
Но я уныл и втайне я грущу…
    Я всё тебя, прелестный друг, ищу;
Засну ли я, лишь о тебе мечтаю.
Одну тебя в неверном вижу сне;
Задумаюсь - невольно призываю,
Заслушаюсь - твой голос слышен мне. …
    1816 год.


/Фото - Бакунина Екатерина Павловна./


Рецензии