Виновата буква

      Фото из интернета

     Ссора.  Всем знакомое слово и не только.  С кем не бывало? Ссорятся дети с родителями, родители между собой, посетители ресторанов, девушка с парнем. Можно перечислять и дальше разные ссоры вплоть до ссор между кланами, учреждениями и даже государствами.
     Получается, что это слово - «ссора» очень ёмкое, важное и значимое.  Оно и кажется тяжёлым и массивным.  Не даром ему  присвоили ещё одну букву «С».   

     Может быть,  в далёкой мирной старине  это слово было с одной буквой «с» - сора,  потому что не было таких, как сегодня могучих ссор.  А теперь, в силу сложившихся обстоятельств в мире и тяжести подобных разногласий, добавили к прежнему слову сора ещё букву «с», утяжелив его значение.   ССОРА!

     Разбирать все виды ссор нет необходимости.  Их не перечислишь и не разберёшь.  И, как бороться против возникновения ссор, нет пособий, как например, инструкция  по лечению гриппа, простуды, насморка и т. п.
     Для лечения ссор нужно писать монографию, да что там моно-, полиграфию, полифонию, или как там её ещё?
     Но вкратце можно сказать, что, например, ссора между маленькими детьми разрешается родителями.  Ссора на улице — полицейскими, ссора родителей со взрослыми детьми — опекунами, судом, или ими самими.

     Отец рассердился на поведение сына и сказал: «Вон из моего дома, ты мне больше не сын!»  Сын взял котомку и ушёл.  А потом стал известным художником, писателем, учёным. Такие случаи известны из недалёкого прошлого.  Значит, эта ссора пошла на пользу парню и его отцу. Но это исключения. Во  многих случаях ссора приводит к трагическим последствиям с убийством, тюрьмой.
     Парень дружит с девушкой и поссорились из-за пустяка (как кажется людям со стороны, с опытом). Разбежались, нашли других знакомых.  И всё.  Иногда, правда, девушка дружит, дружит с парнем и бах! Выходит замуж за другого.  Парень переживает, мучается. Приходит на чужую свадьбу, в новом качестве, как друг. «Чужая свадьба, чужая свадьба ...».  Как будто, свет сошёлся на его Маньке,  а других, ещё лучших прежней, нет.    Бедняга.

     Но давайте всё-таки рассмотрим семейную ссору.
     Итак, ссора (почти любая) возникает между двумя людьми.  Потом к ней могут присоединиться и другие, но это уже другое дело.
     Представим. Выходной день, обед готов, муж и жена вдвоём садятся за стол, наливают по рюмочке для аппетита и закусывают.  Льётся лёгкий разговор о всяком, незначительном.
     --Тебе налить ещё? – спрашивает муж.
     – Немного.
     Налили по чуть-чуть, продолжается обед, беседа о делах семейных, детях, политике и прочем. 
     Второе блюдо жена приготовила очень вкусным. Муж предлагает выпить ещё за золотые ручки жены.
     – Может, хватит?
     – Почему — хватит?
     – Ну, я вижу по тебе, что уже хватит.
     Пытается взять со стола бутылку и убрать.
     – Зачем ты так? Ты же видишь, что я в своём уме. И почему бы ещё не выпить за тебя, за твои ручки?
     – Я беспокоюсь за твоё здоровье.
     – А что о нём беспокоиться тебе? Я и сам беспокоюсь о нём, всё в моих руках, как и твоё здоровье в твоих. И знаю свою норму.  Поставь бутылку на место.
     Забирает бутылку и наливает себе в рюмку, не предлагая жене. 

     Ей это не нравится. Как только он опрокидывает рюмку в рот, она бьёт его по спине кулаком.
     – Я же сказала тебе — хватит!
     Муж поперхнулся и уже кричит:
     – Ты что, сдурела? Я же чуть не захлебнулся.  Если тебе дорого моё здоровье, зачем ты его губишь?  И вообще, какое твоё дело, сколько мне выпить. Кто ты мне? Чужой человек и не суйся ко мне со своими замечаниями.
     – Я - чужая тебе? А сколько раз я таскала тебя больного в больницы, ухаживала за тобой?  Бесстыжий.
     Слёзы потекли по ладоням.

     – А что я сказал обидного? Мой отец говорил, что самые чужие люди в семье — это муж и жена.  Случайно встретились, не зная друг друга,  привычек, характеров,  и поженились.  Какие они родные? Родные у них дети, вышедшие из маминого места и с помощью папиного инструмента. Сестра с братом родные. Общие гены у них от обоих родителей.  А муж и жена — люди, случайно встретившиеся в жизни.  Могли и не увидеться. Кто верит в судьбу, значит, было им предписано свыше повстречаться. Короче, по случайной закономерности, или по закономерной случайности. Как хочешь.

     – Твой отец шутил, а ты — всерьёз.
     – Ты вспомни фильм «Земля Санникова», когда наша экспедиция достигла этих онкилонцев, что ли, и те им дали в жёны девушек.
     Наш говорит: «Называй меня просто Саша, а не чужой человек. Поняла?»
     «Да, поняла, чужой человек». 
     –  А почему? значит, так и есть. А ты споришь со мной. Чего в этом обидного? Я же тебя не ударил  (а хотел было, когда подавился). А мама не обижалась на папу  за эту шутку. Просто улыбалась.    

     Муж гладит плечо жены и говорит:
     – Хватит дуться, давай мириться.  Помнишь Гурченко призывала: «Помиритесь, те, кто в ссоре...»   Хочешь я тебе объясню, как выходить из состояния ссоры?  Вот я к своей прежней жене претензий никаких не имею.  А она, говорят, до сих пор в чём-то меня попрекает и наговаривает на меня нашей дочери.  Спасибо, что дочь набралась ума и поняла, что мать не права.  А  я всегда заявлял, если семья развалилась, виновны оба. И только они сами, независимо, кто больше, или меньше виноват.  Так правильней и спокойней.

     И ещё. Вспомни, с чего мы дошли до ссоры?  С рюмки водки!  Это же смешно. А ведь, каждая ссора возникает из маленькой искры.  Погаси её вначале, или не обрати на неё внимание, поступи спокойней и рассудительней, чтобы избежать неприятных и тяжёлых последствий. И всё будет о,кей!
     И дальше.  Поссорились. Давай отмотаем назад этот кусок киноплёнки на 12 минут, когда ты сказала «Хватит».  До того момента всё было мирно, спокойно. Мы знаем, что возбуждённый человек перестаёт иногда терять такт и оскорбляет своего визави всякими попавшими под руку дерзкими, непристойными словами. С кем не бывает? Ну и что? Убивать его надо? Да нет,  просто в него в этот момент вселился дьявол. Он-то и выкрикивал эти непристойности, а не твой единственный любимый муж.  Свалим всё на дьявола, он один виноват. так будет лучше.

     Давай этот кусок киноплёнки вырежем и выбросим, как его и не бывало.  То есть, эти 12 минут нашей жизни пожертвуем ради мира и согласия.
     Это как камень на дороге. Споткнулся и выругался в адрес этого камня. А ему всё нипочём. Лежит и молчит, думает, что и его, одинокого,  кто-то вспомнил. А ты перешагни, потри ударенное место и забудь об этом. И всё. Также и со случайно возникшей ссорой. Перешагни и забудем её оба...

     … Один семейный товарищ говорил: "Живёшь и живёшь, всё однообразно.  Хочется как-то поссориться, а потом помириться.  Наступает такая радость примирения, как заново женился. И жене кажется, что муж стал каким-то не таким, а лучшим".      
     Да, ссора супругов происходит часто из-за выпивки или измены.  Кому-то из супругов понравился кто-то. Раньше он на пути не попадался.  А сейчас появился, жаль, что так поздно. Может, тогда бы и семья возникла иная. Это вполне естественно. Кто виноват, что так жизнь сложилась. 
 
     А как вспомнишь, что живёшь только раз, и в старости ЭТО уже тебе не понадобится, то решаешь, что делать. Тряхнуть стариной, что ли, или придерживаться воздержания (врачи говорят, что воздержание отрицательно влияет на организм).  Взял изменил, попробовал, отвёл душу.  Один раз, ну, два, ну….   И что делать? Убивать на месте? А если простить, у Вас что-то убудет, самолюбие?  А если это самое самолюбие отложить на этот случай в сторону?  Попробуйте.  Может быть всё станет на свои места.

     – Прости, бес попутал, не я виноват, а он, окаянный.
     Правильно, на этот период жизни бес тут, как тут, ожидал момента, чтобы вселиться в неуправляемого человека и нахулиганить.  Бес и виноват.
     Одна знакомая красивая пара казалась образцом семьи. Он моряк на крейсере «Киров» (ещё старом послевоенном корабле), она — библиотекарь в «Доме моряков».  Можно представить, сколько соблазнов!  Его как-то спросили, тебе не ревностно, что жена общается со столькими молодыми офицерами на работе. А вдруг?
     На что он ответил, что ни сколько. Я, говорит, являюсь домой после плавания, она целует меня, у нас в семье полный порядок. Даже если она и оступится на ком-то, то это для меня пустяк. 
     Если бы она узнала о моих результатах, у неё бы волосы выпали со всех мест. Вот так.   
     Удивительный ответ опытного моряка.
 
     Надо искать пути выхода из сложившейся ситуации, ссоры с чувством юмора. Всё в наших и Ваших руках.
     И в заключении надо сказать, что во всех неразберихах, ссорах виновата она одна - вторая буква «С» в слове ссора. Окаянная буква.
     Если бы её не прибавили к этому слову, всё было в нашей жизни иначе, то есть лучше.
     Так-то.
                2021.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.