Глава 27. Черешня с солёным привкусом
В Виннице Марина решила всё-таки позвонить директору аграрного колледжа. Тот сожалел о её внезапном решении уехать. И сообщил, что о Марине справлялись через милицию из России и теперь даже кто-то едет на встречу с ней. Она пыталась узнать, кто же именно, но Павел Иванович об этом ничего не знал. Спросил по-отечески, мол, не вляпалась ли в какую историю, если милиция интересуется. Ответ «Вы что, нет, конечно!» кажется, его не успокоил…
Потом позвонила Егору. И тут он поделился страшной новостью: Наташа Елисеева пропала и потом её нашли убитой в озере. От страха у Марины подкосились ноги. Невыносимо жаль было Наташку. Вот они какие члены Общества тайного знания… Не зря бедная Наташа опасалась за её жизнь. Слёзы сами собой побежали по щекам.
«Как же так, Наташа!.. Мечтала стать «хорошей учителкой», весёлая, игривая, её бы точно полюбила детвора» …
Стало быть, возвращаться домой было по-прежнему опасно. Но и здесь становилось страшно. Марина рассказала Егору, что ею интересовались неизвестные люди из России и даже ехали специально повидаться. Что за люди? Не из Общества ли тайного знания?
И тут Егор поддержал, предложил вернуться к нему, говорил, что соскучился, обещал встретить. Да и не век же ей сидеть на Украине! Пожила, посмотрела и пора назад! Результаты поисков в архиве могли переслать в Россию на любой адрес.
О своей находке Марина умолчала. Об этом не по телефону. Очень надеялась, что серьёзного досмотра на границе не будет, как и в первый раз, при въезде на Украину.
Почувствовала себя маленьким сереньким зайчонком, которого преследуют кровожадные и хитрые охотники. Читала в детстве рассказы о том, как петляет заяц, уходя от погони. Вот и она теперь будет запутывать свой след. Сказала директору, что поедет рейсом Винница – Белгород, а взяла билет на автобус от Винницы до Харькова. Пусть дальше и дольше добираться потом в Петербург, но так ей будет спокойнее.
До отъезда оставалось время, и Марина села в укромном тихом месте на лавочку под цветущей яблонькой с кулёчком спелых черешен, - первого садового лакомства, - купленных ещё в Комаргороде. Плакала и машинально ела. И был у той черешни солёный привкус от Марининых слёз.
Над цветочками трудились пчёлки, наполняя тишину мелодичным жужжанием. И вспомнилось, как они вместе с Наташей любовались на весну, радовались теплому её приближению и мечтали о своём будущем, которое, казалось, сулило много-много счастья!...
Ах, студенческая весна, где ты? Все прошлые тревоги о приближающейся сессии казались такими наивными и нелепыми. Началась совсем другая жизнь, полная настоящих нелёгких испытаний. Смерть Наташи потрясла. Очень тяжело терять друзей в этом огромном, чужом и опасном мире. Егор казался ей теперь настоящей опорой и тем берегом обетованным, к которому очень хотелось поскорее вернуться.
Знала бы Марина, кто к ней едет на встречу…
Свидетельство о публикации №221052701402