Священная литургия душепрозренности

      Священная литургия душепрозренности               
 
 Великие посвящённые -
глашатаи превысшей эсхатологии человеческого жития,
песнопевцы священной просветляющей литургии душепрозренности -
Петр Вяземский:
 
   “Научи меня молиться”

“Научи меня молиться,
Добрый ангел, научи:
Уст твоих благоуханьем
Чувства черствые смягчи!”

Метафизический комментарий:
По благодати Божией во надлежащий прописанный «утренний» час пробуждения души человечьей, начинающей сознавать «тюремные вериги» «приращения» к обыденности, извечно кружащей во «беличьем колесе» мирских обличий, застилающих священную многомерность живой сопричастности к превышней мудрости, закрывающей очи сердца ко видению чарующей красоты и «очерствляющей» дух до забвения блаженной радостности бытия во существе человеческом, - происходит «огненная» трансформация самосознания, и «образ и подобие» начинает взывать ко своему Истоку о тотальной прозренности.

“Да во глубь души проникнут
Солнца вечного лучи,
Да в груди моей забьются
Благодатных слез ключи!”

Метафизический комментарий:
Пробуждающаяся душа начинает взывать о священном «очищающем» плаче вселенского сострадания, о приятии извечной творящей силы любви Истока, о «эсхатологии» превышнего смысла живого бытия, напоённого блаженной красотой богоявленности...

“Дай моей молитве крылья,
Дай полет мне в высоту,
Дай мне веры безусловной
Высоту и теплоту!”

Метафизический комментарий:
Осветлевающий сердцем взывает о силе духа, подымающей над плоскостной «ахроматикой» омирщвлённого жития, самоотождествлённого со писхо-социо-биологизмом механистической я-йности и — испрашивает безусловную веру во доподлинность горниего восхождения, видимого из обыденной дольности «иллюзорной химерой благих намерений и мечтаний»...

“Неповинных, безответных
Дай младенцев чистоту
И высокую, святую
Нищих духом простоту!”

Метафизический комментарий:
Пробуждающийся «образ и подобие» прикасается ко священной тайне «нищеты духа», сознающего Хозяина всего и вся и ничего не приписывающего «себе собственному» как не имеющему достаточного самооснования,- ни своему духу, ни душе и телу.
Блаженный пречистый «аромат» сознания «дитяти» Божиего — освящает воздвижение прозревающей души во просветлённые выси, сияющие священными радугами боговоздвиженного сознания...

“Дай, стряхнув земные узы,
С прахом страннических ног,
Дай во мне угаснуть шуму
Битв житейских и тревог.”

Метафизический комментарий:
Растворяется мирская тяжестность, «инерционность каузальной временности» остаётся служить храмовым «одеждам», а алтарь души восходит во блаженную трансцендентальность богоосзнанности, отрешённо созерцающей из священной тишины «внутри себя» кручение «жерновов» колеса времени и смиренно молитвенно взывающего из молчности о всеобщем пробуждении...

“Да откроется Тобою
Мне молитвенный чертог,
Да в одну сольются думу
Смерть, бессмертие и Бог!”

Метафизический комментарий:
И провозвещается оконечная «эсхатология» реализации проекта человека, восходящего во единосущее богосознание, лишённое всяческой эссенциональной разделённости «двойственности, тройственности и «делителей» любых числовых пределов» и, одновременно,- многомерное во экзистенциальном нисхождении во пространственную временность «одежд» миротворения...

И «попирается смерть» изначально вечным сознанием Истока, на «полях» которого соткана любая зримость, сознаваемая прозревшими «образами и подобиями» и дарующая просветлевшим душам великое таинство преблаженного жития во плоти силою изначальной блаженности любви и света Творца, отражённо сущезримого внутри каждой прозревшей человечьей души...

...И звучит припевным рефреном житие дитяти Божиего:
Бог, бессмертие и смерть — единены во Святом Духе и
бессмертное Сознание лишь отражает себя во бессчётном сонме преходящих светотеней многоликих «одежд» извечно празднующего Бытие вселенского Духа...

                ...Вечный Аминь...


Рецензии