Убийство на улице Кирова. Гл. 10 Детектив
День девятый, день десятый.
В Садовске
1.
В самом начале рабочего дня 14 октября генерал Воронцов вызвал к себе в кабинет Родина и Захарова.
- Евгений Анатольевич, Валерий Иванович, получено ещё одно подтверждение, что мы на правильном пути. Из Надвожска пришло два сообщения: Копия письма Мироновой Ольги Сергеевны и Справка из ГАИ. Так вот: письмо Мироновой окончательно подтвердило внебрачную связь её с Гогаберидзе, и рождение от него ребёнка, названного в честь отца Михаилом Давидовичем. А так же – связь сына с криминальным миром. Справка же из ГАИ подтвердила наличие у Суконина Жигулей второй модели зелёного цвета. С чем я вас и поздравляю!
Родин и Захаров, повернувшись друг к другу, на мгновение прикоснулись в лёгком ударе ладонями. Генерал улыбнулся, глядя на реакцию подчинённых, и продолжил речь:
- Так каков ваш очередной ход, гроссмейстер?
Захаров было поднялся, но генерал дал отмашку – сидеть.
- Я думаю, - стал отвечать, названный гроссмейстером, - надо ехать в Садовск. У нас уже в руках сведения о личном транспорте интересуемых нас владельцев. Это уже кое-что! Остальные данные будем выяснять на месте ЧП с Ламидзе.
2.
На следующий день утром Захаров был уже в Садовске. Прямо с железнодорожного вокзала, взяв такси, поехал в Управление ГАИ. В следственном отделе о его прибытии уже были предупреждены и следователь, занимавшийся делом о наезде на адвоката Ламидзе, уже ждал гостя.
- Капитан Коростелёв Валерий Юрьевич, - представился он Захарову и провёл его к свободному столу, где уже лежало подготовленное Дело о наезде…
- Валерий Юрьевич, вы лучше расскажите мне устно, как всё произошло, а с Делом я после отдельно поработаю.
- Произошло ЧП утром, перед началом трудового дня, когда Ламидзе приехал в свой офис на личном автомобиле. У него в Тойоте руль переставлен в левую сторону. И поэтому выходить приходится на проезжую часть дороги. Когда он вышел из машины, закрыл дверцу и стал её обходить, в это время на всём ходу со стороны спины ударила мимо проезжавшая машина. Удар был сильным, от которого Ламидзе был отброшен вперёд на три метра, после чего, сбившая его машина, переехала через его ноги и скрылась, не сбавляя скорости. Когда приехали мы и скорая, Ламидзе был без памяти. Уже в больнице у него врачами были зафиксированы перелом малой берцовой кости на правой ноге, повреждение икроножных мышц на левой, повреждение позвоночника и сотрясение головного мозга. К счастью, все повреждения не угрожают жизни. Но лечение будет продолжительным. Всё произошло так быстро, что никто из свидетелей, находившихся в этот момент возле места ЧП кроме чёрного цвета машины никто ничего полезного для следствия не заметил.
- А через телевидение и газеты к жителям города обращались?
- Да. Но пока никто на обращение не откликнулся.
- А кто вызвал ГАИ и скорую на место ЧП?
- Никто из стоящих на тротуаре свидетелей не признался. Правда, один подросток сказал, что позвонила какая–то девушка, которая тут же села в машину и уехала.
- Надо найти эту девушку!
- Как?
- Снова объявить по телевидению, радио и через газеты. Да не один раз, а объявлять в течении двух дней! Давайте, я напишу текст обращения.
Капитан подал лист чистой бумаги. Немного подумав, Захаров начал писать:
ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА САДОВСКА.
8 октября текущего года на улице Космонавтов возле Юридического центра не установленной машиной был сбит мужчина. Водитель, совершивший наезд с места преступления скрылся. Следствие располагает сведениями, что первой возле пострадавшего оказалась девушка, которая и вызвала скорую и милицию, но сама, не дожидаясь их приезда, с места ЧП уехала на автомобиле Tayota Yaris. В целях ускорения следствия убедительно просим девушку, ехавшую следом за автомобилем, сбившим мужчину и, вызвавшую скорую и милицию, позвонить по номеру 321-02-48, или 02.
Следственный Комитет
3.
Захаров подал капитану текст обращения и попросил, используя авторитет высокого начальства, как можно быстрее пустить его в эфир и газеты.
Потянулись минуты ожидания. Захаров внимательно ознакомился с собранными материалами следствия и, не найдя, за что бы можно было ухватиться, мучительно переносил минуты ожидания, с тоскою поглядывая на молчащий телефон. Наконец раздался звонок. Капитан схватил трубку, в которой раздался женский голос:
- Алло?! Это Следственный Комитет?
- Да-да, - почти крикнул в ответ капитан.
- Я подруга той девушки, которая была первой на месте ЧП. Она мне рассказала про этот наезд. И поэтому я вам звоню. Я вам скажу адрес, где её можно найти.
- А телефон знаете?
- Да. Записывайте? Улица Льва Толстого, 47, Салон красоты, Климова Маргарита Геннадьевна. Телефон 321-03-05.
Поблагодарив подругу, капитан тут же набрал номер телефона Салона красоты. Трубку поднял. Раздался голос:
- Кто нужен?
- Нам нужна Маргарита Геннадьевна.
- Это я.
- Вас беспокоят из Следственного Комитета
- По какому деля?
- Вы были первой, кто оказался возле сбитого машиной мужчины.
- Как вы меня нашли?
- Это сейчас не важно. Нам нужно срочно с вами встретиться.
- У меня клиенты – я не могу сейчас к Вам подъехать.
- Мы подъедим сами.
- Хорошо.
Капитан позвонил диспетчеру, чтобы подали для служебной поездки машину. Пока ждали ответного звонка, Захаров спросил;
- Валерий Юрьевич, у вас в городе есть специалисты, владеющие гипнозом?
- А зачем он вам?
- Я вспомнил один случай, когда свидетельница не смогла описать по памяти машину преступников. Был привлечён гипнотизёр. Женщина, оказавшись под воздействием гипноза, дала описание отличительных знаков машины и даже описала внешность преступника.
- Я сейчас позвоню в нашу клинику и узнаю, - ответил капитан.
Капитану ответили, что такой специалист имеется в городской центральной поликлинике. А зовут его Гаршин Яков Борисович. И дали номер телефона его кабинета. Захаров попросил у капитана листочек с записью номера и сам позвонил в клинику. Трубку подняли.
- Алло. Доктор Гаршин слушает.
- Яков Борисович, здравствуйте! Вас беспокоят из Следственного Комитета.
- Какой ужас! Я же ничего не успел ещё сегодня натворить! (Доктор оказался большим юмористом)
Захаров засмеялся.
- Яков Борисович, спасибо за юмор. Яков Борисович, нам, возможно, понадобится в ближайшее время ваш талант гипнотизёра. Вы смогли бы нам помочь?
- А это опасно? Там стрелять не будут? Я от одного вида нагана в обморок падаю!
- Нет, Яков Борисович, там будет молодая, симпатичная дама.
- И не замужняя?
- Но с вашим талантом замужество не имеет значения.
- О, да-да.
- Так что, вы согласны?
- Ну, раз молодая и красавица, тогда, конечно! Когда вас ждать?
- Минут через десять, пятнадцать мы будем у подъезда клиники.
Забрав доктора, капитан назвал водителю адрес Салона красоты.
Климова Маргарита Геннадьевна оказалась действительно даже очень симпатичной, со вкусом одетой женщиной. Капитан предъявил ей своё удостоверение, прочтя которое, она провела прибывших в комнату для отдыха персонала. Посадив гостей на диван, и сама, сев напротив них в кресло, спросила:
- Чем я могу вам помочь?
- Маргарита Геннадьевна, Вы хорошо помните тот день? – спросил Захаров.
- Да разве такое забывают?
- Судя по тому, что вы первой оказались возле потерпевшего, вы ехали за сбившим мужчину водителем следом?
- Да.
- Как всё произошло?
- Я ехала от него на расстоянии, примерно, двадцати метров. Подъезжая к Юридическому центру, он вдруг ускорился, взял несколько вправо и раздался удар и крик людей на тротуаре. Я автоматически нажала на тормоз и, по инерции проехав несколько метров, увидела лежащего мужчину. Объехав его, я остановилась, вышла из машины и бросилась к лежащему. Он мне показался мёртвым. По мобильнику вызвала скорую и милицию. А уехала потому, что у меня было назначено время для клиента. Я не должна была опаздывать.
- Вы считаете, что наезд был умышленный?
- Без всякого сомнения!
- А что-то отличительноё в машине вы заметили?
- В, смысли, марки машины?
- Не только. Государственный номер, эмблема машины, Надстройки, повреждения, цвет?
- Цвет – чёрный. Это точно. А остальное – мне было как-то ни к чему.
Захаров дал знак психотерапевту вступить в действие.
- Маргарита Геннадьевна, - начал доктор, - а вы ошибаетесь!
- Как ошибаюсь?
Женщина недовольно посмотрела на нового собеседника. Его внимательный взгляд притягивал её к нему и у неё не хватало силы оторваться от его строгих глаз.
- Вы запомнили гораздо больше, чем думаете. Вот вы едете вслед за преступником на своей машине. Вы едете, я вас спрашиваю?
- Да, я еду.
- Вы видите зад впереди идущей машины?
- Вижу.
- Что видите? Вижу эмблему японскую земного шара из трёх колец, над номерами козырёк.
- Номер? Номер какой?
- Номер забрызган грязью. Видна лишь цифра 34 в правой стороне номераю.
- А корпус, какой?
- Корпус обтекаемый, как и у многих машин.
- Ещё что-нибудь видите?
- Я вам всё рассказала
- Спасибо, Маргарита Геннадьевна. Сейчас я дотронусь до вас и вы проснётесь.
Доктор прикоснулся к руке женщины. Та открыла глаза.
- Так, значит, вы нам ничего даже про номер не скажите?
- Я же сказала, что не обращала внимания. У меня мысли были заняты
предстоящим делом.
- Ну, что ж, спасибо, Маргарита Геннадьевна! Извините, что оторвали Вас от дела. Если что вспомните, звоните нам, сказал капитан, кладя перед ней визитку.
Выйдя из салона, доктор спросил:
- Ребята, помог я вам чем-нибудь?
- Доктор, вы нам очень даже помогли. Теперь мы знаем, что машина не местная, а из тридцать четвёртого региона, что по всем признакам марка автомобиля – Тойота Горолла. Спасибо Вам огромное! И следователи пожали ему руку.
- А в награду вы меня до клиники хоть довезёте?
Захаров и капитан засмеялись.
- Яков Борисович, мы вас даже на руках готовы нести, - сказал Захаров.
- Так несите!
4.
После того, как подвезли доктора Гаршина до клиники, Захаров попросил капитана отвезти его в больницу, где был госпитализирован Ламидзе, а после организовать встречу с его женою. На что капитан ответил, что организовывать встречу не придётся, так как жена работает врачом в той же больнице, где госпитализирован адвокат Ламидзе.
Войдя в регистратуру больницы, Захаров, представив своё удостоверение, спросил дежурную:
- Кто дежурил в регистратуре с восьмого по четырнадцатое октября текущего года. Ему назвали три фамилии. Как с ними можно связаться, спросил он?
- Одна из них я, - ответила дежурная,- а у остальных имеются телефоны.
- Меня интересует, были ли за это время звонки по поводу состояния здоровья адвоката Ламидзе, сбитого машиной?
- Да. Было два звонка. Звонил мужчина.
- Всего два, или вы имеете в виду только себя?
- Всего. Нас заранее предупредили фиксировать все звонки, касающиеся Ламидзе. И что вы ответили?
- Ответили, что состояние тяжёлое. Пострадавший находится в коме.
- А звонивший вам не представился?
- Говорил, что коллега по работе.
Потом Захаров попросил дать возможность пройти к жене пострадавшего. Дежурная набрала внутренний номер телефона. В ответ на звонок спросили?
- Кто нужен?
- Нина Давидовна, с вами хочет встретиться следователь.
- Дайте ему халат и скажите вахтёру, чтобы пропустил, и расскажите, как меня найти.
Вскоре уже Захаров разговаривал с дочерью Давида Михайловича Гогаберидзе. Выразив ей соболезнование по поводу гибели брата, рассказал, что два дня провёл в доме её родителей, о их самочувствии, и о похоронах брата. А после спросил, были ли после, как был сбит машиной её муж, звонки от неизвестных людей?
- Были два подозрительных звонка. Спрашивали, каково состояние мужа? Я спросила, кто звонит? Мужской голос ответил, что коллега по работе. Но я его коллег хорошо знаю, и они все уже мне звонили. А у этого голос был мне не знаком.
- И что вы ему ответили?
- Я попросила назвать его свою фамилию. На мой вопрос он положил трубку.
- Когда это было?
- Это было на третий день после того, как был сбит муж.
- И что вы думаете об этом?
- Валерий Иванович, я постоянно думаю и всё больше и больше прихожу к мысли, что это было кем-то спланированное неудавшееся убийство!
- А кому оно нужно?
- Связь с профессиональной деятельностью Иосифа я отрицаю. У него за последний год не было скандальных дел, и как результат, не было и угроз в его адрес.
- И всё же к какому-то вы выводу приходите?
- Такое смутное предположение, что идёт хорошо продуманная борьба,
вернее, охота на дело отца. А Иосиф им, видимо, опасен и как юрист, и как, имея в виду, мой сожитель, наследник отцовского богатства.
- По логике покушение должно быть совершено на прямого наследника, то есть – на вас?
- Вот как раз здесь и зарыта настоящая глубокая логика. Убив меня, было бы сразу ясно, что причина убийства одновременно двух наследников кроется стремлении захватить богатое наследство. Я – слабая для управленческих дел женщина. Но, получив наследство, я делаю управляющим дела отца своего мужа. А убийство мужа юриста легко списать на его профессиональную деятельность.
- Вы умница, Нина Давидовна! Вам бы с вашим логическим мышлением в следственных органах работать! Осмелюсь предположить, что вы хороший шахматист!
- А почему вы так уверены?
- Потому, что шахматы, лучше, чем что-либо развивают логическое мышление, развивают дальновидность.
- Вы правы, Валерий Иванович! У меня действительно когда-то был второй разряд по шахматам. А вы тоже играете в шахматы?
- Да. У меня кандидатский разряд. Но мы отвлеклись от дела. Так, кто по-вашему мог быть заинтересован в этом деле?
- Я думаю, что злодея надо искать в окружении отца!
- Вы ещё раз умница, Нина Давидовна!
- Так Вы тоже так думаете?
- Нина Давидовна, мой совет: держите свой язычок за зубами – ваш ум может принести вам горе. Вы поняли меня?
- Да, я поняла.
- И ещё: будьте осторожны – враг очень опасен. И опасен он прежде всего для вашего мужа.
- Я очень боюсь за Иосифа!
- Его надо где-то надёжно спрятать. Находиться даже под охраной в обычной больнице - дело не надёжное. Куда? У вас есть предложение?
- У меня несколько часов в неделю есть в клинике УВД. Там есть условия для подобных больных. Может быть туда?
- Хорошо, Нина Давидовна, я попробую решить этот вопрос.
Захаров поднялся.
- Ну, мне пора. До встречи! Берегите себя и мужа!
- А вы сейчас куда? – в чисто женском порыве спросила женщина.
- На кудыкины горы, - засмеявшись, ответил следователь и, поцеловав руку врачу, вышел из кабинета.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221052700155