Как я типировал себя по соционике и психософии

Надеюсь, эта статья окажется полезной тем, кто испытывает трудности с самотипированием. Тут нет какой-то чёткой схемы, как следует типировать себя; я просто решил показать на собственном примере некоторые важные детали, на которые лично я обращал внимание. Итак, начну с соционики.

Во-первых, я исключил сенсорика – в противном случае пришлось бы предполагать, что я какой-то слишком уж неуклюжий сенсорик, обращающий неприлично мало внимания на особенности (мелкие детали) материального окружения и мечтательный сверх всякой сенсорной меры. Во-вторых, я интроверт: никогда не отличался общительностью, не особо любил ходить в гости или принимать гостей, и даже в детстве моим друзьям порой приходилось прилагать усилия, чтобы вытащить меня на улицу, ибо гораздо больше я любил играть в одиночестве (ориентированность на себя, на свой внутренний мир – признак интроверсии). В-третьих, я – этик; пишу книги, в которых присутствует обилие этики. В-четвёртых, я не ИЭИ, ибо в своей жизни уже встречал предостаточно ярких (почти стереотипных) СЛЭ – и особой симпатии к ним не испытывал, т. е. уже на подсознательном уровне не видел в них ни дуалов, ни полудуалов; в общем, у меня нет никакого желания лишний раз встречаться с базовыми чёрными сенсориками. Из всего вышеперечисленного следует, что моим соционическим типом может быть только ЭИИ. Косвенным подтверждением тому является моя, явно, не болевая белая логика, ибо в моём творчестве (особенно – в околонаучных статьях) этот аспект присутствует; тем не менее, построение всяких схем и решение логических задач мне неинтересны, так что мою белую логику также нельзя назвать ценностной. Ценностная у меня именно чёрная логика, если судить по тому, что в прошлом я делал успешные, пусть и простенькие модификации на некоторые видеоигры («Ведьмак» 2007 года, VTM-Bloodlines, S.T.A.L.K.E.R, Eternal Damnation).

Кстати, да – необязательно иметь ценностную или сильную ЧС, чтобы увлекаться видеоиграми в жанрах «шутер» и «тёмное фэнтези»; тут интерес зависит от гораздо большего количества деталей. Взять хотя бы скандальный «Postal 2», в котором, тем не менее, отнюдь не обязательно отыгрывать роль психопата; лично для меня эта игра куда более чёрноинтуитивная и чёрнологическая, нежели чёрносенсорная, и даже больше – из-за абсурдности сюжетных поворотов «Postal 2» порой выглядит, как самая настоящая насмешка над чёрной сенсорикой. Для сравнения – играть в какой-нибудь «God of War» с показательно чёрносерсорным главным героем я бы уже не стал, ибо главгерой неприятен; всякие «танки» и «калы о`вдути» мне тоже неинтересны, ибо не переношу военщину (ещё один пункт в пользу моей болевой чёрной сенсорики). Ладно, заканчиваю это отступление и перехожу к психософии:

По психософии я протипировал себя в ВФЛЭ – и, кстати, далеко не сразу. Сначала решил, что у меня 3-я воля, ибо вроде и есть какие-то желания, но вместе с тем мне далеко не всегда удавалось добиться желаемого, т. к. ни на кого не хотелось давить, никому не хотелось навязываться. Впрочем, позже я пришёл к выводу, что такие проблемы в гораздо большей степени связаны с болевой ЧС, чем с психософской волей, ибо 3-й у меня оказалась не воля, а... логика. Разбирающиеся в психософиии люди, читая эту статью, уже могли заметить процессионную логику автора; остаётся лишь добавить, что моя процессионная логика может быть только третьей, ибо я хорошо знаю людей со 2-й логикой и могу заверить, что до их стремления читать книги, узнавать что-то новое и поддерживать диалог на логической основе мне далековато. К тому же мне, действительно, важно иметь своё мнение (доминирующая логика), и всё же я в нём не всегда уверен и нередко боюсь, высказав его, показаться глупым (слабость логики). Теперь эмоция. Моё нормальное состояние – это тишина; если, к примеру, я окажусь в коллективе без так называемой души компании, которая могла бы эмоционально раскрепощать окружение, я не стану без необходимости пытаться делать то же самое. Несколько раз в общении я пробовал казаться «чуть живее», чем есть на самом деле, однако всякий раз испытывал странную неуверенность, будто что-то делаю неправильно и, вообще, творю какую-то дичь. Ко всему прочему после такого «актёрствования» я чувствовал некое эмоциональное истощение и постепенно пришёл к выводу, что оно того не стоит: ты либо душа компании, либо нет, и бесполезно строить из себя кого-то, кем ты не являешься. Уточню, что меня всегда привлекали эмоционально-уверенные положительные люди; в какой-то степени я хотел быть похожим на них, но... это просто не моё – в этом плане я могу быть только ведомым, а не ведущим (низкая эмоция). Тем не менее, даже у меня возникают по-настоящему сильные эмоции, и, учитывая, как редко такое случается, в такие моменты не появляется особого желания подавлять их (результативность эмоции). Кроме того мне неинтересны развлекательные телешоу, ибо их абсолютное большинство рассчитано на эмоцию повыше 4-й. Но, естественно, у меня есть любимая музыка (песни, мелодии), однако конкретного любимого жанра нет. И вообще – я тот человек, который не отличает, например, индастриал от металла и совершенно не комплексует по этому поводу: понравилась какая-то песня – и всё, а уж какой это жанр – дело десятое; даже личностью исполнителя я интересуюсь очень редко. С фильмами, кстати, похожая ситуация: тоже нет любимого жанра; но при этом я не смотрю всё подряд, а придирчиво выбираю, на что обратить внимание и потратить время; например, драмы и мелодрамы мне могут понравиться, только если в них в большом количестве присутствуют элементы других жанров, вроде триллера или комедии; а что-то, вроде «Игры Престолов» и «300 спартанцев», вовсе неинтересно (хотя конкретно это уже не про эмоцию, а про болевую ЧС, но просто к слову вспомнилось). У меня даже нет любимого актёра и режиссёра. Возможно, моя 4-я эмоция подтверждается ещё и моим неумением писать стихи, ибо, как мне кажется, для этого нужна минимум тройка; мой же удел – проза. Итак, перехожу к высоким функциям. Физика у меня, однозначно, вторая – люблю свежий воздух, велосипед, хожу на турник, на брусья, бегаю... и всё это получается будто само собой, почти естественно, без задней мысли похвалить себя за проделанные усилия (подстраивающаяся физика); даже вынужденный переход на здоровое питание дался мне довольно легко; работа по дому тоже не доставляет хлопот. Иными словами, энергии хватает (сильная функция). Хотя в детстве моя вторая физика проявлялась по-другому – я много лепил из пластилина и создавал различные самодельные игрушки из каких-нибудь обломков металла, микросхем и проводов, которые находил на улице; в общем, раньше моя 2-я физика реализовывалась через соционическую ценностную белую сенсорику; любой спорт я игнорировал очень долго, ибо в школе на уроках физкультуры мой класс обычно играл в командные игры, которые отбивали у меня всё желание заниматься спортом (командные игры и, вообще, соревновательный дух = чёрная сенсорика, которая, напоминаю, у меня болевая; ещё ко всему этому добавлялась моя природная неуклюжесть, как интуита, что лишь усугубляло ситуацию). Наконец, 1-я функция. Я сам не сразу поверил, что это воля, но больше её вставить просто некуда! Конечно, моя 1-я воля ОЧЕНЬ не похожа на стереотипную 1-ю волю из психософии (тут и болевая ЧС мешается, и страхи и неуверенность в себе по 3-й логике), но... что бы я ни делал, я развиваюсь ради своего невысказанного желания всегда достигать больше, чем уже имею. Естественно, мне нелегко делать это в такой чёрносенсорной стране, как Россия; к тому же принципиальность моей воли в некоторых вопросах порой мешала мне добиваться в материальной сфере лучшего, но и это определённый плюс: оставаться собой, не смотря ни на что, быть верным своим убеждениям, не приносить свои желания в жертву материальному благополучию и, вопреки собственной миролюбивой натуре, уметь при надобности дать отпор – всё это необходимо, чтобы двигаться вперёд и попутно развиваться, дабы продолжать движение...

(Анатолий Зоренко, ЭИИ креативного подтипа, ВФЛЭ)


Рецензии