Данила мастер и Птица счастья. Глава 12

 - О-о-й, о-о-х, - стонал Данила, лёжа в постели с утра, - Как мне плохо, зачем я вчера пил?! Умира-а-ю!

Анна Викторовна принесла сыну мокрое полотенце, он обмотал им голову.

 - Ты вчера что делал? - спросила его Алина, с сочувствием, - Я спать легла, смотрю: ты заходишь, только усну, ты опять заходишь, и так три раза. Как ты выходил, я при этом ни разу не видела, - удивилась она.
 - Да, меня тошнило жутко, я выходил в туалет, - Мать, дай денег опохмелиться, сил никаких нет! - крикнул он на весь дом.
 - Вот, возьми, - протянула женщина ему железные рубли.
 - Что значит: "Возьми", - возмутилась девушка, - То, что голова болит, это нормально, денёк отлежится и будет, как новенький. Утро раннее, нельзя пить утром!
 - Да, я ему на пиво дала денег, он очень плохо алкоголь переносит, - оправдывалась Анна Викторовна, - Больно же смотреть, как терзается.

     Данилы уже и след простыл.

 - Нет, ты понимаешь? - в мастерскую зашёл Толик, - Собрала вещи и ушла, бросила мне детей и смылась. Мне что теперь делать? На мне: работа, хозяйство и двое детей.
 - Я тебе говорил, что она не порядочная, - злился Даня, - Не надо было ей верить, к маме она поехала, ты ещё и денег дал.
 - Я с работы приезжаю: все вещи до одной забрала и записка: "Больше не вернусь". Это что за женщина? - Анатолий начал плакать, - Да, я выпил, Алина, ты уж не обессудь, но у меня сил нет ни моральных, ни физических! Она мне все нервы вытрепала, гадина! - он налил им с Данилой по стопке водки.
 - Вы, бы водку не пили, это вредно, можно же вина было взять, от него не так плохо, - посоветовала Алина, - У нас в Молдове вино пьют годами и живут до глубокой старости, оно же натуральное, со своего виноградника.

 - У нас тут вообще женщины не держаться, - рассказывал Алине Данила, затягиваясь сигаретой, - Одни мужики и все одинокие, женщины все в город уехали, здесь, говорят тяжело жить.
 - А мне что легко? - вспыхнул Толик о своём, - Я на работе с утра до вечера, вечером огород обрабатываю, и уроки с детьми делаю, я сам молодой мужик, мне ведь тридцать четыре года всего, а забыл, когда в последний раз отдыхал где-нибудь, всё одно: быт, семья, дети.

 - Толик приходил? - Таня зашла в мастерскую, - Не подпускай его к Дане, он спаивает моего брата, гад такой.
 - Да, от него жена ушла, он в печали, - объяснила Алина.
 - И правильно ушла, что ей с этим алкоголиком делать?! - вспыхнула Таня, - Он же всё время датый ходит, как ни встречу уже остограммился. Скрывает, думает я не вижу, а я всё вижу! Это не друг, это очень подлый и жадный сосед! Он всё время моего Даньку обманывает, то одно выпросит, то другое. Даня баян новый купил, как с армии вернулся, так этот его напоил и выпросил баян, мол, рассчитаюсь в рассрочку, а сам так и не рассчитался. Только у Даньки, что стоящее появится, он тут, как тут, ищет, свою выгоду. А этот напьётся и всё ему отдаёт.

 - Я этого не знала, - погрустнела Алина.
 - Отец давно с ними воюет, ушлые такие, всё норовят у нас чем-нибудь разжиться, мать суп сварит, эти уже в гости прибежали: кормите их и поите. Отец в прошлом году, даже забор полностью закрыл, чтобы они не заходили, так нет же Толик дыру проделал и опять к Даньке шастает. Небось и на тебя уже глаз положил, его то жена сбежала, а у Даньки, вон какая: работящая, чистая, верная, - она пригрозила кулаком в сторону соседского дома и ушла.

 - Деревянную лошадку заказали, - сказал Данила улыбаясь, - Вот это бревно, ты говорила: зачем-зачем?! Сейчас увидишь.

 Он достал станки и начал вырезать из дерева игрушку. В натруженных руках работа спорилась, лошадь получалась изящной и красивой.
 - Какая красота, Данила, ты настоящий талант! - выдохнула Алина, держа в руках деревянную фигурку, - А колёса какие аккуратные, смотри - едет!

 - Подожди, она ещё не раскрашенная, - сказал он, деловито замахнувшись кистью на игрушку, - Вот раскрашу, лаком покрою, загляденье будет, хоть сейчас на городской конкурс.

 - Мать уже спит, налью ка я себе ещё стопочку, - Даня опустился под стол.
 - А что это за запах у вас, Данила, ты что водку пьёшь?! – в мастерскую зашла Анна Викторовна.

 - Чего ты припёрлась сюда, пошла вон! – заорал на женщину сын, - Ходят с утра до ночи вынюхивают, не дают расслабиться, уйди сказал, чтоб глаза мои тебя не видели!
Женщина отшатнулась и качая головой направилась на выход.

 - Дань, ты чего так кричишь, - опешила Алина, - Успокойся!
 - Да, надоела сил нет, всё ей знать надо, бродит за мной, как тень!
 - Ну, она же мать…, - она пыталась успокоить взбунтовавшегося.
 - Задолбала своим нюхом! На дворе зима, мороз, прошлой зимой: я больной лежу, температура под сорок, она везде сквозняки откроет: «Мне воняет», мол. Меня чуть ветром не снесло с постели, всю жизнь этот её нос всю семью мучает, любой запах чует на километр.
 
 - Так, у неё получается сверхспособность?
 - Ага, в бане три дня назад помочился, уже сколько воды за это время вылили, она приходит меня отчитывает, мол до туалета не мог потерпеть?! Представляешь?
 - Да, ладно, так это действительно дар, такой острый нюх.

 - Дар..., - он помолчал, потом добавил, - У нас тут у каждого второго дар, у жены брата, например, она рукой считывает, что на перевёрнутой бумаге написано.

 Мы проверяли: пишем что угодно, ей не показываем, переворачиваем, она ладонь на бумагу ставит и слово в слово, до точки с запятой, текст цитирует.

 - Надо же, какой талант! – Алина всплеснула руками.
 - Они с братом так институт с красными дипломами закончили: по одному билету выучат, сдавать идут первыми, она мол: можно я выберу билет себе и ему, на удачу. Преподаватели не в курсе: «Конечно-конечно», она те билеты, что выучили и выбирает.

 - Как здорово, когда Бог даёт какую-нибудь сверхспособность человеку,  - Алина задумалась.
 - Ладно, идём спать, мать всё равно всё настроение испортила уже, - махнул рукой парень.
 - Пошли.

     Они вышли на улицу, вокруг царила тишина и темнота, ветра не было, с неба падали крупные снежные хлопья. Из трубы на крыше дома струился дым. Алина застыла, рассматривая всю эту красоту.

 - Вы, что уже спать пошли? - к ней подошёл Анатолий.
 - Да, ложимся уже, - ответила она.
 - Ты не обижаешься на меня? Прости за сегодня, что-то я раскис, - сказал он грустно.
 - Всё нормально, иди и ты спать: утро вечера мудренее.
 - Согласен, вот возьми, принёс с завода гостинец, это горошек зелёный этого года, кукуруза и сала кусок свежего, бери не стесняйся, - он протянул ей консервы и тёплый свёрток, - Завтра с Данькой шашлыки договорились сделать, покушаешь настоящего мяса, здесь же всё живое, птица и скотина своя, ты небось в городе и забыла, вкус настоящей пищи.
 - Спасибо, шашлыки я люблю, это хорошая идея. А ты что на заводе работаешь? - удивилась она.
 - Да, на производстве, раньше милиционером был, да там такое болото, не выдержал, ушёл.
 
 Алина посмотрела на Толика: высокий, подтянутый брюнет, хозяйственный, хороший парень, может и жаль, что она познакомилась первым не с ним, а с Данилой.

                Продолжение: http://proza.ru/2021/05/30/1247


Рецензии
Очень содержательная и познавательная глава. Неужели есть люди, которые так точно угадывают содержание текста на обороте листа? С интересом!

Алексей Санин 2   30.01.2022 16:19     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю вас! В мире много необъяснимого )))

Маргарита Репаловская   17.03.2022 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.