Отдых без денег два недостатка

     ОТДЫХ БЕЗ ДЕНЕГ. В годы работы в науке я научился отдыхать без денег: плацкартный билет до Симферополя, место в перестроенном курятнике, бюджет на еду два рубля в день и море, море, море! Потом месяцы воспоминаний, до следующего отпуска.
В этом году я отдыхаю снова без денег. Выглядит это так: место на турбазе с туалетом во дворе и холодной водой из умывальника (Фото). Чай, приготовленный на костре, песни под гитару вечером, треккинговые палки и рюкзак - днем. Вы, наверное, решите, что главный недостаток похода, это туалет на улице? Нет. Человек быстро врастает в бытовые неудобства и к концу путешествия они уже не недостаток, а просто свойство среды.
Второй возможный недостаток – физические нагрузки. Тоже нет. Да, было тяжело, тк почти все участники были обычными городскими жителями. Подъем на семьсот метров вызывает к вечеру дикую боль в бедрах и желание пропустить следующий день. Если бы я шел один, я бы так и сделал. Нет, я был дошел до половины подъема и решил бы, что уже видел достаточно. Но тут группа, все идут!
В общем путешествие - понравилось за исключением двух вещей, о которых скажу ниже, но сначала, как я дошел до жизни такой. И это имеет отношение к науке.
     ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАЗБОГАТЕТЬ. Звонил друг из Каролины, с которым мы работали в престижном тогда институте. Он перебрался в США и много лет занимался около-клиническими исследованиями в крупной фирме. Звонок был деловой, он предложили долю в компании, которая должна была выйти на биржу, так называемое pre-IPO. Время для IPO очень удачное, был бум таких размещений и большинство успешные («Теранос» – не в счет!). Но я был озадачен, если не сказать больше! Мы дружили в России, я приезжал к ним в гости в США несколько раз, но никаких бизнес-идей не обсуждали, и такой разворот. Сумма была для меня большой, но реальной с поэтапными платежами, начиная со следующего месяца. Смущала меня даже не предметная область, это можно было начитать, понять, приехать и посмотреть его наработки. PreIPO - тонкая область и многое может пойти не так. Надо будет привлекать дополнительные транши финансирования, а друг не был человеком вхожим в стартаповский мир или человеком бесконечных и обширных связей, подвешенного языка, экспромтов. Он был исследователем, и никого похожего на Илона Маска рядом не было тоже.
     ПРОБОВАТЬ НОВОЕ. Я колебался. Тут же еще вопрос жизненной стратегии. Надо, пусть изредка, стараться делать что-то новое, иначе волна времени унесет тебя навсегда. Как она это делает? Через язык и контакты в основном. В простейшем случае даже через вещи: охранник престижного ночного клуба как-то рассказал мне, как он отличает девушку достойную войти внутрь от тех, что останутся в ночной толпе у закрытой двери – по сумочкам текущего бренда, которые еще не успели подделать или пустить на скидки. Как узнают в науке, кого из неизвестных авторов публиковать, а кого нет – по терминологии. Раз в пять лет возникает новая терминология, особые обороты слов, понятия, если они есть в статье, то значит человек в теме и возможно, его мнение будет интересно. К содержанию статьи это может не иметь отношения, но надо встроить иначе окажешься вне, а не внутри сообщества. Это мне рассказал не кто-то, а главный редактор нашего журнала, флегматично отклоняя одну из моих публикаций. В принципе, очень похоже на «сумочки».
Как узнают друг друга инвестиционные управляющие – по сленгу, по  ссылкам на известные только им события, которые я не понимаю и на треть. Это происходит постоянно: пару лет назад мне показалось, что Биохаккинг эта новая Мекка для тех, кто мыслит нестандартно. Но познакомившись ближе я понял, что ребята чудовищно предвосхищают будущее и до серьезно продления жизни человека еще пара сотен лет. Они начитались молекулярно-биологических работ не особо понимая сущность человека на уровне тканей органов. Увидели отдельные деревья, даже больше – кору деревьев, не увидев леса. Я перестал заниматься этой темой – тусовка, конечно, замечательная, но если во что-то не верю, то не могу себя долго обманывать.  И вот, новый шанс, оказаться в прогрессивной тусовке, тусовке стартапа. Ездить на конференции, встречаться с людьми. Представлял себе, что будет, если откажусь, и как долго потом жалеть об упущенной возможности (уже было несколько раз в жизни).
Да, я очевидно колебался. И тогда друг предложил мне 20% годовых на уже проинвестированную сумму. Это решило все, мой отказ был со спокойной совестью.
Через несколько месяцев друг умер от онкологии. Лечение было бесплатным, но он вероятно, хотел что-то оставить семье, поэтом придумывал разные трюки типа этого. Друг был классным парнем, с чувством юмора, хорошо играл в шахматы. Последний ход видимо был не вполне удачным, знаю, что жена на его похороны в тот год не поехала.
    ИТОГИ ПОХОДА. Чему меня научила эта история? Большинство людей не переживают свои деньги и формируют наследство, но может быть и наоборот. Так едва не случилось со мной, и еще может случиться. Я решил вернуться к истокам, к отдыху без денег. Планирую ли я его повторить – да. Пейзажи были красивые, компания душевная, возвращение домой в цивилизацию, в горячий душ, на мягкую постель, в гости к холодильнику, просто чудо! Что еще – время в походе текло медленнее, шесть дней длились как две недели. Возможно, из-за физических нагрузок.
    СТАТИСТИКА. Всего в группе 19 чел, за шесть дней мы прошли 85 км с набором высоты 4км, похудел всего 1кг. По составу группы 3 чел до 30 лет, 4 чел старше 50 лет, большинству около сорока. Для пятерых, включая меня, это был первый треккинг. Треккинговые палки очень нужны, треккинговые ботинки – не очень, скорее кроссовки с мембраной, чтобы не промокали в дождь

Два недостатка отдыха без денег:
1. Малая событийность. Мне хотелось, чтобы по окончании тропы нас ждал на лесной поляне даже не вертолет, нет - автобус, чтобы отвезти в спа-центр, пусть простой, не такой, как Баден-Баден, где среди многочисленных подсвеченных бассейнов обнаженные по пояс немки ходят по деревянным мосткам над травой. А потом отвезти на нечто событийное – нет, не на улицы Сан-Себастьяна времен бега быков и не на греческие улицы где жарят барана и играют на инструментах. А просто в летний кинотеатр из моего детства. 
2. Как ни странно, я ждал большего от участников. Все-таки двадцать человек. «Под каждом могильной плитой подразумевается всемирная история». Но вот не под каждой. Видимо сказался низкий финансовый ценз отдых без денег: те, кто ходили в обычный фитнесс-качалку без бассейна в пристроенном к пятиэтажке помещении, а потом купил абонемент в World Class, - меня поймут. Осталось это проверить, есть ведь совсем не бюджетные треккинговые туры для русскоговорящих в Патагонию и Новую Зеландию?
В общем, ждите продолжения. А если дочитали до конца, дайте комментарий, мне будет приятно. Как и если присоединитесь к моему следующему походу (каюсь, он будет не в Патагонию пока).


Рецензии