Конституция и шизофрения
Ты знаешь, что в рабочем посёлке на окраине райцентра в Саратовской области, где я провёл детство, живёт у меня двоюродная сестра. Женщина она, можно сказать, безответственная по природе своей, да к тому же во взрослую жизнь вышла как раз в канун развала СССР, когда началось ельцинское правление. Вышла замуж за сельского парня, а колхоз разогнали.
Молодые жили на посёлке жили у родителей сеструхи. Перебивались случайными заработками. Мать сестрицы, с отрезанной после операции грудью и отёкшей как слоновья нога рукой, подрабатывала нянечкой в детском саду и приносила оттуда недоеденную детьми кашу и суп, который сливала из их тарелок в домашнюю кастрюльку. Тем и выживали, а про зарплату и пенсию чего говорить – их месяцами не платили.
Потом мать сестры умерла, муж упился до чёртиков и повесился в разваливающемся сарае, маленького сына забрали в деревню бабка с дедом. Ещё одного сына, прижитого неизвестно от кого, она оставила в роддоме, ибо кормить его было не на что. Да и к тому времени рэкетиры за небольшую растрату по наводке предпринимателя, у которого сеструха работала продавцом на рынке, отобрали у неё родительское жильё в хорошем двухквартирном коттедже. С тех пор десять лет про сестру я знал только понаслышке. Сообщали, что пьёт, бомжует и занимается всяким непотребством.
И вдруг десять лет назад что-то в её голове перевернулось, и стала сестрица очеловечиваться. Написала мне письмо, сообщила, что вышла замуж и стала образцовой домохозяйкой. Ну, понятное дело, не за принца, а за инвалида с диагнозом «вялотекущая шизофрения». Живёт с ним уже десять лет, говорит, что любит его, потому что он хороший. А что касается болезни, то его два-три раза в год подлечивали в психоневрологическом стационаре, по-народному – в дурке, так что в принципе было всё нормально.
Так бы всё и шло своим чередом, но тут объявили эпидемию ковида, запугали народ болезнью и штрафами. И с весны двадцатого года мужа сестры на профилактику обострений уже не брали, потому что перепрофилировали дурку в ковидный госпиталь. Летом, пока была работа на подворье, муженёк ещё не слетал с катушек. А с наступлением зимы сел в доме и начал с утра до вечера смотреть телевизор, ну те самые каналы, которые круглосуточно и бесплатно окормляют наш народ всяким соловьиным помётом и прочей отравой со скрепами разного размера и формы.
Наше зомби-ТВ и здорового человека может в психбольного превратить. А уж какие процессы в голове шизофреника оно может запустить, можно себе представить! По весне муженёк сестицы стал так чудить, что пришлось два раза полицию с психиатрической бригадой вызывать. Полицейские его, разумеется не забирали. Говорили, чтобы везли в дурку. А врачи тоже не брали, потому что эпидемия ковида. Сделают укол и говорят, вызывайте полицию!
Я, конечно, от родственницы никогда не отказывался, всегда стараюсь помочь. То денежку вышлю, то посылку с книгами, потому что сестра почитать любит. И вот прислал я ей зимой брошюру с Конституцией России. Просто так, для прикола, вместе с другой научно-фантастической литературой. Подумал, зачем она мне; ведь умные люди едва ли не хором говорят, что Конституция в России не работает. Я тоже так думал. А зря! Работает она, да ещё как!
На днях позвонила сестрица и сообщила, что мужа её в дурку увезли. Стал расспрашивать, что случилось и как было дело. А дело было так. Насмотрелся он по зомби-ТВ про ИГИЛ, ХАМАС, талибов, украбандеровцев, пиндосов проклятых и гейропейцев коварных, про доморощенных террористов и экстремистов и прочих исчадий ада и впал в хроническое беспокойство. Наточил топор и стал с ним двор патрулировать. Говорил, что Навальный где-то рядом недоброе замышляет; но враг не пройдёт, и живым он не сдастся! Потом жену о стену головой стукнул, видать, перепутал с каким-то врагом.
И вот вызывает она снова дурку и полицию. Приезжают, группа захвата и бригада санитаров с врачом, и начинают выяснять, кто из них должен беспокойного больного забирать. Сестра объясняет, что хватается то и дело мужик за топор, врагов России ищет и собирается всех порешить! Вчера кошек хотел порубить, чтобы под ногами на ковре не валялась.
Полицай ей говорит: «Да пусть порубит! Чего их жалеть? Других заведёте!». Сеструха ему: «Ага! Сегодня он кошек порубит, завтра меня со свекровью, послезавтра соседей!» – «Ну вот тогда его и заберём! – говорит старший группы захвата. – А сейчас нет оснований!». А врач своё гнёт: «Нам его тоже некуда брать! Он тест на ковид не сдал! Мы его сейчас уколем двойной дозой, а там вы уж как-нибудь по ситуации. Если что, полицию вызывайте».
И вот пока они там друг с другом канались, муженёк сеструхин тихонько слинял в дом. И когда уже все собрались разъезжаться, он появляется в чистой белой рубашке и несёт, выставив перед собой как икону Божьей Матери ту самую брошюру с Конституций, которую я сестре зимой прислал. Он, оказывается, её несколько месяцев подряд втихаря читал, и чуть ли не наизусть выучил! И тут началось! Слова, которые он полицаям и санитарам говорил, я в общественном месте повторять не буду. Но при этом он декламировал статьи Основного закона о правах и свободах российских граждан и пальцем в страницы брошюры тыкал!
Полицейские переглянулись. «Что это у вас?», – спросил старший группы захвата. – «Конституция, трах-тибидох! Вы её читали, трах-тибидох?! Не имеете права вы, трах-тибидох, меня забирать, трах-тибидох, трах тибидох!!!». Я не видел лиц полицейских в этот момент, но сеструха сказала, что она чуть не усикалась, когда увидела как у них глаза на лоб полезли и челюсти поотваливались.
«Значит, права не имеем? – процедил старший полицейский сквозь зубы. – А ну быстро собирайтесь, гражданин, сейчас поедем!». Больной резко успокоился и упавшим голосом спросил: «Куда?». – «В больницу, там вам ваши права объяснят». И увезли муженька в дурку вместе с брошюрой! Сестра сказала, что звонил врач и сказал, что обострение снимут, но долго держать не будут. Эпидемия ковида же! И ещё предупредил, что если муж её будет читать всё без разбора, то до добра это не доведёт. А телевизор посоветовал разбить молотком! Ибо ну его нах! И без того дураков в стране хватает!
Свидетельство о публикации №221052701648