Таксист - 2 или вера в себя

   
   Большой город Минск. Относительно. С ежедневными приезжими из пригородов , наверное до двух с половиной лямов дотягивает.
Два года назад заказал такси. Приехал стандартный Логан.
Ночь. Поздно. За рулём парнишка. Поздаровались. Чувствую , язык у парня не родной. Тяжело разговаривать. Совсем . Очень.
Студент. Таджикистан. БНТУ. ПГС. Всегда мечтал стать инженером-строителем.
Долго разговаривали. Долгая дорога.
Я вспомнил свои армейские годы. Свою роту. Где из "русских" были старший сержант ЗКВ - украинец, из западной Украины и я, беларус, с такой гремучей смесью национальностей в крови, что яд кураре - отдыхает.
Интонации, построение фраз, дикция, окончания. Глаголы, блять, глаголы. Через месяц я полностью адаптировался. И мог уже общаться, с сослуживцами на их "русском" и даже завел словарь матерщинных слов. На разных языках.

Сегодня пришлось воспользоватся  услугами такси. Точка моего расположения  , на экране приложения известного агрегатора прыгала. Раздался звонок и водитель спросил, вежливо попросив извинения, уточнил мое месторасположение. Что-то в голосе показалось знакомым.

Я сел в белый Логан.
За рулём сидел худощавый паренёк. Рубашка. Аккуратная прическа. Орлиный нос. И прекрасный русский язык.
- едем?
- едем!
- Вы студент. Я Вас узнал.
Парень повернулся ко мне. И улыбнулся.
- Вы из Таджикистана.
Несколько лет назад Вы подвозили меня.
- мир велик. Город большой. И улыбнулся красивой улыбкой.
Мы болтали. Обо всем.
О его учебе. У него уже диплом. О нашей стране. О его стране.
О религии. О девушках.
О планах на будущее.
О мотивации молодежи.
Как он выучил русский язык, самостоятельно. И немного белорусский. О путешествии по Беларуси. О стариках. Которых подвозил. Они одинаковые в наших странах. В вот молодежь...
И тут. И у них. Праздно живёт. Нет мотивации.
Рассказал, что белорусы совершенно не русские. Обосновывал.
Сказал, что в Бресте и в Могилеве живут полностью разные беларусы.
Он выглядел абсолютно счастливым человеком.
И я ему позавидовал.
Уверенности. Молодости.
Он сказал на своем язык фразу и потом по русски. У меня есть "дорожный план".
И я смогу всего достичь.
Мне очень нравится моя профессия.
Понимаю , что сразу будет тяжело. А по другому и не бывает.
И улыбнулся мне улыбкой уверенного в себе человека...

Какова вероятность сесть в такси одно и тоже. И с тем же водителем. В городе , где 2.5млн жителей.
В период трёх лет.
Даже исключив все факторы. Погода. Ковид.
Смерть.
И прочее.
Если есть специалисты - прикиньте вероятность.

Сам я в Турове живу. 250 км от Минска.
В Минске два раза в году бываю.


Рецензии