А. Горелов - директор Московского завода Салют

Александр Иванович Горелов (1 сентября 1923 — 20 апреля 2018) — передовик советского машиностроения, директор Московского машиностроительного завода «Салют» Министерства авиационной промышленности СССР, Герой Социалистического Труда (1974).

Родился 1 сентября 1923 года в деревне Кузьминка, ныне Знаменского района Орловской области, в русской семье. В 1939 году трудоустроился работать фрезеровщиком на завод № 24 имени М.В.Фрунзе в городе Москве. В том же году стал без отрыва от производства проходить обучение на вечернем отделении авиационного моторостроительного техникума.
В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны был призван в Красную армию. Участник Великой Отечественной войны. Прошёл обучение в танковом училище в городе Дзержинск Горьковской области. С 1942 года участник в боях на Северо-Западном, Центральном, 2-м и 3-м Украинских фронтах – в районе города Ржева, Курской дуги, города Кировограда, Кишинёвском направлении. Участник освободительных операций в Румынии, Болгарии, Венгрии и Чехословакии. После завершения войны с Германией в 1945 году был переброшен на Дальний Восток, где в составе Забайкальского фронта принимал участие в войне с Японией в районе Большого Хингана.
Уволившись из Красной армии в 1947 году, устроился на работу на завод № 45 (с 1963 года – Московский машиностроительный завод «Салют») Минавиапрома СССР, где работал мастером, нормировщиком, старшим технологом, начальником бюро труда и зарплаты, заместителем начальника цеха, начальником цеха. В 1952 году стал проходить обучение на вечернем отделении Московского авиационного технологического института, который завершил в 1958 году.
С 1959 по 1963 годы работал в должности секретаря парткома завода № 45, с 1963 по 1968 годы трудился начальником производства, а с 1968 по 1980 годы был назначен и работал в должности директора Московского машиностроительного завода «Салют».
Во время его руководства заводом было освоено серийное производство двигателя АЛ-21Ф генерального конструктора А.М.Люльки, который начали устанавливать на самолёты Су-17, Су-20, Су-22, Су-24. Объём производства за девятую (1971-1975 годы) и десятую (1976-1980 годы) пятилетки на заводе был увеличен более чем в 3 раза.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1974 года (с грифом «не подлежит опубликованию») за выдающиеся успехи в выполнении и перевыполнении планов 1973 года и принятых социалистических обязательств Александру Ивановичу Горелову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 1980 по 1988 годы работал в должности начальника Управления кадров и учебных заведений, член коллегии Министерства авиационной промышленности СССР. В 1988 году вышел на заслуженный отдых.
Являлся делегатом XXII, XXIV, XXV съездов КПСС. Избирался членом бюро Московского горкома КПСС и Первомайского райкома КПСС города Москвы, депутатом пяти созывов Московского городского совета депутатов.
Проживал в городе Москве. Умер 20 апреля 2018 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Награды
За трудовые и боевые успехи удостоен:

золотая звезда «Серп и Молот» (16.01.1974)
два ордена Ленина (26.04.1971, 16.01.1974)
Орден Отечественной войны II степени (11.03.1985)
Орден Трудового Красного Знамени (22.07.1966)
Орден Дружбы народов (29.01.1981).
другие медали.
Заслуженный машиностроитель РСФСР.
Почётный машиностроитель ММПП «Салют».

Примечания
 Тимур Каримов. Горелов Александр Иванович. Сайт «Герои страны». Дата обращения: 28 июля 2020.

Литература
Крылья Родины № 7-8, 2013 г.

(Материал из Википедии).


Рецензии